Проект "Самый весёлый праздник"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект составлен о самом любимом и замечательном празднике взрослых и детей о Новом годе. Дети и взрослые верят в чудеса, знают, как отмечают этот праздник в нашей стране, любят получать подарки в новогоднюю ночь. Но у детей недостаточно информации о том, как возник этот праздник, о встрече Нового года другими народами, о новогодних традициях в различных странах мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_samyy_vesyolyy_prazdnik_podg._gr.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
М ДОУ«Детский сад № 10 комбинированного вида» г.Ухта
Воспитатели: Симкина В. Н.. Карташова А. А.
Проект «Самый весёлый праздник»
Время проведения:21.12.2015-25.12.2015.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительная группа № 6 «Ромашка», родители.
Тип проекта: исследовательско - творческий.
Целевая группа: подготовительная группа.
Основная идея: Знакомство с традициями встречи Нового года в разных странах мира.
Проблема:
Новый год - один из любимых праздников детей и взрослых. Дети верят в чудеса, знают, как отмечают этот праздник в нашей стране, любят получать подарки в новогоднюю ночь. Но у детей недостаточно информации о том, как возник этот праздник, о встрече Нового года другими народами, о новогодних традициях в различных странах мира.
Цели проекта:
- Знакомство с новогодними традициями разных народов,
- Расширение кругозора дошкольников,
- Реализация творческого потенциала при подготовке к празднику.
Задачи:
1. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивации при знакомстве с традициями встречи Нового года в разных странах мира.
2.Формировать познавательные действия, стремление обогащать представления об истории возникновения новогодних праздников на Руси, о традициях встречи Нового года в некоторых странах мира.
3.Формировать первичные представления о подготовке новогодних праздниках у разных народов: украшение дома, подбор подарков для родственников и друзей, приготовление угощения к новогодней трапезе.
4.Формировать проектно-исследовательские умения и навыки при создании «Книги Нового года»: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.
5.Развивать воображение и творческую активность
Ожидаемые результаты:
- Выставка книг о Новом годе в книжном уголке;
- «Книга Нового года» с рассказами, рисунками, коллажами детей по теме: «Самый весёлый праздник»;
- Праздник открытия «Новогодней гостиной»;
- Музыкальное развлечение «Новый год шагает по планете».
Программа проекта:
Реализация проекта «Самый весёлый праздник» состоит из 3 этапов, в заключении проекта новогодний утренник- развлечение «Новый год шагает по планете».
1 подготовительный этап:
- Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности;
- Выбор идей, поиск путей решения проблемы;
- Накопление и оформление материала – стихи, загадки, сказки, и др. (педагоги, дети, родители) ;
- Реализация идеи;
- Консультации для родителей;
- Презентация проекта;
-Оформление информационного стенда для родителей;
- Подбор методической литературы;
- Подбор дидактических игр, плакатов, пособий и др.
2 этап – основной:
1. ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ «Русские праздники и новогодние традиции»; Конструирование «Усадьба Деда Мороза»:
- Формировать представление о народных праздниках.
- Дать представление о том, как отмечали праздники наши предки.
- Познакомить с новогодними традициями России и других стран.
- Рассматривание иллюстраций и фотографий о праздновании новогодних праздников в разных странах.
- Познакомить с элементами русского стиля в архитектуре.
- Демонстрация презентации «Деды Морозы разных стран».
Ручной труд «Фонарики на ёлку»
Коллективная работа.
- Учить надрезать бумагу по контуру, скреплять и украшать поделку.
- Закреплять умение распределять работу в подгруппе, работать согласованно.
2. ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду»
- Активизировать совместные воспоминания и впечатления.
- Учить рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно.
- Упражнять в образовании новых слов при помощи суффиксов -еньк- (- оньк-), -оват- (-еват-), -ени- (-ейш-).
Чтение В. Даль «Старик- годовик»
- Помочь понять смысл сказки;
- Закрепить представление о жанровых особенностях сказки;
- Способствовать эмоциональному восприятию художественных произведений.
Используемые материалы: репродукции картин к сказке.
3.ОО «Художественно - эстетическое развитие».
