Проект "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Краткосрочный проект
«Зимушка-Зима»
Средняя группа «Капелька»
Проект разработан:
Дементьева Наталия Александровна
Васильева Елена Леонидовна
Пушкин
Декабрь 2015 год
Тема: Краткосрочный проект «Зимушка-Зима»
Сроки проекта: 1 неделя.
Направление и жанр выполнения проекта: экологический
Актуальность:
В условия Петербургской погоды не всегда можно явно увидеть сезонные изменения, связанные с наступлением зимы. Детям проблематично отличить осень от зимы, когда погодные условия противоречат времени года. Проект направлен на формирование у детей правильного восприятия признаков зимы.
Проблема: На улице появился снег.
Цель проекта: Создать представление признаках зимы.
Предшествующая работа:
- Изучение уровня знаний по теме
- Подбор методической литературы и материалов
- Подбор художественной литературы
- Поисковая работа по подбору пособий по теме
Содержание практической деятельности по выполнению проекта
- Познавательная беседа «Признаки зимы».
- Дидактические игры «Разложи по сезонам картинки», «Одень куклу на зимнюю прогулку», «Кто остался зимовать?».
- Чтение художественной литературы Стихотворение Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится», С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками», О. Высотская «Пришла зима с морозами», рассказы «Синичка необыкновенная», «Снегопад», «На горке», «Морозко».
- Экологические игры «Кто во что одет?» (лото с элементами моделирования), «Сложи картинку»
- Подвижные игры «Снежинки и ветерок», «Лиса и зайцы».
- Наблюдение «Наблюдаем за снегопадом», «Свойства снега»
- Показ презентации по теме «Зимушка-зима».
- Рисование «Морозные узоры»
- Лепка «Снеговик»
- Аппликация «Снежинки за окошком»
- Совместная деятельность детей с родителями: Совместная лепка снеговика (фотоотчет)
- Выкладка иллюстраций и альбома с открытками по теме.
- Выставка детских работ.
Какие культурные практики освоили дети в проекте, какие приобрели социальные и личностные компетенции? | Какие вопросы саморазвития воспитатель решил для себя как профессионал и как личность? |
- В процессе совместной деятельности дети получают более полное представление о зиме, как о времени года. - В процессе коллективного творчества дети глубже усвоили материал относительно данной темы. | - Как показывает опыт, наличие определенных признаков, указывающих на тот или иной предмет вовсе необязателен. Методом совместной работы можно получить представление о том или ином объекте. |
- Итоговое мероприятие: Викторина «Знаток зимы»