Проект "Семья"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проект расчитан на старшую группу. Срок реализации одна неделя. Вид проекти - исследовательский. Большое внимание уделялось совместной работе: воспитатель - дети - родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта:

  • По направленности: творчески - информационно
  • По количеству участников: групповой.
  • По продолжительности: краткосрочный (1неделя)

Участники проекта:

  • Дети старшей (логопедической) группы
  • Воспитатели
  • Родители

База проектной деятельности:

МБДОУ «Килемарский д/с «Теремок»

Сроки реализации:

с 29 февраля по 4 марта   2016года

Актуальность проекта:

Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. Мы плохо знаем свои родословные корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной - это две ветви одного дерева. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи.  Поэтому в семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка

Цель проекта:  Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. 

Задачи проекта:

   - Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближайшем окружении, учить разбираться в родственных связях.

   - Развивать творческие способности  детей в процессе исследовательской деятельности.

   - Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, развивать чувство гордости за свою семью

   - Обогатить словарь (родственники, родословная, генеологическое древо, предки)  

Ожидаемые результаты:

   - Расширение знаний о своей семье
  - Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  - Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Этапы работы:  

 1-й этап – информационно-аналитический (21-26 февраля)

Цель:

  • Индивидуальные беседы с детьми  по теме «Семья»
  • Определение проблемы
  • Выбор цели
  • Планирование проекта
  • Подборка методического и дидактического материала.
  • Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
  • Подбор пословиц, поговорок,   д/и, загадок по теме проекта.
  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, родителей)

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

  1. Недостаток знаний у дошкольника о своей семье.
  2. Утрата функций семьи при передаче детям значимых семейных и жизненных ценностей.

2-й этап – внедренческий  (29 февраля - 5 марта)

Включение каждого ребенка в практическую деятельность по данной теме.

Реализация проекта: «Семья!»

НОД:

  • Познавательное развитие:

 «Я и моя семья»,  «Прогулка на природу всей семьей!

  • Художественно – эстетическое развитие:

Лепка «Мама  в платье»;

Рисование «На прогулку в лес с семьей пойдем»

Образовательная область: «Физическое развитие:

Утренняя гимнастика: «В деревне у бабушки»;  гимнастика после сна: «Семейная зарядка»

Пальчиковые игры «Кто приехал?», «Кто живет у нас в квартире?»

Дыхательная гимнастика «Греем  руки».

ИОС «Ты с бабушкой дома и ей вдруг стало плохо»

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:

Словесная игра «Неоконченные предложения» (мама работает…, братик плачет…)

ИОС « Пока все дома?»;  « Помогаем маме»

«Хорошо – плохо» (комнатные цветы)

Д/и «Назови членов своей семьи?»;

 С/р игра «Семья»

Исследовательская деятельность, ручной труд:

 «Составь фамильное дерево (генеологическое древо)»

Строительная игра: «Строим дом для семьи»

Образовательная область: «Речевое развитие»:

Беседа: «Моя мама – лучшая самая»

 Д/и « Кто старше», «Кто есть кто?»,  «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда приедешь к ним в гости»

Образовательная область: «Познавательное развитие»:

НОД:

«Беседа: «Что такое семья?», «Совместный труд в семье».

ИОС «Кто что делает?»;

Д/и «Кто мама?»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

НОД:

Работа в уголке книги. Рассматривание  книг, иллюстраций, альбомов «Моя семья»;

ЧХЛ  Знакомство с пословицей: «Вся семья вместе и душа на месте»,

М. Цветаева «У кроватки»; Л. Толстой «Отец и сыновья»;

«Умный сын», китайская сказка; Е. Благинина «Посидим в тишине»

Работа с родителями:

Знакомство с темой недели на родительском собрании, 26.03.2016г. Привлечение к посильной помощи: рассказ детям о старшем поколении (дедушка, бабушка, дядя, тетя и т.д.).

Предоставление семейного фото для работы с детьми.

3-й этап: Создание «Генеологического  древа»

Обеспечение проекта:

Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат,  

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.

Финансовое: за счет собственных средств, помощи родителей ( пополнение уголка природы комнатными цветами)

Выводы:

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

                                                       О. В. Токмакова