Занятие Рисование «Дворец Деда Мороза», «Новогодний город»
Занятие Аппликация - «Весёлый новогодний хоровод».
- Закрепить знания холодных тонов.
- Упражнять в передаче сюжета.
Дополнительно:
Деятельность по реализации проекта «Самый весёлый праздник»
1. Беседа «Мой любимый праздник».
2. Беседа «Какую выбрать ёлочку для украшения?».
3. Рассказ воспитателя о истории возникновения праздника Новый год.
4. Обмен впечатлениями «Что увидели твои глаза по дороге в детский сад».
5. Беседа «Берегите природу».
6. Рассказ воспитателя как встречают Новый год в разных странах.
7. Беседа «Лес - бесценное богатство».
8. Рассказ воспитателя «Правила поведения на празднике».
9. Цикл бесед «Новый год шагает по планете».
10. Рассматривание иллюстраций о праздновании Нового года в разных странах.
11. Загадывание загадок.
12. Беседа «Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов на новогодний стол».
13. Беседа «Моя любимая книга про Новый год».
14. Беседа «Наши добрые дела».
15. Рассматривание иллюстраций как выглядят Деды Морозы в разных странах и как их называют.
Игра
1. Сюжетно - ролевые игры:
«Новогоднее телевидение», «Путешествие».
2. Строительные игры:
«Изба Деда Мороза», «Дед Мороз на самолёте летит»
3. Подвижные игры:
«Третий лишний», «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Перелёт птиц», «Два Мороза», «Мороз Красный нос».
4. Дидактические игры: «Художественный салон», « Отгадай сказку по волшебным предметам», «Что на что похоже?», «Догадайтесь какая сказка», «Узнай по описанию», «Угадай-ка», «Когда это бывает? », «Где мы были, что мы видели?»
5. Игра – драматизация: по сказке «Снегурушка и лиса»
6. Чтение художественной литературы:
В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Д. Бретт «Встреча с троллями под Новый год», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», р.н.с. «Морозко», С. Виллер «Красные санки», чтение и заучивание стихотворений к празднику.
3 этап - заключительный:
- Изготовление атрибутов к новогоднему утреннику;
- Украшение группы к празднику;
-Музыкальное развлечение «Новый год шагает по планете».
Предполагаемый результат:
- Уровень проявления устойчивого интереса к тематически многообразным произведениям, рассматриванию иллюстраций, процессу чтения.
- Умение описывать традиции встречи Нового года в некоторых странах мира, передавать свое отношение к празднику.
- Способность творчески использовать прочитанное (образ, сюжет, отдельные строчки) в других видах деятельности.
- Умение пользоваться прямой и косвенной речью, средствами художественной выразительности при пересказе литературных текстов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наши летние весёлые праздники"
Фотографии с двух летних праздников:"Праздник Доброты" и с праздника-развлечения по ПДД "Шапокляк на дороге!"....
"Новый год- весёлый праздник!" Сценарий новогоднего утренника для младшей и средней групп.
Новогодний утренник для младшей и средней групп. С участием взрослых: Петрушки, Снегурочки и Деда Мороза. А также, в роли Зайчика - ребенок из подготовительной группы....
Развлечение на тему «День рождения - весёлый праздник!» для воспитанников старшей группы
Развлечение на тему«День рождения - весёлый праздник!»для воспитанников старшей группыобразовательная область«Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»Цель. Продолжать восп...
сценарий праздника "Весёлый праздник - Сабантуй"
Сабантуй самый главный праздник татарского народа. Сабантуй - праздник плуга. В детском саду отмечается весело, с песнями, танцами и спортивными состязаниями...
Интерактивная игра по развитию речи "Весёлый праздник Новый год".
Интерактивная игра «Что за праздник Новый год?»Цель игры: Создание праздничного настроения. Закрепить знания детей по теме «Новогодний праздник». Активизировать словарный запас...
Сценарий новогоднего праздника «Весёлый праздник Новый год» для детей 3-4 лет
Сценарий новогоднего развлечения для второй младшей группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям при организации новогоднего праздника....
Праздник во второй младшей группе "Весёлый праздник Новый год" 2021 год.
Конспект занятия, Фотоотчёт....