vyisoko v nebo
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сафина Галия Абраровна

Читайте ,дети мои, ибо кто читает, тот грамотный!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyisoko_v_nebo.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Высоко в небо!»

Цель: уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Работа  над словарем: планета, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость скафандр, луноход, инопланетянин, ракета.

Методические приемы: художественное слово, наглядность, вопросы, обьяснение, игра, сюрпризный момент, лепка, музыка.

Оборудование:  картинки «космос», , доска, мел, разноцветные звездочки из бумаги, именные звездочки из картона.

Ход занятия:

Воспитатель:

Я – Земля,

Я своих провожаю питомцев.

Сыновей, дочерей…

Долетайте до самого солнца

И домой возвращайтесь скорей!

Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

Дети читают стихи.

ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

Юрий Гагарин.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

День космонавтики.

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

Космонавт

Такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов,

Привезли его

На землю с неба

Летчики Гагарин и Титов.

Гагарин

Летит, летит ракета

Вокруг земного света,

А в ней сидит Гагарин –

Простой советский парень!

Воспитатель: Ребята, а знаете, каким он парнем был!

(показ рисунков о Гагарине)

Воспитатель: Дети, вы уже много знаете о космосе; мы беседовали на эту тему, рисовали, изготавливали поделки, оформляли альбом. А сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие по неизведанным планетам. А готовы ли вы к трудному путешествию?

Дети: да.

Воспитатель: Сейчас проверим. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, выносливым – ведь его ожидают перегрузки. Космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.

Воспитатель: Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10. Приготовились, начали! Считаем 1, 2 – 10. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Теперь проверим ваши знания. Каждый из вас должен назвать одно или несколько слов, относящихся к теме «Космос».

Дети: Планета, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость скафандр, луноход, инопланетянин, ракета.

Загадки про космос:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

Ответ: Комета

***

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.

Ответ: Солнце          

***

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

Ответ: Месяц

***

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Ответ: Звезды

Воспитатель: Молодцы! Вы выдержали все испытания и наш экипаж готов к старту. Итак, закрываем глаза и произносим заклинание: «10, 9, 8, 7,6, 5, 4, 3 в звездный космос полети!»

Первая планета

Под/игра «Ждут нас быстрые ракеты.»

Дети.: Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет

Раз, два, три – беги.

(Дети бегут в ракеты, обручи по три человека.)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели. Ой, ребята смотрите, кто-то оставил письмо. Интересно, что в нём написано.

Читаю: Помогите, помогите. Наша планета подверглась, нападению космических пиратов и теперь жителей этой планеты совсем не осталось. Спасите нашу планету.

Воспитатель: Ребята, как нам с вами помочь. Давайте сделаем космических роботов и оставим их на этой планете.

Дети: Давайте. (Дети с помощью пластилина делают роботов.)

Воспитатель Теперь на этой планете тоже есть жители. А нам пора возвращаться в детский сад. Ждут вас быстрые ракеты. ( Дети проходят в ракеты, звучит космическая музыка.)

Воспитатель: И встречает нас «Звездная» планета. На этой планете  много звезд и они бесконечно  падают. Нам необходимо их собрать.

Игра «Кто больше соберет звезд». (Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а несколько детей собирают)(музыкальное сопровождение).

Воспитатель Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчет 10, 9, 8,…0. Пуск!

(шум ракеты)

Заключительная часть занятия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и знайте, вы маленькие звездочки своей планеты.