"Открытая" прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Сформировать у детей обобщённое представление об осени, как о времени года: насекомые прячутся и замирают, перелётные птицы улетают в тёплые края.
Продолжать формировать умение наблюдать, замечать новые изменения осенью.
Уточнить, какие деревья растут на территории детского сада.
Развивать память, сообразительность, связную речь, логическое мышление.
Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое мероприятие | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский №16 ОАО «РЖД»
Конспект прогулки в старшей группе
«Путешествие по экологической тропинке»
Составила: воспитатель
первой квалификационной категории
Фещукова Е.В.
2015г.
Задачи:
- Сформировать у детей обобщённое представление об осени , как о времени года: насекомые прячутся и замирают, перелётные птицы улетают в тёплые края.
- Продолжать формировать умение наблюдать, замечать новые изменения осенью.
- Уточнить, какие деревья растут на территории детского сада.
- Развивать память, сообразительность, связную речь, логическое мышление.
- Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.
Материалы:
Кузовок, письмо от Лесовичка, схема-карта экологической тропинки, карточки с изображением деревьев, корзинка с шишками (ели и сосны), маленькая коробочка с семенами сосны, замороженные осенние листья «лужи» (для экспериментирования).
Ход прогулки.
Дети с воспитателем выходят на улицу.
Воспитатель: (обращает внимание на сундучок или кузовок, который находится в палисаднике. Берёт, открывает и обнаруживает много разных предметов и письмо. На конверте подписано от старичка – Лесовичка, читает его)
«Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Я очень рад пригласить вас сегодня в путешествие, в конце которого вас ждёт сюрприз. Во время этого путешествия вы узнаете много интересного и нового, вам предстоит преодолеть препятствия. А я спрячусь и буду наблюдать за вами. Если вы сделаете всё правильно, то я выйду и побеседую и поиграю с вами. Желаю вам удачи! Ваш друг старичок - Лесовичок».
«Отгадай загадку» (одна загадка для детей, другая для гостей)
(для детей) – Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
(для гостей) – Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
- Так вот оно что, наше путешествие связано с деревьями. Посмотрите на деревья и расскажите, какие изменения произошли с ними. (ответы детей)
Игра «Эхо»
- Эхо лесное, спросить я могу?
Дети: ау, ау, ау
-Куда это листья пропали?
Дети: опали, опали, опали.
- Травы лесные, где вы? Не вижу…
Дети: ниже, ниже, ниже.
-Цветы луговые, а вы, что пропали?
Дети: завяли, завяли, завяли.
- Птички-певички, давно ли вы пели?
Дети: они улетели, они улетели.
- Муравьи, лягушки, куда подевались?
Дети: они закопались, они закопались.
-Белки и зайцы, про вас мы не знаем.
Дети: мы шубки меняем, меняем, меняем.
- Так что же случилось, мы тебя спросим?
Дети: пришла сюда осень, осень, осень.
Воспитатель: Так вот, оказывается в чём дело. Осень наступила… А какая сейчас осень (поздняя).
Молодцы, много вы знаете об осени. Старичку – Лесовичку, я думаю понравится.
А куда идти дальше, с каким деревом мы встретимся, вы узнаете из загадки:
Русская красавица стоит на поляне,
В жёлтой кофточке, в белом сарафане. (берёза)
- А где у нас растёт берёза (дети находят её на схеме-карте экологической тропинки), давайте к ней подойдём.
- Ребята с берёзкой нужно поздороваться. Как можно поздороваться с берёзкой? (сказать: «Здравствуй, берёзка», обнять, погладить её).
- Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (по стволу. За это её в народе называют белоствольной).
- Посмотрите, какая берёза? (высокая, стройная и т.д.)
- А что удерживает деревья в земле? (корни)
- Для чего дереву нужны корни? (корни – это опора дерева, с помощью корней дерево питается).
- Какие части дерева вы ещё знаете? (ствол, ветви, листья).
- Давайте поиграем в игру «Покажи ствол, ветви, корни, листья» (называю часть дерева, а дети выполняют движения).
- Молодцы! Нам пора двигаться дальше. Давайте попрощаемся с берёзкой.
-Какие деревья не изменились с наступлением осени? (ель, сосна).
- Где ель и сосна растут на нашей территории детского сада?
- Добраться до них будет нелегко.
Игра «Тропинка» (все дети выстраиваются друг за другом и идут по тропинке. По команде ведущего они преодолевают препятствия)
- Спокойно идём по тропинке. Вокруг кусты, деревья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья. (идут большими шагами, находим замёрзшие «лужи», а в них осенние листья).
Эксперимент со льдом (свойства льда) (можно со снегом)
- Спокойно идём по тропинке. Тропинка ведёт через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Перешли болото.
- Снова идём спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идём осторожно, сохраняя равновесие!
- Дорога опять стала хорошей. Спокойно идём. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное, ветки во все стороны. Перелезаем через него.
- Идём спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот наши ель и сосна. Ребята, давайте с ними поздороваемся. (гладят, здороваются).
(под деревьями стоит корзинка с шишками)
- Вот ещё один привет от старичка-Лесовичка. Посмотрите, что лежит в корзине? (Шишки)
- Они одинаковые? (нет, разные)
- Как вы думаете, почему они разные? (они с разных деревьев)
- А с каких они деревьев?
- Старичок-Лесовичок предлагает нам поиграть с шишками.
Игра «Кто быстрее передаст шишку»
(дети делятся на две команды, встают в две шеренги. В руках у каждого ребёнка пластиковый стакан. Нужно как можно быстрее передать шишку из стакана в стакан, стоя в шеренге.)
- Молодцы, какие вы быстрые, ловкие.
- А чем ещё, кроме шишек отличается ель от сосны? (иголками)
- А по-другому их называют хвоинки. Какие хвоинки у сосны? (длинные, мягкие). А у ели? (короткие, колючие).
- Кто из вас заметил, чем ещё отличаются хвоинки? (хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки – по одной).
- Ребята, а я увидела ещё один привет от старичка-Лесовичка. Что же это? Ребята, а вы видели лес на ладони? Хотите посмотреть?
(вытряхиваю из шишки семена и показывает детям)
- Что это? (семена)
- Семечко выпадает из шишки, медленно падает, ветер кружит его и оно улетает далеко от дерева.
- Давайте представим, что я – сосна, а вы крошечные семена.
«Игра-инсценировка»:
Я – дерево –мама, а вы, мои детки,
Качала я вас в колыбели на ветке (дети раскачиваются из стороны в сторону)
Но время пришло, вам пора улетать,(дети разбегаются)
Пора вам большими деревьями стать.(дети останавливаются и поднимают руки вверх)
(появляется старичок-Лесовичок)
- Здравствуйте, ребята. Я наблюдал за вами. Мне очень понравилось, как вы справлялись с моими заданиями. А теперь, я, хочу с вами поиграть. Вы согласны?
Подвижная игра «К дереву беги»
- Молодцы, ребята! А теперь скажите, какую пользу приносят деревья людям? (дают кислород, чтобы мы дышали, а следовательно жили и за это их надо благодарить и любить).
- молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями, порадовали меня и за это я хочу вас угостить… (раздаёт угощение).
- Ну, а теперь пора прощаться. Жаль мне с вами расставаться, да ждут меня дела лесные. А вы не забывайте меня, приходите в гости! До встречи!
(дети прощаются с Лесовичком и благодарят его).