ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гильмутянова Юлия Валерьевна

Большое количество птиц гибнет в зимние холода. Человек может помочь им пережить зимнюю стужу.  В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Проведя диагностическую беседу, предложив детям презентацию о зимующих птицах: 8 детей назвали правильно почти всех птиц предложенных в презентации, 3 детей – 3 птицы, а 4 детей только 1 птицу. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д етский сад № 29 «Сказка» отдела образования городского округа города Нефтекамск Авторы: Бикбатырова Мария Сергеевна Гильмутянова Юлия Валерьевна

Слайд 2

Проектная деятельность «Птичья столовая!»

Слайд 3

Актуальность . Большое количество птиц гибнет в зимние холода. Человек может помочь им пережить зимнюю стужу. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Проведя диагностическую беседу, предложив детям презентацию о зимующих птицах: 8 детей назвали правильно почти всех птиц предложенных в презентации, 3 детей – 3 птицы, а 4 детей только 1 птицу. Из этого следует, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Слайд 4

- расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах; - формировать положительное отношение к птицам родного края как части живого организма, требующим внимания, заботы и охраны; - привлечь внимание детей к проблеме подкормки птиц; - помочь пернатым друзьям в морозные зимние месяцы, вызвать у детей и взрослых желание оказывать действенную помощь птицам (изготовление кормушек); - раскрывать творческие способности детей в разных видах деятельности; - воспитывать защитников природы, научить быть милосердными. Ц е л и :

Слайд 5

- смастерить кормушки и установить их в удобных для птиц и для наблюдения местах; - проводить регулярные наблюдения за кормушками в течение всего периода; - фиксировать наблюдения в дневнике; - оценивать предпочтения разного типа корма птицами; - помочь пережить птицам холода; - усвоение правильного поведения при общении птицами. - закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. - пополнить развивающую среду по теме проекта. З а д а ч и:

Слайд 6

Направление проекта – экологическое

Слайд 7

Участники процесса: дети средней группы № 5, воспитатели гр. №5, руководитель экологического кружка.

Слайд 8

Тип проекта: Информационно-творческий

Слайд 9

Продолжительность среднесрочный

Слайд 10

Работа с родителями - совместно с ребенком сделать кормушку; - подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка; - заучивание стихотворения о зимних птицах; - отгадывание загадок про зимних птиц; - рассмотреть зимних птиц на иллюстрациях в книгах и журналах - принести книги в детский сад.

Слайд 11

Этапы проекта I этап. Подготовительный: Создание кормушек. Выбор места для нее.

Слайд 12

II этап. Основной: В течение месяца ежедневное кормление птиц. Наблюдение за их поведением. Использование разных кормов. Учет количества птиц, их видов. Ежедневное заполнение дневника наблюдений .

Слайд 13

III этап. Заключительный: В итоге проведённых наблюдений наши дети научились: кормить птиц различным кормом; наблюдать и вести дневник наблюдений. Узнали: какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму; как различить птиц по окраске; какие корма предпочитают птицы;

Слайд 14

Сделали выводы: П тицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее; В ветреные дни птицы не прилетают. Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3, сороки - поодиночке. Кормушку посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, снегири, вороны и галки. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить

Слайд 15

Результат реализации проектной деятельности

Слайд 16

- Расширен кругозор детей о зимующих птицах. - Улучшилась предметно-развивающая среда: художественной литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками. - У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. - Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Слайд 17

Организовывая акцию, мы педагоги поставили цель: воспитать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них. Наши ожидания полностью оправдались, в результате проведения акции « Птичья столовая» дошкольники много узнали о зимующих птицах, об их строении, отдельных частях тела, характерных признаках и некоторых особенностях образа жизни в холодное время года. В ходе акции было собрано большое количество разнообразного корма для птиц (пшено, гречка, семена подсолнечника, тыквы, ягоды калины, печенье, сухари, несоленое сало и др.). В помощь родителям в приемных были оформлены папки – передвижки о том, какие бывают кормушки и домики для птиц, стихи и рассказы с просьбой о помощи зимующим птицам . Родители творчески подошли к акции. Вместе с детьми изготовили своими руками 9 кормушек. Все они были неповторимы. Разнообразный материал (фанера, картонные коробки, потолочная плитка, пластиковые бутылки и др.), всевозможные формы радовали глаз. После того, как кормушки были изготовлены, дети презентовали их, рассказывая, из какого материала кормушка изготовлена и для каких птиц предназначена. Затем кормушки были развешены на территории ДОУ. Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах, рисовали и лепили своих пернатых друзей.

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!!

Слайд 22

Н епосредственно – образовательная деятельность по ИЗО «Красивая птичка»

Слайд 23

Непосредственно – образовательная деятельность по ИЗО «Стайка снегирей на ветках рябины»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родители стали участниками выставки рисунков «Рисуют родители!»

Слайд 4

В итоге мы провели праздник «Зимующие птицы!»

Слайд 11

Самые активные участники городской экологической акции «Кормушка» - 9 родителей были награждены дипломами по номинациям и поощрительными призами.

Слайд 12

Участвовали в III Республиканском интернет-конкурсе «Птицы Башкирии» Сезоны Зима/Весна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение. В реализации проектной деятельности дети научились: - видеть проблемы; - задавать вопросы; - выдвигать гипотезы; - давать определения понятиям; - классифицировать; - наблюдать; - проводить эксперимент; - делать выводы и умозаключения; - сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам!

Слайд 6

Спасибо за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Птичья столовая зимой"

Экологический проект «Птичья столовая зимой».Тип проекта: познавательный, краткосрочныйАктуальность Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, нов...

Презентация на тему: "Столовый этикет".

Данная презентация является основой выступления воспитателя на собрании по теме: "Обучение детей правилам поведения за столом"....

Презентация проекта "Птичья столовая""

Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. От недостатка еды им становится холодно и они погибают. Поэтому мы, взрослые и дети, должны заботиться о птицах подкармливая их. Задача взрослых...

Презентация проекта Птичья столовая

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...

Презентация к сообщению столовый этикет

Тема: «Приобщение младших дошкольников к трудовой деятельности в условиях современного образования»...


 

Комментарии

Мне очень понравился ваш материал. Вы проделали огромную работу.Молодцы!