"Соль-вредная и полезная" (проект к НОУ)
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Куликовский детский сад»
Россия, 646927 Омская область, Калачинский район, с. Куликово, л/б, ул. 50 лет ВЛКСМ, 25
Тел: (38155) 41-170 e-mail: kulikovosad@mail.ru
Научно- практическая конференция воспитанников(обучающихся)
НОУ «ПОИСК»
«Соль- вредная и полезная»
Выполнила:
воспитанница старшей группы
Шевченко Мария
Руководитель:
Кусаинова Наталья Владимировна,
воспитатель первой категории
март 2015 г.
Информационная карта проекта
- Полное наименование проекта: «Соль – вредная и полезная»
- Автор проекта: Шевченко Мария (5 лет)
- Руководитель проекта: Кусаинова Наталья Владимировна
- Кадры: воспитатель
- Адрес организации: 646927 Омская область, Калачинский район,
с. Куликово, л/б, ул. 50 лет ВЛКСМ, 25
- Телефон: (38155) 41-170
- Вид, тип проекта: познавательно- исследовательский,
средней продолжительности
- Цель проекта: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности.
- Направление деятельности проекта: естествознание
- Краткое содержание проекта.
Проект включает в себя четыре этапа: целеполагание, подготовительный, исследовательский, заключительный. На каждом этапе реализуются определенные задачи. Этап целеполагания позволяет выявить проблему, мотивирует на решение проблемы. Этап разработки проекта позволяет выявить знания детей о соли, способствует сбору дополнительной информации о соли, её добыче и применении человеком.
Исследовательский этап позволяет расширить знания и представления детей о соли, её добыче и применении с помощью наблюдений, бесед и проведения опытов.
На заключительном этапе ребенок представляет электронную презентацию и выступление перед сверстниками.
- Место проведения: старшая группа
- Сроки проведения: 3 месяца
- Участники проекта: ребенок, родители, воспитатель.
- Возраст детей: старший возраст (5 лет)
- Форма проведения: индивидуальный.
- Ожидаемые результаты: электронная презентация проекта ребенком.
Задачи:
-расширить знания детей о полезном ископаемом-СОЛЬ,
о её добыче и применении человеком;
-формировать представления о вреде и пользе соли для человека и растений;
-приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его доступными способами.
План проектной деятельности:
Январь:
-Беседа «Что такое соль?»;
-Беседа « Добыча соли»;
-Чтение пословиц и загадок про соль;
-Рассматривание научной литературы;
-Опыт «Волшебное яйцо».
Февраль:
-Беседа «Как применяет соль человек»;
-Просмотр презентации «Польза соли для животных»;
-Открытое интегрированное занятие «Польза соли для человека»;
-Рисование солью «Снежная елочка»;
-Опыт « Кристаллизация соли» (выращивание кристаллов);
Март:
-Беседа «Вред соли для человека»;
-Чтение сказки «Соль и золото»;
-Рисование на соли.
-Опыт «Как соль влияет на рост растений»;
-Открытое занятие «Что мы знаем о соли».
Презентация проекта ребенком:
Здравствуйте! Меня зовут Маруся, мне 5 лет.
Я хожу в Куликовский детский сад в старшую группу.
Однажды я увидела, как в ванну мама добавила что-то из пакета, похожее на соль. «Ты, что хочешь, чтобы я стала солёной?» - спросила я маму. Мама рассмеялась и сказала, что соль бывает разная, а в ванну она добавила морскую соль. Это меня очень удивило и я захотела узнать всё про соль.
В этом мне помогли родители и воспитательница.Так получился мой проект.
Сначала я думала, что человек может обойтись без соли, ведь она такая солёная и невкусная. Мне нужно было:
- Узнать, как можно больше о соли из книг, телепередач и бесед со взрослыми.
- Провести опыты и узнать, почему соль такая разная –вредная и полезная.
- Вырастить кристаллы соли с помощью взрослых.
(для этого мы с воспитателем Натальей Владимировной провели несколько опытов)
Теперь мне известно , что Соль – это белые кристаллики с острым солёным вкусом.
