Праздник "Зонтика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Формируем представление детей об осени и зонтике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_zontika_v_2_ml._gr._gotovoe.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения : " Праздник Зонтика".
Воспитатели : Лазарева А.А.
Дата проведения:11 .10.2015г.
Количество детей:12 человек.
Наименование программы: "Развивающая программа
Н.Е.Вераксе "От рождения до школы "."
Основная образовательная область:
Познание и художественная литература, музыка.
Интеграция образовательной области:
Коммуникативная
Музыкальная
Дидактическая цель:
Познавательная.
Тип мероприятия :
Развлечение .
Задачи:
-Формировать представления детей об осени , о зонтике .
-Расширять знания об окружающем мире.
-Воспитывать любовь к природе ,к любой погоде.
-Развивать у детей доброе , уважительное ,внимательное отношение к сверстникам.
Методы и приёмы использования :
Беседы, рассказ, наблюдение, игры, загадки , обыгрывание .
Форма организации деятельности:
Развлечение .
Средства обучения :
Наглядный материал, дидактический материал.
Оборудование:
Картинки ,фотографии ,диски, зонтики, лужи .
Наглядный материал:
Картины.
Дети под музыку входят в зал и останавливаются .
Ведущий.
Как красиво в нашем зале.
В гости осень мы позвали.
Вот и домик тут стоит,
Кто же в домике тут спит?
Тук-тук-тук, кто здесь живет?
Кто нам двери отопрет?
Ведущая: Ребята, посмотрите, как дождливо стало на улице.
Значит, сегодня у кого-то праздник.
А чтобы узнать у кого, нужно отгадать загадку:
В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пойдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома? (Зонт).
Дети отгадывают загадку. Слышатся капельки дождя.(дети слушают фонограмму с разными видами дождя ).
Ведущая: Ой, ребята, кажется, будет дождь. Нужно позвать Зонтик, ведь сегодня у него праздник!
Дети зовут. Входит Зонтик.
Зонтик:
Если тучка хмурится и грозит дождём –
Спрячемся под Зонтиком, дождик переждём.
Ребята, вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, что я делаю.
Дети: Нет!
Ведущая: Ребята, разве вы не знаете, как плохо под дождём, если нет зонтика: мокнет одежда и волосы. А зонтик спасает людей от дождя и снега.
Зонтик: Верно. Кто же, как не я, вас спрячет от дождя?
Появляются Сапожки.
Сапожки: Если дождик будет лить – он не будет нас мочить,
Мы на наши ножки наденем сапожки!
Ребята, вы со мной согласны?
Дети: Да!
Зонтик (обиженно): Ну и что! Ваши ножки будут сухими, зато одежда и волосы будут мокрыми. Не оденете же вы себе сапожки на голову. Ну, и оставайтесь вы со своими сапожками! Зонтик уходит в сторону двери.
Ведущая: Стой, Зонтик, погоди, никуда не уходи. Ребята, разве можно обижать Зонтик, у него же сегодня праздник! Зонтик, останься с нами, поиграем в игру. Пусть дети посмотрят, как хорошо, что ты у нас есть.
Игра “Солнышко и дождик”.
Ведущая: Видите, ребята, если бы не было Зонтика, у нас не получилась бы игра! Даже сапожки прятались под наш Зонтик.
Зонтик (передразнивая): Сапожки, Сапожки!
Далее ведущая рассказывает, а дети выполняют движения по тексту.
Капля первая упала – кап! И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели – капельки “кап-кап” запели!
Вот намокли лица, мы их вытирали.
Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!
Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём!
От дождя убежим – под Зонтом посидим!
Капли – капитошки застучали по дорожке,
Тучки собираются - дождик начинается!
Ребята, давайте споём Зонтику песню о дождике!
Звучит “Песня о дождике”.
Зонтик: Ребята, вы знаете стихи обо мне или о моём друге Дождике?
Дети рассказывают стихи о Зонтике и о Дождике.
1реб. Пожелтел зеленый сад, листья кружатся, летят,
Дождик часто моросит, нам гулять он не велит.
2ребёнок. Разве дождик -это плохо?
Надень лишь только сапоги,
И в них не только по дорогам.
А хоть по лужицам беги!
Ведущая: Ну что, Зонтик, понравились тебе стихи?
Видно дождь не переждать - всё равно пойдём гулять.
Всем по зонтику я дам, и не страшен дождик вам!
Ведущая раздаёт зонтики.
Дети: Мы - весёлые ребята, дружно, весело живём,
И дождя мы не боимся, пляску весело начнём!
Далее следует танец с зонтиками.
Ведущая: Дождик, дождик, лей, лей, лей, загони под зонт детей.
Мои детки у реки ловят рыбку из воды.
Начинается игра “Кто быстрее займёт стульчик”, стулья располагаются вокруг пляжного зонта, который держат Сапожки и Зонтик.
Дети: Дождь не лает, не кусается, на прохожих не бросается.
Почему же, кто куда, от него бегут всегда?
(Ответ детей)
Ведущий. Очень дождику обидно – никого вокруг не видно.
Люди дождика пугаются и зонтами прикрываются.
Скачет дождь по мостовым, в прятки зонт играет с ним!
Ведущая: Дети, вам понравилось играть с Зонтиком?
Ой, сколько воды дождик принес, луж много!.. Давайте поиграем.
Аттракцион «Перебеги через лужи».
Ведущая. А сейчас я вам загадаю загадки :
Неизвестно, где живёт
Полетит – деревья гнёт. (Ветер)
Хороводом и в ряд –
В шляпках молодцы стоят. (Грибы)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет и поёт
Убаюкивает? (Дождь)
Свернёшь – клин
Развернёшь – блин? (Зонт)
Дождик, дождик не дожди!
Дождик, дождик подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы промочим ножки.
Ведущая:
Дождик, дождик, лей, лей, лей!
Загони под зонт детей.
Дети, вам понравилось играть с Зонтиком?
«Что делать после дождика?
– Что делать после дождика?
– По лужицам скакать!
– Что делать после дождика?
– Кораблики пускать!
– Что делать после дождика?
– На радуге качаться!
– Что делать после дождика?
– Друг другу улыбаться.
Зонтик: Спасибо вам, ребята, за хороший праздник. Я за это вам хочу сделать сюрприз - подарить. Дети, больше никогда не бойтесь дождя. Всегда берите с собой меня – и я спасу вас от любой непогоды! До свидания, друзья!
Зонтик и Сапожки уходят, а за ними и дети.