"Осторожно, природа!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с детьми старшей группы «Осторожно, природа!»
Подготовили: Моисеенко И.В., Иванова М.М.
Цели:
- Формировать умение хорошо ориентироваться в незнакомой местности, воспитывать бережное отношение к природе.
- Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
- Создание коллективного рисунка весеннего леса.
Задачи:
- Образовательные: учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно-графические навыки; продолжать формировать умение располагать предметы на всем листе.
- Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
- Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать любовь к природе в разные времена года.
Вход под музыку.
Воспитатель: наконец пришли мы в лес, а вот и удобная полянка, для того чтобы расположиться. Давайте доставать содержимое наших рюкзаков. Ребята, какие полезные вещи вы с собой взяли? (бутерброды, вода, термос, фотоаппарат, влажные салфетки и др.) Молодцы, все верно.
А что это за куча листьев?! Да это же родник! Давайте его расчистим, и тогда мы сможем брать там воду.
Испытание «Расчистим родник».
Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки на кочку» поодиночке. ( На пути расставлены «кочки» — круги из картона или кольца.) А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник. На каждом листочке написана буква, преодолев болото, вы должны взять один листок, расчищая родник, и вернуться на место. Когда соберете листочки, составьте слово из букв, на них написанных. Это слово — название вашей команды! Итак, начнем!
Команды выполняют задание.
Ребята, давайте узнаем название ваших команд. («Гром», «Туча»)
- Ребята, а вам не кажется, что мы заблудились? Местность незнакомая, как же мы найдем дорогу назад? (по компасу) Что это такое? (прибор, который помогает ориентироваться на местности: определить, где север, а где юг) Кто-нибудь догадался взять с собой компас? (нет) Вот и я забыла. Как же быть – лес такой огромный, скоро стемнеет… А не подскажет ли нам сама природа? Давайте оглядимся, что интересного вы заметили? (у хвойных деревьев на северной стороне веток меньше, чем на южной; мох не любит тепло и растет только на северной стороне дерева или камня; муравейник всегда располагается на южной стороне дерева; лесные ягоды быстрее спеют с южной стороны) Молодцы, теперь я окончательно убедилась, что вы настоящие путешественники, которые не бояться заблудиться и всегда найдут дорогу домой.
Егор: после таких испытаний и отдохнуть можно! Включу-ка я музыку погромче, а то здесь скучно как-то. (звучит громкая музыка)
Андрей: и костер давайте разожжем, вот и кострище есть.
Полина: зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее. А когда копать будете, землю подальше отбрасывайте, чтоб не мешала.
Остальные дети сидят и кушают конфеты, разбрасывая вокруг себя фантики.
Входит лесник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лесник пришел!
Здороваются.
(вместе с детьми разбирают ситуации, как нужно вести себя на природе)
Лесник: 1. У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Лесник: Ой, а намусорили вы как?
- Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Но мусор тут, в лесу, чужой,
Заберите его с собой!
Лесник: А костер по деревом тоже вы развели?
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Лесник: Ребята, а вы знаете, какую беду может принести огонь лесу и его жителям?
(Ребенок читает стих) Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: я и ты,
Если мы сорвем цветы.
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
ИТОГ «Фото на память»
Лесник: Ребята, но нам всегда хочется оставить себе память о лесе. Как сохранить память о нашем замечательном походе и не навредить природе?
Что можно сделать? (дети предлагают свои варианты)
Самое простое – это сделать фотографию. Мы с вами сделаем необычную фотографию. Мы нарисуем пейзаж на прозрачном мольберте и сделаем отпечаток нашего рисунка.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш поход? Нам пора возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
ОСТОРОЖНО ГОЛОЛЁД! ОСТОРОЖНО ТОНКИЙ ЛЁД!
ПАМЯТКАПравила поведения при гололеде Гололед – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, образующий скользкую поверхность. Гололед возникает там, гд...
Занятие - прогулка "Безопасность в природе. Осторожно, клещ!"
Конспект занятия на свежем воздухе....
Консультация "Осторожно, гололед!" и "Осторожно,сосульки"
Правила безопасного поведения гололедицу....
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
«Отдых с ребенком летом» «Солнце хорошо, но в меру» «Осторожно: тепловой и солнечный удар!» «О путешествиях с детьми» «Безопасность ребенка на улице» «Безопасность на воде» «Осторожно клещи!» «Профилактика кишечных инфекций»
laquo;Отдых с ребенком летом»«Солнце хорошо, но в меру»«Осторожно: тепловой и солнечный удар!»«О путешествиях с детьми»«Безопасность ребенка на улице&r...
«Осторожно! Скользкая дорога!» и «Осторожно! Гололёд!»
Занятие является уроком безопасности. Содержит правила движения по скользкой дороге и гололёду....