ОПЫТ № 1: «СОЛЬ хорошо растворяется в воде».
Мы взяли стакан с водой и добавили соль в воду. И убедились, что соль хорошо растворяется.
Добывают соль на суше и в воде.
Из воды соль получают методом выпаривания
Опыт № 2:« Выпаривание соли из воды».
Мы налили воды в чистый стакан, растворили в воде большое количество соли. Затем: воду вылили, немного подождали, вода на стенках стакана испарилась и осталась только соль.
Опыт № 3: « Волшебное яйцо».
Мы взяли две банки с водой и два сырых яйца.
В одной банке была солёная вода, а в другой - нет.
Опустили яйца в воду. В несоленой воде яйцо утонуло, а в солёной воде яйцо осталось плавать на поверхности.
Значит, в солёной воде предметы не тонут, поэтому, плавая в солёном море, человек держится на поверхности воды.
Также я знаю, что соль используют для приготовления и сохранения пищи.
Польза соли для человека.
Человеку необходимо употреблять чайную ложку соли в день. Если человек получает норму соли, то у него хорошо работают мышцы. Также соль необходима для пищеварения.
Существуют соляные комнаты и в них люди лечатся от простудных и других заболеваний. Потому что, попадая в организм человека, соль убивает вредные микробы.
Вред соли для человека. Если человек употребляет много соли, то у него болит сердце, почки и голова, так как соль задерживает жидкость в организме.
Опыт № 4:«Влияние соли на рост и развитие растений».
Мы взяли лук репчатый и посадили его в разную землю. В одну почву мы добавили соль, а в другую - нет. Наблюдали за луковицами две недели….
Вывод: В почве с добавлением соли растения не растут
Опыт № 5:«Выращивание кристаллов соли»
Растворили соль в воде. Пропустили солёную воду через фильтр(салфетку). Опустили в воду ниточки с предметами. Наблюдали 4 дня. И вот что получилось …(налипание кристаллов соли на нитку)
Соль можно использовать не только для приготовления пищи, но и для многих других дел…..
Рисование на соли. Рисование солью.
В группе мы делали красивые поделки из соли….
Теперь я знаю, что посыпание льда солью помогает избежать гололёда.
Соленая вода быстрее закипает.
Яйцо легче чистить после варки в соленой воде.
Моя любимая Сказка « Соль и золото».
Я знаю много пословиц и поговорок про соль.
Вывод:С помощью наблюдений , чтения книг, просмотра передач, бесед со взрослыми и проведения опытов я узнала много нового и интересного о соли, её добыче и влиянии на человека и растения.
Теперь я твердо могу сказать, что человек не может обходиться без соли и что раньше я ошибалась.
Думай, не думай, а лучше хлеба и соли не придумаешь!
А ведь скоро у меня день рождения ……
Интересно: смогу ли я вырастить кристаллы из сахара, чтобы угостить своих друзей…
Спасибо за внимание!
Список используемой литературы
-Большая энциклопедия школьника Москва -2006
-Буянова Н.Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1998г.
-Книга вопросов и ответов Что? Где? Почему? Москва: ЭКСМО 2002 г.
-Курланский Марк. Всеобщая история соли. М.: Ж Колибри, 2007 г.
-Кренделев Ф.Н. «Легенды и были о камнях». Красноярск, 1985 г.
-Песков В.К. Окно в природу: Щепотка соли. М., 2000 г.
-Пословицы и поговорки. Ростов-на- Дону: «Феникс»
-Степин Б.Д. Книга по химии для домашнего чтения М., Химия, 1995 г.
-Энциклопедия для детей т.4 М., Аванта, 1995 г.
-Романовская А.Л. «Поделки из соленого теста», Минск «ХАРВЕСТ», 2006
-Елена Рубцова «Фантазии из соленого теста», ООО «Из-во «Эксмо», 2008
-Журнал «Азбука домоводства», ООО «ДПК», г. Дзержинск, 2009 г.
-И. Балинская «Поваренок», «Домовенок», М., «Олма – пресс», 2002 г.
-Ю.Р.Васильев «Занимательное природоведение», М., «Омена», 1997 г.