НОД по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мелешко Инна Алексеевна

"Сравнение диких и домашних животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_sravnenie_zhivotnyh.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального

образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшынмуниципальнőйюкőнлőнадминистрацияса

йőзőсвелőдőмőнвеськőдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöсвелöданвеськöдланiн)

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 24»  г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24»  г. Усинска)

«Челядьöссöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдзвелöдан Усинск карса

муниципальнőйсьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

                                                      Конспект НОД

             по экологическому воспитанию для детей старшей группы

                                в рамках недели открытых дверей

                                                  для родителей

                        «Сравнение диких и домашних животных»

                                                                           Мелешко И.А.,

                                                                       воспитатель

г. Усинск

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

- дать детям представление о диких и домашних животных, их внешнем виде, среде обитания, зависимости от человека;

- расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Развивающие:

-закрепить знания детей об особенностях диких и домашних животных;

-формировать образное мышление при разгадывании загадок.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к животным;

-воспитывать интерес к животному миру родного края;

-закреплять умение правильно вести себя в природе.

Ход НОД

-Ребята, посмотрите  на эту схему и скажите, о чем мы сегодня можем поговорить?

(показать схему с изображением домика и елочек)

- Предлагаю вам поговорить о диких и домашних животных.

Давным - давно жили на земле человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся человек. Какое животное человек приручил самое первое? Со временем человек одомашнил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе  братья и сестры, каких из них вы знаете?

Игра «Рассели животных».

Игра «Назови жилище животных»

Беседа об окраске животных.

Игра  «Какие животные бывают рыжими, белыми, серыми и т.д.»

Отгадывание загадок.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (зайка)

В сарае, в клетке он живет,

Морковку сладкую жует.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это….(кролик)

Рассматривание и сравнение кролика (презентация)

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит,

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной…..(кабан)

В хлеву за забором

Толстушка живет,

Средь домашних животных

Грязнулей слывет.

Мила, добродушна,

Нос пятачком,

В луже лежит,

Торчит хвостик крючком.

Рассматривание и сравнение свиньи и дикого кабана (презентация)

-Что будет если поместить домашних животных в лес?

-А есть ли такие животные, которые обходятся без пищи зимой?

-Какие отношения у человека с домашними животными?

-Что,  делают для человека дикие животные? (дают возможность любоваться ими, наблюдать, изучать природу).

-Может человек навредить диким животным? Как?

-В следующий раз мы поговорим об исчезающих животных, рассмотрим их в Красной книге.

Рефлексия:

Что делали? Как? Зачем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...