Проект "Зима"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Проект "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                Проектная деятельность.

    Подготовили воспитатели: Т.А.Скобанева, Е.В.Шипова

             Проект на тему: «Зимушка-Зима»

 

Актуальность проекта: Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Сроки реализации: Средней продолжительности: декабрь-февраль.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители воспитанников, физинструктор А.А.Епатко, музыкальный руководитель О.С.Шишмарева.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта: 

1.Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

2.Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

3.Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

4.Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

5.Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.   6.Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.                                                                           7.Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.                         8.Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.                  9.Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.                                                                                                          10.Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу, научить детей правильно их подкармливать.

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут:

1.Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

2.Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

3.Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

Формы реализации проекта:

Занятия, беседы, наблюдения, досуговая деятельность, игровая деятельность, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы.

Сотрудничество с родителями:

1. Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»; «Зима»; «Зимние подвижные игры».

2.Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

3. Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

                      Этапы реализации проекта:

                                       I этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

                                    II этап – основной (практический):

Фенологические наблюдения.

Занятия.

Тема: «Зимующие птицы»

Дидактические игры:

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)

Беседы.

«Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Почему скрипит снег?», «Помоги птицам», «Зачем зимой снег», «Осторожно! Зимние травмы», «Как заботиться о здоровье зимой», «Откуда идёт снег».

Телестудия «Зимушка-зима».

Программы:

“Прогноз погоды” – телепередача об основных признаках сезонных изменений в неживой природе, календаре народных примет.

“Клуб путешественников” – телепередача о состоянии почвы, водоемов и растений зимой.

“Диалоги о животных” – телепередача о сезонных изменениях в жизни животных.

“Здоровье” – телепередача о технологиях укрепления здоровья зимой и способах оказания первой медицинской помощи.

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

Опыты и эксперименты.

Целевые прогулки.

Экологическая тропа ДОУ.

В зимний сквер.

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег»,       К. Бальмонт «Снежинка», Г.Снегирёв «Про птиц», Н Сладков «Еловая каша», В.Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» ,«Синичкин календарь», «Молодая ворона», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Бр.Гримм «Госпожа Метелица».

Загадки о зимних явлениях в природе.

Пословицы и поговорки о зиме. Творческая мастерская. Вырезывание снежинок.

Оформление макета «Зима». Лепка снежинки.

Вернисаж: «Зимушка-зима». Рисование: «Деревья в инее», «Зимняя ночь», «Снежинки-балеринки».

Изготовление цветных льдинок.

Работа с родителями:

«Суперстоловая для птиц». Изготовление кормушек для птиц.

Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».

Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»

Труд на участке.

Заготовка корма для птиц. Подкармливание птиц. «Окучивание» снегом деревьев.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Постройка из снега.

Лепка различных форм из снега.

Физкультурные досуги: Зимний спортивный праздник «Досуг зимой».

                                     Третий этап заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта.

Конкурс кормушек «Суперстоловая для птиц».

Организация птичьей столовой «Лакомка» на территории детского сада .

Акция «Птицы – наши соседи на земле»: раздача листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.

Выставка рисунков «Зимушка-зима».

                                          Результаты проекта:

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт.

Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы.

Владеют расширенным словарным запасом.

Имеют представление о природе родного края.

Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.

Выставка творческих работ детей.

Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима».

Разработаны рекомендации для родителей.

Оформлена выставка работ «Родители - дети».

Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Приобретены DVD диски с мультфильмами о зиме.

Записаны диски с классической музыкой.

Созданы родителями совместно с детьми альбомы: «Зима», «Зима. Своими руками».