Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Chuklanova Lyudmila Vladimirovna

Проект в старшей  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на окне»

В старшей группе «Акварельки»

С марта-май

Подготовила:

 воспитатель

Чукланова Л.В.

С. Сотниково

2016 год

Проект: долгосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 3 месяца

Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Актуальность:

 Задача каждого взрослого  воспитать в детях доброе отношение к природе и окружающему миру, сделать это в условиях групповой комнаты сложно, но можно. А также привлекая внимание детей к проблеме здорового образа жизни, в том числе к здоровой пищи, пришла идея организовать «Огород на окне». Это будет полезно для всестороннего развития детей,  развитие экспериментирования, исследовательской деятельности.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о растениях, которые можно вырастить на окне.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения
  6. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  7. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений  (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  8. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  9. Развивать познавательные и творческие способности.
  10. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Предполагаемый результат:

Для детей

  1. Дети познакомятся с культурными растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе огорода на подоконнике.
  7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Для родителей

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный:
  • определение цели и задач проекта
  • сбор информационного материала
  • подготовка материала для посадки растений
  • создание условий для организации работы в «огороде на окне»
  • составление  плана мероприятий по организации детской деятельности
  1. Основной (или этап реализации проекта):

        проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, посадка, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) Заключительный:

        подводятся итоги,

        итоговая беседа

  1. Презентация проекта

Представление своего опыта работы

Оборудование:

-посадочный материал

-подборка художественной литературы, стихов, загадок, пословиц

-методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр


Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Как мы это сделаем

Результат

Какие овощи сажаем в огороде, растения появляются из семечек

Что нужно сделать, чтобы растение росло, что может вырасти у нас на окне, как правильно ухаживать за растениями

Экспериментирование с посадкой лука в воде и земле, исследование семян, посадка разных растений, подбор загадок, пословиц, чтение художественной литературы

Выращенный своими руками мини-огород

 №   пп

Мероприятия

Цели

Сроки реализации

1.

Беседа-обсуждение с родителями «Огород на окне»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

март

2

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования

Создать условия для реализации проекта «Огород  на окне».

3

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

4

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.

5

Практическая деятельность: посадка лука, овса.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

6

Рассматривание   цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Конец марта

7

Чтение художественной литературы: А.Максакова «Посадила в огороде», Т.Казырина «А у нас в саду порядок» , сказка Чуковского «Огород»

Учить детей слушать воспитателя, развитие речи, внимания

8

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

апрель

9

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

10

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

11

Разучивание пословиц

Развитие речи, активизация словаря детей

12

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

13

Подвижные игры: «Овощи в корзинку»

Развитие двигательной активности, внимания

14

Оформление дневника наблюдений

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Март-май

15

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

Март-май

16

Отгадывание загадок

Развитие мышления, речи

17

Труд в группе

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда

18

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

май

19

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

20

Анализ результативности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”

Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...