Мастер-класс по теме: "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста через эксперименты".
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Мастер-класс по теме: "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста через эксперименты". Материал был подготовлен для конкурса "Воспитатель года-2016".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новозыбкова
Мастер – класс по теме:
«Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста через эксперименты»
Разработала
воспитатель высшей категории:
Гутарова Елена Александровна
г. Новозыбков 2016
Мастер-класс по теме: «Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста через эксперименты».
Звучит музыка В. Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Вед: Приветствуем сегодня всех
Мы рады встрече с вами
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали
Сегодня мы для вас
Покажем мастер-класс.
Вед: Начинаем заниматься,
Постараемся сейчас.
А теперь сюрприз, друзья,
В лабораторию экспериментов
Приглашаю всех вас я!
Вед: Здравствуйте дорогие зрители!
Забавные эксперименты увидеть, не хотите ли?
Тогда не зевайте не болтайте,
А за мною наблюдайте!
Вед: Какое сейчас время года?
Какая сейчас погода?
А уверены ли вы,
Что сейчас зацветут цветы?
Участники: предположения участников.
Вед: Жизнь проста и так мудра
Даже этого цветка.
Происходит удивление,
Новой жизни зарождение.
Лишь воды цветы касаются,
Лепесточки раскрываются.
Вед: Возьмите разноцветные лотосы и поместите их в воду.
Вед: Что происходит с лепестками цветов?
Участники: предположения участников.
Вед: Лепестки цветов распускаются. Это происходит потому, что бумага намокает, постепенно становится тяжелее, и лепестки раскрываются.
Вед: Одна игра кончается,
Другая начинается.
С чернилами играть вам предлагаю,
В водичку их я превращаю.
Вед: В пробирку с водой капните 1 каплю чернил, чтобы раствор был бледно-розовым. Туда же выливаем лимонный сок.
Вед: Что происходит с чернилами?
Вед: Как вы думаете, куда делись чернила?
Участники: предположения участников.
Вед: Дело в том, что любой краситель светлеет в кислой среде. О лимоне еще говорят, что он является натуральным отбеливателем.
Вед: Вот спасибо, вам друзья,
Удивили вы меня.
И за это вам награда-
Интересная игра.
Вед: Два яйца, встав на бортик кастрюли
Совершали в воде процедуры.
Для своей яйцевидной фигуры
По команде в водичку нырнули.
Вед: Давайте возьмем яйца и поместим их в стаканчики с водой.
Вед: Посмотрите внимательно, что произойдет с яйцами?
Участники: предположения участников.
Вед: Первое яйцо мы поместили его в обычную воду. Яйцо тяжелее пресной воды, а значит, оно утонет. А вот второе яйцо всплывет, потому что вода во втором стакане соленая, а значит очень тяжелая, она вытолкнет яйцо на поверхность.
Вед: А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле
Вед: Посмотрите, что за чудо,
Поместила в свое блюдо.
Тут яйцо, но не простое-
Золотое, расписное.
Это яркая игрушка
Ванька-встанька-непослушка.
Есть дружочек у него
Паинькой зовут его.
В непослушке есть секрет.
Отгадаете вы сами или нет?
Вед: Попробуйте положить яйцо на бочок.
Вед: Что происходит с яйцом?
Участники: предположения участников.
Вед: Теперь скажу вам по секрету,
Что никакой здесь тайны нет
Здесь нет ни капли колдовства,
Но очень много мастерства.
Вед: Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
К знаньям стремитесь, иначе нельзя.
Я жду новой встречи, до свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация из опыта работы Тема: «Развитие поисково-исследовательских способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности через изучение природы»
Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисков...
Консультация из опыта работы Тема: «Развитие поисково-исследовательских способностей детей дошкольного возраста в разных видах деятельности через изучение природы»
Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, п...

Проект на тему: «Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через аппликацию и ручной труд»
Проект на тему: «Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через аппликацию и ручной труд»...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»
Познакомить участников мастер – класса с использования развивающих игр в педагогическом процессе....

Мастер – класс для родителей на тему:«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»
Мастер – класс для родителей на тему:«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»...

Мастер-класс для родителей детей средних групп Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
(рисование пальчиками, жесткой кистью, ватной палочкой, смятой бумагой, зубной щеткой, поролоном )...