"Соль-вредная и полезная" (проект к НОУ)
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кусаинова Наталья Владимировна

Познавательно-исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sol.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Куликовский детский сад»

Россия, 646927 Омская область, Калачинский район, с. Куликово, л/б, ул. 50 лет ВЛКСМ, 25

Тел: (38155) 41-170  e-mail: kulikovosad@mail.ru  

Научно- практическая конференция воспитанников(обучающихся)

НОУ «ПОИСК»

 

 «Соль- вредная и полезная»

Выполнила:

воспитанница старшей  группы

Шевченко Мария

Руководитель:

Кусаинова Наталья Владимировна,

воспитатель первой категории

март 2015 г.

Информационная карта проекта

  1. Полное наименование проекта: «Соль – вредная и полезная»
  2. Автор проекта: Шевченко Мария (5 лет)
  3. Руководитель проекта: Кусаинова Наталья Владимировна
  4. Кадры: воспитатель
  5. Адрес организации: 646927 Омская область, Калачинский район,

с. Куликово, л/б, ул. 50 лет ВЛКСМ, 25

  1. Телефон: (38155) 41-170
  2. Вид, тип проекта: познавательно- исследовательский,

средней продолжительности

  1. Цель проекта: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности.
  2. Направление деятельности проекта: естествознание
  3.  Краткое содержание проекта.

Проект включает в себя четыре  этапа: целеполагание, подготовительный, исследовательский, заключительный.  На каждом этапе реализуются определенные задачи. Этап целеполагания позволяет выявить  проблему, мотивирует на решение проблемы. Этап  разработки проекта позволяет выявить знания детей о соли, способствует сбору дополнительной информации о соли, её добыче и применении человеком.

Исследовательский этап позволяет расширить знания и представления детей о соли, её добыче и применении с помощью наблюдений, бесед  и проведения опытов. 

 На заключительном этапе ребенок представляет электронную презентацию и выступление перед сверстниками.

  1.  Место проведения: старшая  группа
  2.  Сроки проведения: 3 месяца
  3.  Участники  проекта: ребенок, родители, воспитатель.
  4.  Возраст детей: старший  возраст (5 лет)
  5.  Форма проведения: индивидуальный.
  6. Ожидаемые результаты: электронная презентация проекта ребенком.

Задачи:

-расширить знания детей о полезном ископаемом-СОЛЬ,

о её добыче и применении человеком;

-формировать представления о вреде и пользе соли для человека и растений;

-приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его доступными способами.

План проектной деятельности:

Январь:

-Беседа «Что такое соль?»;

-Беседа « Добыча соли»;

-Чтение пословиц и загадок про соль;

-Рассматривание научной литературы;

-Опыт «Волшебное яйцо».

Февраль:

-Беседа «Как применяет соль человек»;

-Просмотр презентации «Польза соли для животных»;

-Открытое интегрированное занятие «Польза соли для человека»;

-Рисование солью «Снежная елочка»;

-Опыт « Кристаллизация соли» (выращивание кристаллов);

Март:

-Беседа «Вред соли для человека»;

-Чтение сказки «Соль и золото»;

-Рисование на соли.

-Опыт «Как соль влияет на рост растений»;

-Открытое занятие «Что мы знаем о соли».

Презентация проекта ребенком:

Здравствуйте! Меня зовут Маруся, мне 5 лет.

   Я хожу в Куликовский детский сад в старшую группу.

Однажды я увидела, как в ванну мама добавила что-то из пакета, похожее на соль. «Ты, что хочешь, чтобы я стала солёной?» - спросила я маму. Мама рассмеялась и сказала, что соль бывает разная, а в ванну она добавила морскую соль. Это меня очень удивило  и я  захотела узнать всё про соль.

 В этом мне помогли родители и  воспитательница.Так получился мой проект.

Сначала я думала, что человек может обойтись без соли, ведь она такая солёная и невкусная.   Мне нужно было:

- Узнать, как можно больше о соли из книг, телепередач  и  бесед со взрослыми.

- Провести опыты и узнать, почему соль такая разная –вредная и полезная.

- Вырастить кристаллы соли с помощью взрослых.

(для этого мы с воспитателем Натальей Владимировной провели несколько опытов)

Теперь мне известно , что Соль – это  белые кристаллики  с острым солёным вкусом.

