ОД "Планета Земля в опасности"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Баринова Елена Владимировна

Человек часть экологической системы и основная задача взрослого  научить подрастающее поколение беречь и сохранять, то что досталось им от предыдущих поколений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_planeta_zemlya_v_opasnosti.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ООШ № 23 г. Сызрани  Самарской области

СП «Детский сад № 70»

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию дошкольников

«Планета Земля в опасности»

Составил воспитатель

Баринова Елена Владимировна

Сызрань, 2014 г.

Тема: «Планета Земля в опасности»

Программное содержание:  Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком и объектов неживой природы. Сформировать у детей представления о неразрывной  связи человека с природой. Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение Л . Дайнеко:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь  и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,  Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

- Вы знакомы со словом «природа»?   А что оно означает?

Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Объясните, чем они отличаются? (живая природа – это то , что движется, растет, умирает и размножается)

Игра  «Живая -  неживая природа»

Воспитатель показывает детям  карточки с изображением живой и неживой природы и предлагает разделить их на две группы: живая  - топают,  неживая.- хлопают

Почему вы относите тот  или иной объект к природе? А что нельзя назвать природой?  (То, что  сделано руками человека)

А машина есть в природе? ( Нет, потому, что она сделана руками человека;, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, _  это уже природа. Человек их только приручил:  сделал  домашними , а  они и без него существовали в природе)

Природа -  это то, что существует без помощи человека. Есть еще «не природа » - это все то, что сделано руками человека. Однако,  человек часто придумывает  такие вещи, которые очень похожи на  «природу» .

Вертолет похож на стрекозу

Подводная лодка - на кита

 Дети продолжают этот ряд.

Воспитатель приглашает детей на волшебную поляну

К нам в гости пришел Старичок – лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе , а какие нет.

Игра «Природа - не природа»

Дети берут  по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено.  Если природа, то поясняют, какая (живая или неживая). Если не природа , то почему они так думают (потому что сделано руками человека)

-А что собой представляет человек по отношению к природе?

-Докажите, что человек – часть живой природы.

- А как он связан с живой и не живой природой

(Человек движется, растет, умирает, размножается – значит, он часть живой природы, но  без природы он обречен на гибель, ибо если  не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, и другие материалы для жизнедеятельности, человек обречен.)

- Человек, в отличие от растений и животных   думает , говорит и действует осознанно.

Человек, как часть природы,  так же как, растения и животные, нуждается в определенных условиях среды: он не может жить без воздуха, воды, пищи,  почвы и прочего.

Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему человека так называют?  (дети высказывают свои предположения)

-Воспитатель дополняет ответы детей. Человек – существо мыслящее, разумное.   Он многому научился у природы.

На земле он всех умней

Потому и всех сильней!

Но благодаря своему могуществу,  человек стал причиной гибели многих животных, растений и мест их обитания.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь, ты наконец

Врубаясь в мертвые породы,

О , человек , венец природы,
        Что без природы твой конец?

                                               С. Кирсанов.

Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты.  Как мы назовем модель земного шара?  (Глобус)

Наша планета – это огромный , преогромный шар.  Такой большой, что нужно много, много времени, что бы объехать его вокруг света. И ,вы, наверное обратили внимания, что  на нашем глобусе очень много флажков! 

Аутотренинг

Я предлагаю вам сейчас окунуться в мир природы. Давайте закроем глаза , представим, что мы летнем лугу и  послушаем музыку (запись Д. Лолей «Одинокий пастух»)

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый ,

Свежий  воздух.

Колышутся травы,

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно.

Я хочу жить в мире с природой.

Я буду другом и защитником всему живому

Дети открывают глаза.

Ну,  а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то  чистый , голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?!

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

Наша планета Земля в  опасности.  На ней много больных мест.  Это получилось потому, что люди построили много заводов, и фабрик (НЕ природа)  От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб  в небо, газы от машин.  Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается  в  воду морей и океанов.  Так загрязняется наша планета Земля. От этого загрязнения  гибнут животные, растения и болеют люди.  Гибнет природа ! Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? ( ответы)

Воспитатель показывает  Красную книгу:

Многие красивые растения  стали сегодня  редкостью  и поэтому они занесены в Красную книгу, хотя еще недавно они были широко распространены в природе. Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели  к  плачевному результату. Из – за неумеренных сборов в Красной книге  оказались многие лекарственные растения, например, валериана.

Многих животных тоже осталось  мало в природе, поэтому они тоже в Красную книгу.

 А ведь растения и животные -  это наша природа. Красота, которую дарит  природа бесценна.  

Если денег накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолет и  пароход.

А есть что -  нибудь такое , что нельзя купить?

Нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Ни за какие деньги нельзя купить большое красивое дерево, его нужно посадить и приложить не мало усилий, что бы оно выросло.  Как  редко мы задумываемся над этим!  На огромные букеты  без жалости ломают черемуху, а многие ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним,  подтягиваются на ветках, забывая о том, что живые и могут погибнуть.

Нужно не только самому бережно относиться к  природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережет ее.

Дерево, трава и птица

Не  всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Экологический тренинг

Представьте себя  деревьями

Мои корни  глубоко вросли в землю.

 Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти свои встряхнули,

 Ветер сбивает росу.

 Плавно руками помашем.

 Это  к нам птицы летят,

 Как они сядут, покажем-

 Крылья мы сложим назад.

Я вам скажу:   SOS  (показывает плакат).  Это призыв о помощи.  Как же мы  с вами можем помочь нашей планете?

Чтобы помочь ей надо научиться любить природу , любить ее с детства. , научиться понимать , как живут все живые существа. Этим занимаются люди  - экологи. Хотите стать  экологами? Я вам сей час покажу два места в нашей стране, которые надо спасать.

Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это жемчужина планеты, очень глубокое и красивое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди всей планеты думают , как его спасти

На юге нашей страны есть  Аральское море. С ним  другая беда.  Воды в нем с каждым годом становится  все меньше, оно усыхает. Сей час  люди думают, как его спасти.

Давайте поговорим  о нашем городе. В опасности наш город или нет? Что ему угрожает? Скажите, надо ли  ставить с названием нашего города значок  SOS

Вывод: Создавая  « не природу» , человек уничтожает и себя и природу планеты в целом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Планета-Земля в опасности

«Планета Земля в опасности!»Воспитатель: Море – это громадное водное пространство. Если на катере отъехать далеко от берега, то кругом будет одна вода. Можно долго плыть и день, и два – все равно буде...

Планета Земля в опасности.

Закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными....

Беседа "Планета Земля в опасности"

Цель: -закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете; - дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загря...

Занятие по экологическому воспитанию на тему «Планета Земля в опасности», для детей подготовительной группы.

Занятие для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию....

Занятие "Планета Земля в опасности"

Занятие  по экологии в старшей коррекционной группе...