Проект "Самый весёлый праздник"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Симкина Валентина Николаевна

Проект составлен о самом любимом и замечательном празднике взрослых и детей о Новом годе.  Дети и взрослые верят в чудеса, знают, как отмечают этот праздник в нашей стране, любят получать подарки в новогоднюю ночь. Но у детей недостаточно информации о том, как возник этот праздник, о встрече Нового года другими народами, о новогодних традициях в различных странах мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_samyy_vesyolyy_prazdnik_podg._gr.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

М ДОУ«Детский сад № 10 комбинированного вида» г.Ухта

Воспитатели: Симкина В. Н.. Карташова А. А.

Проект  «Самый весёлый праздник»

Время проведения:21.12.2015-25.12.2015.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительная группа № 6 «Ромашка», родители.

 Тип проекта: исследовательско - творческий.

Целевая группа: подготовительная группа.

Основная идея: Знакомство с традициями встречи Нового года в разных странах мира.

Проблема:

Новый год - один из любимых праздников детей и взрослых. Дети верят в чудеса, знают, как отмечают этот праздник в нашей стране, любят получать подарки в новогоднюю ночь. Но у детей недостаточно информации о том, как возник этот праздник, о встрече Нового года другими народами, о новогодних традициях в различных странах мира.

Цели проекта:

- Знакомство с новогодними традициями разных народов,

- Расширение кругозора дошкольников,

- Реализация творческого потенциала при подготовке к празднику.

Задачи:

1. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивации при знакомстве с традициями встречи Нового года в разных странах мира.

2.Формировать познавательные действия, стремление обогащать представления об истории возникновения новогодних праздников на Руси, о традициях встречи Нового года в некоторых странах мира.

3.Формировать первичные представления о подготовке новогодних праздниках у разных народов: украшение дома, подбор подарков для родственников и друзей, приготовление угощения к новогодней трапезе.

4.Формировать проектно-исследовательские умения и навыки при создании «Книги Нового года»: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.

5.Развивать воображение и творческую активность

Ожидаемые результаты:

- Выставка книг о Новом годе в книжном уголке;

- «Книга Нового года» с рассказами, рисунками, коллажами детей по теме: «Самый весёлый праздник»;

- Праздник открытия «Новогодней гостиной»;

-  Музыкальное развлечение «Новый год шагает по планете».

Программа проекта:

Реализация проекта «Самый весёлый праздник» состоит из 3 этапов, в заключении проекта новогодний утренник- развлечение «Новый год шагает по планете».

1 подготовительный этап:

-  Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности;

- Выбор идей, поиск путей решения проблемы;

- Накопление и оформление материала – стихи, загадки, сказки, и др. (педагоги, дети, родители) ;

- Реализация идеи;

- Консультации для родителей;

- Презентация проекта;

-Оформление информационного стенда для родителей;

- Подбор методической литературы;

- Подбор дидактических игр, плакатов, пособий и др.

2 этап – основной:

1. ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ «Русские праздники и новогодние традиции»; Конструирование «Усадьба Деда Мороза»:

  • Формировать представление о народных праздниках.
  • Дать представление о том, как отмечали праздники наши предки.
  • Познакомить с новогодними традициями России и других стран.
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий о праздновании новогодних праздников в разных странах.
  • Познакомить с элементами русского стиля в архитектуре.
  • Демонстрация презентации «Деды Морозы разных стран».

Ручной труд «Фонарики на ёлку»

Коллективная работа.

  • Учить надрезать бумагу по контуру, скреплять и украшать поделку.
  • Закреплять умение распределять работу в подгруппе, работать согласованно.

2. ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду»

  • Активизировать совместные воспоминания и впечатления.
  • Учить рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно.
  • Упражнять в образовании новых слов при помощи суффиксов -еньк- (- оньк-), -оват- (-еват-), -ени- (-ейш-).

Чтение В. Даль «Старик- годовик»

  • Помочь понять смысл сказки;
  • Закрепить представление о жанровых особенностях сказки;
  • Способствовать эмоциональному восприятию художественных произведений.

Используемые материалы: репродукции картин к сказке.

3.ОО «Художественно - эстетическое развитие».

