Проект "Минералы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Развитие представлений о различных видах минералов,и методах их использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._proekt_noyabr.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Краткосрочный проект
«Минералы»
Средняя группа «Капелька»
Проект разработан:
Дементьева Наталия Александровна
Васильева Елена Леонидовна
Пушкин
Ноябрь 2015 год
Тема: Краткосрочный проект «Минералы».
Сроки проекта: 1 неделя.
Направление и жанр выполнения проекта: экологический
Актуальность:
Зачастую дети лишь поверхностно знакомы с минералами, которые их окружают. Как правило, они не имеют представления, какие свойства они имеют, и для чего их можно использовать в жизни. Не всегда точно и полно могут объяснить значение тех или иных названий, подобрать сравнения (прилагательные). Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря, а так же новые знакомства с окружающим их миром.
Проблема: На площадке обнаружены различные материалы (камень, песок, глина и т.д.).
Цель проекта: Развитие представление о различных видах минералов, и методах их использования.
Предшествующая работа:
- Изучение уровня знаний по теме
- Подбор методической литературы
- Подбор художественной литературы
- Поисковая работа по подбору пособий по теме
- Наблюдение за окружающими предметами на улице и в группе
Содержание практической деятельности по выполнению проекта
- Познавательная беседа «Что такое минералы?».
- Дидактические игры «Твердое-мягкое», «Холодное-теплое», «Для чего это нужно?».
- Чтение художественной литературы: Рассказы «Сушеные камни», «Стеклянный дождь», «Земля», «Железный лес», «Голубые пески».
- Экологические игры «Угадай по описанию» (составление рассказов), «Да или нет», «Что как падает» (звуки падающих минералов), «Что такое, кто такой? (Составление загадок).
- Подвижные игры «Камешки в корзинке», «Краски», «Бумажный кораблик».
- Наблюдение «Цветные камушки», «Стеклышко в воде», «Волшебный песок», «Соленое растворение», «Изменения глины, почвы в воде».
- Показ презентации по теме «Минералы»
- Рисование «Цветные камни на песке»
- Лепка «Морские камушки»
- Аппликация «Витраж из цветных стеклышек»»
- Совместная деятельность детей с родителями: Сбор различных материалов (минералов) для итоговой викторины.
- Выкладка образцов минералов по теме.
- Выставка детских работ.
Какие культурные практики освоили дети в проекте, какие приобрели социальные и личностные компетенции? | Какие вопросы саморазвития воспитатель решил для себя как профессионал и как личность? |
- В процессе проекта, дети научились договариваться и выполнять задания совместно. - В процессе коллективного творчества дети глубже усвоили материал относительно данной темы. | - Мнение специалистов, специализирующихся на работе с дошкольниками сходится на том, что совместная деятельность детей, детей и взрослых дает более глубокие и прочные познания. |
- Итоговое мероприятие: Викторина по теме «Минералы»