ОД "Планета Земля в опасности"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Человек часть экологической системы и основная задача взрослого научить подрастающее поколение беречь и сохранять, то что досталось им от предыдущих поколений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_planeta_zemlya_v_opasnosti.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ № 23 г. Сызрани Самарской области
СП «Детский сад № 70»
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию дошкольников
«Планета Земля в опасности»
Составил воспитатель
Баринова Елена Владимировна
Сызрань, 2014 г.
Тема: «Планета Земля в опасности»
Программное содержание: Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком и объектов неживой природы. Сформировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой. Познакомить с основными природными компонентами и их связями.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Л . Дайнеко:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
- Вы знакомы со словом «природа»? А что оно означает?
Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.
Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Объясните, чем они отличаются? (живая природа – это то , что движется, растет, умирает и размножается)
Игра «Живая - неживая природа»
Воспитатель показывает детям карточки с изображением живой и неживой природы и предлагает разделить их на две группы: живая - топают, неживая.- хлопают
Почему вы относите тот или иной объект к природе? А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека)
А машина есть в природе? ( Нет, потому, что она сделана руками человека;, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, _ это уже природа. Человек их только приручил: сделал домашними , а они и без него существовали в природе)
Природа - это то, что существует без помощи человека. Есть еще «не природа » - это все то, что сделано руками человека. Однако, человек часто придумывает такие вещи, которые очень похожи на «природу» .
Вертолет похож на стрекозу
Подводная лодка - на кита
Дети продолжают этот ряд.
Воспитатель приглашает детей на волшебную поляну
К нам в гости пришел Старичок – лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе , а какие нет.
Игра «Природа - не природа»
Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено. Если природа, то поясняют, какая (живая или неживая). Если не природа , то почему они так думают (потому что сделано руками человека)
-А что собой представляет человек по отношению к природе?
-Докажите, что человек – часть живой природы.
- А как он связан с живой и не живой природой
(Человек движется, растет, умирает, размножается – значит, он часть живой природы, но без природы он обречен на гибель, ибо если не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, и другие материалы для жизнедеятельности, человек обречен.)
- Человек, в отличие от растений и животных думает , говорит и действует осознанно.
Человек, как часть природы, так же как, растения и животные, нуждается в определенных условиях среды: он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и прочего.
Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему человека так называют? (дети высказывают свои предположения)
-Воспитатель дополняет ответы детей. Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.
На земле он всех умней
Потому и всех сильней!
Но благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений и мест их обитания.
Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь, ты наконец
Врубаясь в мертвые породы,
О , человек , венец природы,
Что без природы твой конец?
С. Кирсанов.
Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как мы назовем модель земного шара? (Глобус)
Наша планета – это огромный , преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много времени, что бы объехать его вокруг света. И ,вы, наверное обратили внимания, что на нашем глобусе очень много флажков!
Аутотренинг
Я предлагаю вам сейчас окунуться в мир природы. Давайте закроем глаза , представим, что мы летнем лугу и послушаем музыку (запись Д. Лолей «Одинокий пастух»)
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый ,
Свежий воздух.
Колышутся травы,
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я хочу жить в мире с природой.
Я буду другом и защитником всему живому
Дети открывают глаза.
Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый , голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?!
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете!
Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, и фабрик (НЕ природа) От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша планета Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения и болеют люди. Гибнет природа ! Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? ( ответы)
Воспитатель показывает Красную книгу:
Многие красивые растения стали сегодня редкостью и поэтому они занесены в Красную книгу, хотя еще недавно они были широко распространены в природе. Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к плачевному результату. Из – за неумеренных сборов в Красной книге оказались многие лекарственные растения, например, валериана.
Многих животных тоже осталось мало в природе, поэтому они тоже в Красную книгу.
А ведь растения и животные - это наша природа. Красота, которую дарит природа бесценна.
Если денег накопить,
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
А есть что - нибудь такое , что нельзя купить?
Нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Ни за какие деньги нельзя купить большое красивое дерево, его нужно посадить и приложить не мало усилий, что бы оно выросло. Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты без жалости ломают черемуху, а многие ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что живые и могут погибнуть.
Нужно не только самому бережно относиться к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережет ее.
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Экологический тренинг
Представьте себя деревьями
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти свои встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
Я вам скажу: SOS (показывает плакат). Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете?
Чтобы помочь ей надо научиться любить природу , любить ее с детства. , научиться понимать , как живут все живые существа. Этим занимаются люди - экологи. Хотите стать экологами? Я вам сей час покажу два места в нашей стране, которые надо спасать.
Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это жемчужина планеты, очень глубокое и красивое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди всей планеты думают , как его спасти
На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нем с каждым годом становится все меньше, оно усыхает. Сей час люди думают, как его спасти.
Давайте поговорим о нашем городе. В опасности наш город или нет? Что ему угрожает? Скажите, надо ли ставить с названием нашего города значок SOS
Вывод: Создавая « не природу» , человек уничтожает и себя и природу планеты в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"
Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....
Планета-Земля в опасности
«Планета Земля в опасности!»Воспитатель: Море – это громадное водное пространство. Если на катере отъехать далеко от берега, то кругом будет одна вода. Можно долго плыть и день, и два – все равно буде...
Экологическая тревога…«Мать сыра земля в опасности» (Поучительный рассказ воспитателя об охране окружающей природы) Для детей подготовительной группы.
. Воспитывать уважение к природе и бережноме отношение к ней...
Планета Земля в опасности.
Закрепить с детьми знания о природе, нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными....
Беседа "Планета Земля в опасности"
Цель: -закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; - дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загря...
Занятие по экологическому воспитанию на тему «Планета Земля в опасности», для детей подготовительной группы.
Занятие для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию....
Занятие "Планета Земля в опасности"
Занятие по экологии в старшей коррекционной группе...