ОПЫТ № 1: «СОЛЬ хорошо растворяется в воде».

Мы взяли стакан с водой и добавили соль в воду. И убедились, что соль  хорошо растворяется.

Добывают соль на суше и в воде.

Из воды соль получают методом выпаривания

Опыт № 2:« Выпаривание соли из воды».

Мы налили воды в  чистый стакан, растворили в воде большое количество соли. Затем: воду вылили, немного подождали, вода  на стенках стакана испарилась и осталась только соль.

Опыт № 3: « Волшебное яйцо».

Мы взяли две банки с водой и два сырых яйца.

 В одной банке  была   солёная вода, а  в другой -  нет.

Опустили яйца в воду. В  несоленой воде яйцо утонуло, а в солёной воде яйцо осталось плавать на поверхности.

Значит, в  солёной воде предметы не тонут, поэтому, плавая в солёном море, человек держится на поверхности воды.

Также  я знаю, что соль используют  для приготовления и сохранения пищи.

Польза соли для человека.

Человеку необходимо употреблять чайную ложку соли в день. Если  человек получает норму соли, то у него хорошо работают мышцы. Также соль необходима для пищеварения.

Существуют соляные комнаты и в них люди лечатся от простудных и других заболеваний. Потому что, попадая  в организм человека,  соль убивает вредные микробы.

Вред  соли для человека. Если человек употребляет много соли, то у него болит сердце, почки и голова, так как соль задерживает жидкость в организме.

Опыт № 4:«Влияние соли на рост и развитие растений».

Мы взяли лук репчатый и посадили его в разную землю. В одну почву мы добавили соль, а в другую - нет. Наблюдали за луковицами две недели….

Вывод: В почве с добавлением соли растения  не  растут

Опыт № 5:«Выращивание кристаллов соли»

Растворили соль в воде. Пропустили солёную воду через фильтр(салфетку). Опустили в воду ниточки с предметами. Наблюдали 4 дня. И вот что получилось …(налипание кристаллов соли на нитку)

Соль можно использовать не только для приготовления пищи, но и для многих других дел…..

Рисование на соли. Рисование солью.

 В группе мы делали красивые поделки из соли….

Теперь я знаю, что посыпание льда солью помогает избежать гололёда.

Соленая вода быстрее закипает.

Яйцо легче чистить после варки в соленой воде.

Моя любимая Сказка « Соль и золото».

Я знаю много пословиц и поговорок про соль.

Вывод:С помощью наблюдений , чтения книг, просмотра передач, бесед со взрослыми  и проведения опытов я узнала много нового и интересного о соли, её добыче и влиянии на человека и растения.
Теперь  я  твердо могу  сказать, что человек не может обходиться без соли  и что раньше я ошибалась.

Думай, не думай, а лучше хлеба и соли  не придумаешь!

А ведь скоро у меня день рождения ……

Интересно: смогу  ли я  вырастить  кристаллы  из сахара, чтобы  угостить своих  друзей…

Спасибо за внимание!

Список используемой литературы

-Большая энциклопедия школьника Москва -2006

-Буянова Н.Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1998г.

-Книга вопросов и ответов Что? Где? Почему? Москва: ЭКСМО 2002 г.

-Курланский Марк. Всеобщая история соли. М.: Ж Колибри, 2007 г.

-Кренделев Ф.Н. «Легенды и были о камнях». Красноярск, 1985 г.

-Песков В.К. Окно в природу: Щепотка соли. М., 2000 г.

-Пословицы и поговорки. Ростов-на- Дону: «Феникс»

-Степин Б.Д. Книга по химии для домашнего чтения М., Химия, 1995 г.

-Энциклопедия для детей т.4 М., Аванта, 1995 г.

-Романовская А.Л. «Поделки из соленого теста», Минск «ХАРВЕСТ», 2006 

-Елена Рубцова «Фантазии из соленого теста», ООО «Из-во «Эксмо», 2008 

-Журнал «Азбука домоводства», ООО «ДПК», г. Дзержинск, 2009 г. 

-И. Балинская «Поваренок», «Домовенок», М., «Олма – пресс», 2002 г. 

-Ю.Р.Васильев «Занимательное природоведение», М., «Омена», 1997 г.