Занятие Рисование «Дворец Деда Мороза», «Новогодний город»

Занятие Аппликация - «Весёлый новогодний хоровод».

  • Закрепить знания холодных тонов.
  • Упражнять в передаче сюжета.

Дополнительно:

Деятельность по реализации проекта «Самый весёлый праздник»

1. Беседа «Мой любимый праздник».

2. Беседа «Какую выбрать ёлочку для украшения?».

3. Рассказ воспитателя о истории возникновения праздника Новый год.

4. Обмен впечатлениями «Что увидели твои глаза по дороге в детский сад».

5. Беседа «Берегите природу».

6. Рассказ воспитателя как встречают Новый год в разных странах.  

7. Беседа «Лес - бесценное богатство».

8. Рассказ воспитателя «Правила поведения на празднике».

9. Цикл бесед «Новый год шагает по планете».

10. Рассматривание иллюстраций о праздновании Нового года в разных странах.

11. Загадывание загадок.

12. Беседа «Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов на новогодний стол».

13. Беседа «Моя любимая книга про Новый год».

14. Беседа «Наши добрые дела».

15. Рассматривание иллюстраций как выглядят Деды Морозы в разных странах и как их называют.

Игра

1. Сюжетно - ролевые игры:

«Новогоднее телевидение», «Путешествие».

2. Строительные игры:

«Изба Деда Мороза», «Дед Мороз на самолёте летит»

3. Подвижные игры:

«Третий лишний», «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Перелёт птиц», «Два Мороза», «Мороз Красный нос».

4. Дидактические игры: «Художественный салон», « Отгадай сказку по волшебным предметам», «Что на что похоже?», «Догадайтесь какая сказка», «Узнай по описанию», «Угадай-ка», «Когда это бывает? », «Где мы были, что мы видели?»

5. Игра – драматизация: по сказке «Снегурушка и лиса»

6. Чтение художественной литературы:

В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Д. Бретт «Встреча с троллями под Новый год», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», р.н.с. «Морозко», С. Виллер «Красные санки», чтение и заучивание стихотворений к празднику.

3 этап - заключительный:

- Изготовление атрибутов к новогоднему утреннику;

- Украшение группы к празднику;

-Музыкальное развлечение «Новый год шагает по планете».

Предполагаемый результат:

  1. Уровень проявления устойчивого интереса к тематически многообразным произведениям, рассматриванию иллюстраций, процессу чтения.
  2. Умение описывать традиции встречи Нового года в некоторых странах мира, передавать свое отношение к празднику.
  3. Способность творчески использовать прочитанное (образ, сюжет, отдельные строчки) в других видах деятельности.
  4. Умение пользоваться прямой и косвенной речью, средствами художественной выразительности при пересказе литературных текстов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наши летние весёлые праздники"

Фотографии с двух летних праздников:"Праздник Доброты" и с праздника-развлечения по ПДД "Шапокляк на дороге!"....

"Новый год- весёлый праздник!" Сценарий новогоднего утренника для младшей и средней групп.

Новогодний утренник для младшей и средней групп. С участием взрослых: Петрушки, Снегурочки и Деда Мороза. А также, в роли Зайчика - ребенок из подготовительной группы....

Развлечение на тему «День рождения - весёлый праздник!» для воспитанников старшей группы

Развлечение  на тему«День рождения - весёлый праздник!»для воспитанников старшей группыобразовательная область«Социально-коммуникативное развитие»  «Физическое развитие»Цель. Продолжать восп...

сценарий праздника "Весёлый праздник - Сабантуй"

Сабантуй самый главный праздник татарского народа. Сабантуй - праздник плуга. В детском саду отмечается весело, с песнями, танцами и спортивными состязаниями...

Интерактивная игра по развитию речи "Весёлый праздник Новый год".

Интерактивная игра «Что за праздник Новый год?»Цель игры: Создание праздничного настроения. Закрепить знания детей по теме «Новогодний праздник». Активизировать словарный запас...

Сценарий новогоднего праздника «Весёлый праздник Новый год» для детей 3-4 лет

Сценарий новогоднего развлечения для второй младшей группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям при организации новогоднего праздника....