Проект "Семья"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект расчитан на старшую группу. Срок реализации одна неделя. Вид проекти - исследовательский. Большое внимание уделялось совместной работе: воспитатель - дети - родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта:
- По направленности: творчески - информационно
- По количеству участников: групповой.
- По продолжительности: краткосрочный (1неделя)
Участники проекта:
- Дети старшей (логопедической) группы
- Воспитатели
- Родители
База проектной деятельности:
МБДОУ «Килемарский д/с «Теремок»
Сроки реализации:
с 29 февраля по 4 марта 2016года
Актуальность проекта:
Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. Мы плохо знаем свои родословные корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость и интерес к истокам собственной родословной - это две ветви одного дерева. Нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи. Поэтому в семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка
Цель проекта: Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближайшем окружении, учить разбираться в родственных связях.
- Развивать творческие способности детей в процессе исследовательской деятельности.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, развивать чувство гордости за свою семью
- Обогатить словарь (родственники, родословная, генеологическое древо, предки)
Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний о своей семье
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Этапы работы:
1-й этап – информационно-аналитический (21-26 февраля)
Цель:
- Индивидуальные беседы с детьми по теме «Семья»
- Определение проблемы
- Выбор цели
- Планирование проекта
- Подборка методического и дидактического материала.
- Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
- Подбор пословиц, поговорок, д/и, загадок по теме проекта.
- Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, родителей)
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
- Недостаток знаний у дошкольника о своей семье.
- Утрата функций семьи при передаче детям значимых семейных и жизненных ценностей.
2-й этап – внедренческий (29 февраля - 5 марта)
Включение каждого ребенка в практическую деятельность по данной теме.
Реализация проекта: «Семья!»
НОД:
- Познавательное развитие:
«Я и моя семья», «Прогулка на природу всей семьей!
- Художественно – эстетическое развитие:
Лепка «Мама в платье»;
Рисование «На прогулку в лес с семьей пойдем»
Образовательная область: «Физическое развитие:
Утренняя гимнастика: «В деревне у бабушки»; гимнастика после сна: «Семейная зарядка»
Пальчиковые игры «Кто приехал?», «Кто живет у нас в квартире?»
Дыхательная гимнастика «Греем руки».
ИОС «Ты с бабушкой дома и ей вдруг стало плохо»
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:
Словесная игра «Неоконченные предложения» (мама работает…, братик плачет…)
ИОС « Пока все дома?»; « Помогаем маме»
«Хорошо – плохо» (комнатные цветы)
Д/и «Назови членов своей семьи?»;
С/р игра «Семья»
Исследовательская деятельность, ручной труд:
«Составь фамильное дерево (генеологическое древо)»
Строительная игра: «Строим дом для семьи»
Образовательная область: «Речевое развитие»:
Беседа: «Моя мама – лучшая самая»
Д/и « Кто старше», «Кто есть кто?», «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда приедешь к ним в гости»
Образовательная область: «Познавательное развитие»:
НОД:
«Беседа: «Что такое семья?», «Совместный труд в семье».
ИОС «Кто что делает?»;
Д/и «Кто мама?»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
НОД:
Работа в уголке книги. Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов «Моя семья»;
ЧХЛ Знакомство с пословицей: «Вся семья вместе и душа на месте»,
М. Цветаева «У кроватки»; Л. Толстой «Отец и сыновья»;
«Умный сын», китайская сказка; Е. Благинина «Посидим в тишине»
Работа с родителями:
Знакомство с темой недели на родительском собрании, 26.03.2016г. Привлечение к посильной помощи: рассказ детям о старшем поколении (дедушка, бабушка, дядя, тетя и т.д.).
Предоставление семейного фото для работы с детьми.
3-й этап: Создание «Генеологического древа»
Обеспечение проекта:
Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат,
Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.
Финансовое: за счет собственных средств, помощи родителей ( пополнение уголка природы комнатными цветами)
Выводы:
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова