Проект "Как путешествуют семена"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Суханова Светлана Витальевна

Данный проект позволяет обогатить, систематизировать знания детей по теме "Растения. Семена", расширить гругозор детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semena.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Антошка» г.Павлово

                                                                                                       

                                                                                                   

                                                                                                                

                                                         

ПРОЕКТ

«Как путешествуют семена»

Возраст детей –  5лет

Срок реализации проекта – 2 недели

                                                                                               

                                                                                         

                                                                                          Составитель: Суханова С.В                                                            

                                                                                          воспитатель высшей

                                                                                          квалификационной категории

                                                                                                     2015 г.

Актуальность проекта: Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – маленький исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет узнать его как можно лучше. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально развивалось в процессе саморазвития.

 Данный проект позволяет обогатить, систематизировать знания детей по теме «Растения. Семена». Расширение кругозора детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из задач, стоящая перед педагогом. Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.

Цель проекта:  

Обогащение сознания детей новым содержанием об окружающем мире в процессе их активной познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: 

образовательные: 

- Расширить представление детей о том, что растения могут размножаться семенами.

- Формировать представления детей о том, что о растениях в лесу, поле, в лугах заботится сама природа, а люди не должны наносить им вред.

- Познакомить детей с внешним видом и названием семян.

- Обогатить представления  детей знаниями о способах размножения растений семенами  (ветер, вода, человек и животные).

развивающие:

-Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

-Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.

- Обогащать словарный запас детей словами: семена, размножение, распространение.

воспитательные: 

- Воспитывать деятельную любовь к природе, стремление как можно больше узнать о ней.

         Этапы

       проекта

                        Проектные мероприятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

1.Выбор темы

-В процессе наблюдения за деревьями во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на семена:  

-Что это?

-Для чего нужны семена растениям?

 - Хотите узнать, как семена растений попадают на новые места (территории)? Какие имеют специальные приспособления для этого?

-Как мы можем узнать об этом, что использовать?

-Давайте сначала подумаем сами: как путешествуют семена?

- Рассматривают деревья и семена.

-Отвечают на вопросы воспитателя.

-Выражают желание узнать о том, как «путешествуют» семена.

-Перечисляют возможные способы исследования: подумай сам, понаблюдай, спроси у другого человека, прочитай в книге, посмотри в компьютере или телевизоре, проведи опыт.

-Дети выдвигают свои предположения (гипотезы)

2.Подготовка к    

   проекту

-Сбор семян на участке детского сада, на окружающих территориях.

-Вовлечение родителей в оснащении центра природы группы семенами различных растений.

- Консультация для родителей «Ваши экологические права и обязанности».

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, пальчиковой гимнастики, психогимнастики, динамических пауз на тему «Растения. Семена.»

- Подбор иллюстраций, изображающих растения, деревья, плоды, семена.

-Дети помогают собирать семена на участке детского сада.

-Помогают родителям в сборе семян, получая новые сведения о разнообразии семян.

 

3.Реализация

   проекта

Наблюдения:

-Наблюдения за деревьями и растениями на участке -наблюдения за тем, как летают семена берёзы, клёна в ветреную погоду.

- Экскурсия с родителями  в парк, осенний лес

-Обсуждение проблемной ситуации: «Где больше растёт травы, у забора или у дорожки; почему?» (семена встретили препятствие и все упали у забора)

-«Как выглядит семечко – путешественник?» (через лупу);

- «Сравни семена» (горох, фасоль, тыква, подсолнечник с летающими семенами. Могут ли они летать? Почему?);

- Рассматривание  и классификация «Где  плоды, а где семена?»;

- Д/и «Определи на ощупь» (семена ели, сосны, клёна, гороха, подсолнечника, тыквы),

-Д/и «От какого дерева семена?» (сопоставление карточек с изображением листьев растений, деревьев с семенами),

Прочитать в книге:

-Чтение детской энциклопедии, раздел «Растения»

-Н.А.Рыжова «Как Валера за одуванчиком наблюдал»,

-А.Белова «Одуванчики»,

-Н. Рыжова «Травинка - путешественница»,

-Л.Квитко «Одуванчик»

Спросить у другого человека (специалиста):

-Рассказ мамы Данилы Г. о своей коллекции семян.

- Рассказ воспитателя «Способы размножения растений»

- Беседа с детьми «Перекати - поле»

Провести эксперимент:

-«Летают – не летают»

- «Как ветер помогает семенам летать»

Посмотреть в компьютере:

- Презентация «Размножение растений»

-Дети участвуют во всех мероприятиях, относящихся

к методам исследования:

понаблюдай, спроси у другого человека, прочитай в книге, посмотри в компьютере или телевизоре, проведи опыт.

Познавательно-речевая деятельность:

- Придумывают свои описательные загадки о цветах

- «Отгадай, что загадаю» (загадки о цветах)

- Составление описательных рассказов о растении и его семенах

-Д/игра на классификацию «Соедини парашют с семенами, самолёт с крылатками);

-Дид. упражнение «Найти семена, относящиеся к летунам. Как ветер помогает им летать?»

Продуктивная деятельность:

- Изготавливают с родителями  коллекцию плодов и семян.

- Аппликация из семян ясеня и клёна.

-Ручной труд «Поделки из крылатых семян» (вертолёт, стрекоза, цветы, бабочки, венки из листьев и семян)

- Рисование «Нарисуй крылатые семена. На что они похожи?», «Нарисуй парашют и семена, похожие на него», «Нарисуй иллюстрации к прочитанным произведениям»

Двигательная деятельность:

- П/и «Мы - одуванчики».

- Психогимнастика «Дерево и семена»

Игровая деятельность:

-Д/и «Сложи одуванчик»,

- Д/и «Разложи по порядку» (биологический цикл растения: одуванчик жёлтый, белый, разлетелся, новые одуванчики)

4.Презентация

Организует для родителей:

-презентацию рассказов детей на тему «Как путешествуют семена» с демонстрацией слайдов

-выставку детских поделок с использованием семян.

-Готовят с помощью воспитателя или родителей небольшие рассказы (доклады) о путешествии семян (об одном растении или нескольких)

-Готовят поделки

-Представляют свои мини-сообщения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе: "Путешествие в прошлое своей семьи".

Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи».   Цель: Формирование семейных традиций. Задачи:  1. Заинтересовать родителей и детей изучением...

конспект развлечения к празднику "День семьи, любви и верности" "Весёлое путешествие"

Конспект содержит подвижные игры, пальчиковые игы, стихи....

Методическая разработка : «ПУТЕШЕСТВИЕ К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехники

«ПУТЕШЕСТВИЕ  К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехникис детьми старшей группы ...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера с элементами театрализации в старшей группе Тема: «Путешествие семи гномиков»

Данная организованная образовательная деятельность проведена во втором туре районного конкурса "Воспитатель года-2019"...

Путешествие семи гномов

Цель: Уточнение и закрепление знаний и умений детей  старшей группы по реализации образовательной программы.Задачи: Образовательные -Совершенствовать связную диалогическую форму речи, состав...