vyisoko v nebo
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Читайте ,дети мои, ибо кто читает, тот грамотный!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyisoko_v_nebo.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Высоко в небо!»
Цель: уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать чувство гордости за историю своей страны.
Работа над словарем: планета, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость скафандр, луноход, инопланетянин, ракета.
Методические приемы: художественное слово, наглядность, вопросы, обьяснение, игра, сюрпризный момент, лепка, музыка.
Оборудование: картинки «космос», , доска, мел, разноцветные звездочки из бумаги, именные звездочки из картона.
Ход занятия:
Воспитатель:
Я – Земля,
Я своих провожаю питомцев.
Сыновей, дочерей…
Долетайте до самого солнца
И домой возвращайтесь скорей!
Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
Дети читают стихи.
ЛЕТИТ КОРАБЛЬ
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
Юрий Гагарин.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
День космонавтики.
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Космонавт
Такого слова не было
Среди многих, многих тысяч слов,
Привезли его
На землю с неба
Летчики Гагарин и Титов.
Гагарин
Летит, летит ракета
Вокруг земного света,
А в ней сидит Гагарин –
Простой советский парень!
Воспитатель: Ребята, а знаете, каким он парнем был!
(показ рисунков о Гагарине)
Воспитатель: Дети, вы уже много знаете о космосе; мы беседовали на эту тему, рисовали, изготавливали поделки, оформляли альбом. А сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие по неизведанным планетам. А готовы ли вы к трудному путешествию?
Дети: да.
Воспитатель: Сейчас проверим. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Космонавт должен быть сильным, выносливым – ведь его ожидают перегрузки. Космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.
Воспитатель: Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10. Приготовились, начали! Считаем 1, 2 – 10. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Теперь проверим ваши знания. Каждый из вас должен назвать одно или несколько слов, относящихся к теме «Космос».
Дети: Планета, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость скафандр, луноход, инопланетянин, ракета.
Загадки про космос:
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект…
Ответ: Комета
***
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет.
Ответ: Солнце
***
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
Ответ: Месяц
***
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Ответ: Звезды
Воспитатель: Молодцы! Вы выдержали все испытания и наш экипаж готов к старту. Итак, закрываем глаза и произносим заклинание: «10, 9, 8, 7,6, 5, 4, 3 в звездный космос полети!»
Первая планета
Под/игра «Ждут нас быстрые ракеты.»
Дети.: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет
Раз, два, три – беги.
(Дети бегут в ракеты, обручи по три человека.)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели. Ой, ребята смотрите, кто-то оставил письмо. Интересно, что в нём написано.
Читаю: Помогите, помогите. Наша планета подверглась, нападению космических пиратов и теперь жителей этой планеты совсем не осталось. Спасите нашу планету.
Воспитатель: Ребята, как нам с вами помочь. Давайте сделаем космических роботов и оставим их на этой планете.
Дети: Давайте. (Дети с помощью пластилина делают роботов.)
Воспитатель Теперь на этой планете тоже есть жители. А нам пора возвращаться в детский сад. Ждут вас быстрые ракеты. ( Дети проходят в ракеты, звучит космическая музыка.)
Воспитатель: И встречает нас «Звездная» планета. На этой планете много звезд и они бесконечно падают. Нам необходимо их собрать.
Игра «Кто больше соберет звезд». (Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а несколько детей собирают)(музыкальное сопровождение).
Воспитатель Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчет 10, 9, 8,…0. Пуск!
(шум ракеты)
Заключительная часть занятия:
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и знайте, вы маленькие звездочки своей планеты.