Проект "Вода"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Знакомство детей со свойствами воды и ее три состояния(Жидкая,твердая,газообразная)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._proekt_fevral.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Краткосрочный проект
«Вода»
Средняя группа «Капелька»
Проект разработан:
Дементьева Наталия Александровна
Васильева Елена Леонидовна
Пушкин
Февраль 2016 год
Тема: Краткосрочный проект «Вода»
Сроки проекта: 1 неделя.
Направление и жанр выполнения проекта: экологический
Актуальность:
Петербургский климат славится своей погодой и сыростью. Почему бы такую особенность родного края не изучить и не исследовать более подробно и с разных сторон?
Проблема: Талый снег превратился в лужи.
Цель проекта: Создать представление об особенностях и важности воды для всего живого.
Предшествующая работа:
- Изучение уровня знаний по теме
- Подбор методической литературы и материалов
- Подбор художественной литературы
- Поисковая работа по подбору пособий по теме
Содержание практической деятельности по выполнению проекта
- Познавательная беседа «Вода вокруг нас».
- Дидактические игры «Найди, где прячется вода», «Собери картинку», «Что будет, если убрать воду?», опыты «Свойства воды».
- Чтение художественной литературы Н. Сладков, рассказы «Под водой», «Теплые струи», «В глубине», «Мое озеро». Разгадывание загадок про воду.
- Экологические игры «Где спряталась водичка?», «Сложи картинку», «Через ручеек»
- Подвижные игры «Капельки и ветерок», «Снежинки и капельки».
- Наблюдение «Наблюдаем за снегопадом», «Свойства снега»
- Показ презентации по теме «Водица-Водичка».
- Рисование «Синее бездонное море»
- Лепка «Капельки дождя»
- Аппликация «Яркие капельки по стаканчикам»
- Совместная деятельность детей с родителями: Домашние опыты с водой – замораживание, нагревание, переливание в разные формы, окрашивание. (С дальнейшим совместным обсуждением результатов).
- Демонстрационный материал «Погода» с выкладкой особенностей воды в природе.
- Выкладка иллюстраций и альбома с открытками по теме.
- Выставка детских работ.
Какие культурные практики освоили дети в проекте, какие приобрели социальные и личностные компетенции? | Какие вопросы саморазвития воспитатель решил для себя как профессионал и как личность? |
- В коллективе детей происходит обмен опыта, что даем возможность каждому ребенку более подробно узнать о том или ином явлении при его отсутствии. - В процессе коллективного творчества дети глубже усвоили материал относительно данной темы. | - Имея в наличии определенное количество материала (в данном случае тема «Вода») можно коллективно узнать все свойства и качества, а также роль данного материала в жизни всего живого. Методом совместной работы и можно получить представление о том или ином объекте |
- Итоговое мероприятие: Опытно-экспериментальная деятельность по итогам накопленных знаний по теме «Вода»