"Чьи это пёрышки?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Сформировать элементарные представления детей о животных и птицах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цели:
1. Сформировать элементарные представления о домашних птицах; воспитывать бережное отношения к ним.
Задачи:
1. Побуждать детей поддерживать разговор с воспитателем, высказываться, отвечать на вопросы, принимать участие в чтении стихотворений.
2. Активизировать речь детей.
3. Воспитывать интерес к домашним животным и птицам, желание ухаживать за ними.
4. Умение ставить задачи в рамках возникшей проблемы и решать их; общаться и взаимодействовать со сверстниками
Актуальность темы :«Домашние птицы» Животные являются источником первых знаний о природе. Дошкольный возраст – это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Проблема: Слабые знания детей о домашних птицах.
Предполагаемый результат: сформировать понятия домашние птицы, умение различать и называть домашних птиц, знание отличительных особенностей птиц, умение подражать голосам птиц, активность в решении проблемы желание помогать другому (цыпленку, сверстникам), умение включаться в разговор.
Оборудование: Ширма-забор, домик, мягкие игрушки: собака, кошка, петушок, курица,цепленок; картинки: гусь, утка, индюк, мышка, заяц; пёрышки по количеству детей.
Ход занятия:
Однажды у нас в группе произошло чудо: появился цыпленок. Он был маленький, но очень любознательный и все , все, все хотел знать. Например, кто он такой. Мы решили помочь цыпленку: рассказать ему о домашних птицах и животных, которые могут жить в округе. Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию.
Воспитатель показывает детям и ципленоку пёрышко.
- Посмотрите, что я нашла. Что это? Пёрышко.
- Давайте поищем, может быть, ещё найдем пёрышки.
Каждый ребёнок находит пёрышко, заранее подготовленное воспитателем.
- Что ты нашёл… .? Пёрышко.
- Пёрышко нашли Катя (Рома….
Посмотрите, какие они пушистые лёгкие и умеют летать.
- Сейчас я положу пёрышко на ладонь и подую на него – полетело пёрышко.
- А вы так умеете? Дети дуют, играют с пёрышком.
- Как вы думаете, кто же потерял эти пёрышки? Может, они кому-то нужны? Пойдёмте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки, а чтобы они не улетели, мы будем крепко держать их в руке.
Показ воспитателя.
Проводится игра «По ровненькой дорожке».
Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом, который читает воспитатель:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки –
Топ-топ-топ.
По камушкам, по камушкам,
В ямку бух…. (приседают) .
Дети вместе с воспитателем подходят к скамейке. (домашнее животное)
- Посмотрите, кто здесь сидит? Чей это хвостик? Котик.
Правильно. Это котик. Дети здороваются с котиком
- Давайте погладим котика. Какая у него шуба мягкая, пушистая. Индивидуальное проговаривание слов: мягкая, пушистая.
- Как вы думаете, может это пёрышки? Нет у него шёрстка. Значит, эти пёрышки потерял не котик. Давайте угостим его.
- Что любит котик? Молоко. Котик молоко лакает.
Артикуляционная гимнастика.
Совместное рассказывание потешки:
Котик, котик, коток
Котик серенький лобок.
Утром умывается,
Лапкой утирается.
- Давайте скажем котику до свидания и пойдём дальше.
Повторяется игра «По ровненькой дорожке».
Дети вместе с воспитателем подходят к ширме - забор, возле «забора» стоит домик.
- Посмотрите, что это? Домик, будка.
- Давайте посмотрим, кто здесь живёт? ( домашнее животное)
- Кого вы увидели? Собачку. Собачку зовут Жучка. Давайте позовём её: «Жучка выходи». Дети здороваются с Жучкой.
Рассказывание вместе с детьми стихотворения:
Вот собачка Жучка
Хвостик закорючка,
С детками играет,
Очень громко лает –
Гав-гав-гав.
Упражнения на артикуляционный аппарат – рот открть широко и полаять « громко – тихо»
- Есть у Жучки пёрышки? Нет. У собачки шёрстка как у котика: мягкая, тёплая. Значит, это не Жучка потеряла пёрышки.
- Давайте угостим Жучку и пойдём дальше. Чем мы её угостим: Косточкой. Жучка любит грызть косточки. Дети прощаются с Жучкой.
Обратить внимание детей на забор.
- Посмотрите, какой большой забор. Кто же живёт за этим забором?
- Я загадаю вам загадку, послушайте, отгадаете, узнаете, кто там живёт
Встаёт на заре,
Поёт на дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?
(Петушок)
Воспитатель из-за ширмы достаёт и ставит перед детьми петушка и курочку (игрушки).
- Посмотрите, какой красивый петушок, он живёт во дворе с курочкой. Давайте поздороваемся с петушком.
Дети вместе с воспитателем поют песенку:
Петя, Петя, Петушок
Золотой гребешок.
Масляно головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Громко песню поёшь,
Деткам спать не даёшь.
- Петушок и курочка тоже хотят есть. Чем мы их накормим? Зёрнышками. ( упражнение на развитие мелкой моторики)
- Давайте посыпем зёрнышки и пригласим петушка и курочку: «Цып-цып-цып».
- Петушок и курочка клюю зёрнышки.
Упражнения « Высоко – низко»
Дети вместе с воспитателем постукивают пальчиком по ладошке.
- Что делает петушок (курочка? Клюёт зёрнышки. Индивидуальное проговаривание слова «клюёт».
Воспитатель рассказывает потешку детям:
Курочка моя,
Умница моя.
Вот зерно, водичка –
Дай ты мне яичко,
Умница моя.
- Посмотрите на свои пёрышки. Как вы думаете, кто же потерял пёрышки? Эти пёрышки петушка и курочки. Петушок и курочка живут в гнезде, давайте положим пёрышки в гнездо. Вот какое тёплое гнездо, мягкое. Куда мы положим пёрышки? В гнездо.
- Кто же ещё живёт за этим забором?
Воспитатель достаёт картинки: гусь, утка, индюк, мышка, кролик.
- Кто это? Утка, мышка…
- У кого есть пёрышки? У гуся, утки, индюка - это птицы.
- Нужны пёрышки мышке? собаке? Нет.
- Почему? У кошки, собаки есть шёрстка.
Цыпленку он очень понравился.
Вот какие вы у меня молодцы, а теперь мы по ровненькой дорожке пойдём домой.
Проводится игра «По ровненькой дорожке».
Теперь мы знаем, у кого есть шёрстка, а у кого пёрышки.