"Осторожно, природа!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Моисеенко Ирина Вячеславовна

Мастер-класс с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_priroda.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с детьми старшей группы «Осторожно, природа!»

Подготовили: Моисеенко И.В., Иванова М.М.

Цели:

  • Формировать умение хорошо ориентироваться в незнакомой местности, воспитывать бережное отношение к природе.
  • Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
  • Создание коллективного рисунка весеннего леса.

Задачи: 

  • Образовательные: учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно-графические навыки; продолжать формировать умение располагать предметы на всем листе.
  • Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к  окружающему миру.
  • Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства,   желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.  Воспитывать любовь к природе в разные времена года.

Вход под музыку.

Воспитатель: наконец пришли мы в лес, а вот и удобная полянка, для того чтобы расположиться. Давайте доставать содержимое наших рюкзаков. Ребята, какие полезные вещи вы с собой взяли? (бутерброды, вода, термос, фотоаппарат, влажные салфетки и др.) Молодцы, все верно.

А что это за куча листьев?! Да это же родник! Давайте его расчистим, и тогда мы сможем брать там воду.

Испытание «Расчистим родник».

Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки на кочку» поодиночке. ( На пути расставлены «кочки» — круги из картона или кольца.) А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник. На каждом листочке написана буква, преодолев болото, вы должны взять один листок, расчищая родник, и вернуться на место. Когда соберете листочки, составьте слово из букв, на них написанных. Это слово — название вашей команды! Итак, начнем!

Команды выполняют задание.

Ребята, давайте узнаем название ваших команд. («Гром», «Туча»)

- Ребята, а вам не кажется, что мы заблудились? Местность незнакомая, как же мы найдем дорогу назад? (по компасу) Что это такое? (прибор, который помогает ориентироваться на местности: определить, где север, а где юг) Кто-нибудь догадался взять с собой компас? (нет) Вот и я забыла. Как же быть – лес такой огромный, скоро стемнеет… А не подскажет ли нам сама природа? Давайте оглядимся, что интересного вы заметили? (у хвойных деревьев на северной стороне веток меньше, чем на южной; мох не любит тепло и растет только на северной стороне дерева или камня; муравейник всегда располагается на южной стороне дерева; лесные ягоды быстрее спеют с южной стороны) Молодцы, теперь я окончательно убедилась, что вы настоящие путешественники, которые не бояться заблудиться и всегда найдут дорогу домой.

Егор: после таких испытаний и отдохнуть можно! Включу-ка я музыку погромче, а то здесь скучно как-то. (звучит громкая музыка)

Андрей: и костер давайте разожжем, вот и кострище есть.

Полина: зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее. А когда копать будете, землю подальше отбрасывайте, чтоб не мешала.

Остальные дети сидят и кушают конфеты, разбрасывая вокруг себя фантики.

  Входит лесник.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, лесник пришел!

Здороваются. 

(вместе с детьми разбирают ситуации,  как нужно вести себя на природе)

Лесник:     1. У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Нельзя шуметь, галдеть,  кричать

И громко музыку включать!

Лесник:  Ой, а намусорили вы как?

  1.  Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Но мусор тут, в лесу, чужой,

Заберите его с собой!

Лесник:        А костер по деревом тоже вы развели?

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

 Лесник: Ребята, а вы знаете, какую беду может принести огонь лесу и его жителям?

(Ребенок читает стих)   Если я сорву цветок,
                                                Если ты сорвешь цветок,
                                                Если все: я и ты,
                                                Если мы сорвем цветы.
                                               Опустеют все поляны,
                                               И не будет красоты.

ИТОГ  «Фото на память»


Лесник:  Ребята, но нам всегда хочется оставить себе память о лесе.  Как сохранить  память о нашем замечательном походе и не навредить природе?

Что можно  сделать? (дети предлагают  свои варианты)

Самое простое – это сделать фотографию. Мы с вами сделаем необычную фотографию.  Мы нарисуем пейзаж на прозрачном мольберте и сделаем отпечаток нашего рисунка.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш поход? Нам пора возвращаться домой.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

ОСТОРОЖНО ГОЛОЛЁД! ОСТОРОЖНО ТОНКИЙ ЛЁД!

ПАМЯТКАПравила поведения при гололеде       Гололед – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, образующий скользкую поверхность. Гололед возникает там, гд...

Консультация "Осторожно, гололед!" и "Осторожно,сосульки"

Правила безопасного поведения гололедицу....

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

«Отдых с ребенком летом» «Солнце хорошо, но в меру» «Осторожно: тепловой и солнечный удар!» «О путешествиях с детьми» «Безопасность ребенка на улице» «Безопасность на воде» «Осторожно клещи!» «Профилактика кишечных инфекций»

laquo;Отдых с ребенком летом»«Солнце хорошо, но в меру»«Осторожно: тепловой и солнечный удар!»«О путешествиях с детьми»«Безопасность ребенка на улице&r...

«Осторожно! Скользкая дорога!» и «Осторожно! Гололёд!»

Занятие является уроком безопасности. Содержит правила движения по скользкой дороге и гололёду....