ОД "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
2 младшая группа
Тема ОД : «Мебель»
Цель: Сформировать представление о понятии «мебель»:
• назначение;
• Виды мебели;
• Части мебели;
• Из чего делают мебель;
• Способы обращения.
Стол, стул, кровать, диван, кресло, шкаф – это мебель. Мебель необходима людям для жизни: за столом едят, на стуле сидят, на кровати спят, в кресле отдыхают, на диване можно спать и сидеть.
Мебель изготавливают и продают в магазине. Мебель бывает разная: шкаф для хранения игрушек и шкаф для одежды, стол для еды и стол для того, чтобы рисовать, играть в настольные игры и писать. Мебель бывает игрушечная, детская и взрослая.
Мебель делают из дерева, из металла и пластика.
У стола есть 4 ножки и крышка. Крышка бывает круглая, прямоугольная и квадратная. У стула 4 ножки, сиденье и спинка, у кресла есть ножки, спинка, подлокотник и сиденье.
С мебелью надо осторожно обращаться. У мебели есть острые углы, о них можно удариться. На мебели нельзя прыгать. Можно упасть или испортить её.
За мебелью нужно ухаживать: после еды стол протирают тряпкой, убирают крошки. Мягкий диван и кресло нужно пылесосить от пыли.
Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола? »
Вид деятельности познавательно-исследовательская
Форма проведения: подгрупповая.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность»
Цели и задачи:
«Познание»
• Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме «Мебель»
• Формировать представление о планировании эксперимента,
• Расширять кругозор, формировать представление о мебели как устроен стол из каких частей
• Социализация»
• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в процессе эксперимента
• «Безопасность»
• Воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого об использовании способа безопасного поведения при проведении экспериментальной деятельности.
• Коммуникация
Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,
участвовать в ситуациях речевого общения.
• Активизировать лексику по теме «Мебель»: мебель, стол, ножки, столешница, одна ножка, две ножки и т. д, поставь, длинный, короткий, падает равновесие,
• Формировать умение согласование существительных с числительными,
• Формировать умение выводы о полученных результатах.
• Физическая культура
• развивать ориентацию в пространстве по указанию взрослого и самостоятельно
Оборудование: палочки разной длины, кусок цветного картона, пластилин.
Ход занятия :
Воспитатель: Наша кукла Катя пригласила гостей. Какую мебель необходимо приготовить Кате к приходу гостей? …. (стол, стул,
Вопрос задается на все называемые виды мебели
Нужен ли шкаф
(развесить … .)
Нужен ли ей стул? Кровать?
Почему гостям не нужна кровать?
(гости приходят днем и ночевать уходят домой)
Как вы думаете стол нужен Кате?
Зачем нужен стол? … (За столом)
Какой стол удобный и прочный чтобы посуда не упала со стола7
Сколько ножек может у стола?
(дети …. )
После выдвижения гипотезы ребенок должен проверить на опыте ее правильность.
Воспитатель сам предлагает проверить предположения детей
Для этого можно использовать кусочки картона (столешница) и палочки (ножки)
Если никто из детей не выдвинет гипотезу о том, что у стола может быть две ножки, то педагог сам предлагает проверить на опыте эту гипотезу.
По мере того как будут подтверждены некоторые гипотезы, на доске выставляются картинки с изображением столов с данным количеством ножек.
2. Педагог сам составляет стол из столешницы и ; ножек, но палочки берет разной длины, ставит его на поверхность и просит детей объяснить происходящее, сделать вывод
3. Аналогично проводится работа с 3 ножками, но их нужно поставить с одной стороны столешницы. Педагог просит найти решение проблемы.
4. Педагог приставляет к столешнице 1 ножку, помещает на ней стол, просит детей объяснить происходящее. Дети должны найти решение проблемы. После каждого нахождения решения дети делают соответствующий вывод.
Вывод: У стола может быть 1, 3, 4 ножки. Если у стола 1 ножка, то к ней нужно прикрепить еще одну поверхность.
Если у стола 3 ножки, то они должны быть поставлены с разной стороны столешницы.
2 ножки у стола не может быть- стол падает.
У стола может быть 5 ножек, но такие столы не делают- одна ножка лишняя, может мешать.
Если ножки будут разной длины- стол упадет
Самостоятельная деятельность дошкольников:
1. Выдвижение гипотезы
2. Проверка гипотезы на опыте.
3. Нахождение решения поставленных проблем и задач
4. Подведение итогов исследования.
Самоанализ деятельности каждого ребенка:
- Что ты делал во время опыта?
- Что у тебя получилось?
-Какой вывод ты сделал?
Какой стол для гостей Кати мы выберем?
Пальчиковая игра «Много мебели в квартире» во второй младшей группе.
Вид деятельности: интегрированная (двигательная, игровая)
Форма проведения: подгрупповая
Образовательные области: «Физическая культура» «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Цели и задачи:
«Физическая культура»
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук, формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковой игре.
«Социализация»
- содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия по образцу в соответствии с игровой задачей, играть на темы из окружающей жизни.
-формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников (ритм стихотворения)
«Чтение художественной литературы»
- формировать умение договаривать строки стихотворения.
- побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Игровые правила: изображать пальчиками и ладошками, то, что говорят
Ход:
1, 2, 3, 4, 5
Будем с вами мы играть
В круг, ребята все вставайте
Игру вместе начинайте…
- Я пригласила вас поиграть в пальчиковую игру. Она называется «Много мебели в квартире».
- я буду читать стихотворение, а вы изображайте пальчиками и ладошками, то что я говорю.
Сначала я помогу тоже изображать пальчиками и ладошками про то, что говорю.
Раз, два, три, четыре
Много мебели в квартире
(Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики)
В шкаф повесим мы рубашку
(проводим слева- направо пальчиками по плечу)
А в буфет поставим чашку
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть- чуть на стуле
(хлопают в ладоши)
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали
(ручки под щечки)
А потом мы с котом
Посидели за столом
(ручки сложены перед грудью)
Чай с вареньем дружно пили
(подносят сложенные ручки ко рту)
Много мебели в квартире
(разводят руками)
Мебель
Мебель я начну считать
Кресло, стол, диван, кровать
Полка, тумбочка, буфет
Шкаф, комод и табурет
(загибают пальчики)
Много мебели назвал
Десять пальчиков зажал
(поднимают зажатые кулачки вверх)
Подвижная игра «Добеги до скамейки»
Вид деятельности: интегрированная: (двигательная, игровая)
Форма проведения: - подгрупповая
Образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».
Цели и задачи:
«Физическая культура»
- формировать умение бегать друг за другом, не наталкиваясь .
Развивать ловкость, скоростные реакции.
-формировать умение реагировать на речевые сигналы, начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
- воспитывать желание выразительно двигаться.
-воспитывать интерес к совместным подвижным играм.
«Социализация»
-содействовать развитию игровой деятельности.
- формировать умение соблюдать правила игры.
«Здоровье»
-сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей через двигательную и эмоциональную комфортность. - формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.
«Безопасность»
--приобщать к правилам безопасного поведения в подвижных играх, согласовывать действия, не наталкиваться.
Игровые правила:
По сигналу воспитателя начинать движение и по сигналу садиться на скамейку.
Описание
Дети стоят вдоль стены, на противоположной стороне стоят скамейки. По сигналу воспитателя дети бегут к скамейке. После двух пробежек садятся и отдыхают на скамейку. Затем игра повторяется.
Указания к проведению:
Обязательно обратить внимание детей, на то, чтобы они передвигались осторожно, не наталкивались друг на друга.