Проект "Зима"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность.
Подготовили воспитатели: Т.А.Скобанева, Е.В.Шипова
Проект на тему: «Зимушка-Зима»
Актуальность проекта: Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Сроки реализации: Средней продолжительности: декабрь-февраль.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители воспитанников, физинструктор А.А.Епатко, музыкальный руководитель О.С.Шишмарева.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта:
1.Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
2.Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
3.Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
4.Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
5.Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы. 6.Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников. 7.Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе. 8.Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой. 9.Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру. 10.Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу, научить детей правильно их подкармливать.
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут:
1.Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
2.Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
3.Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Формы реализации проекта:
Занятия, беседы, наблюдения, досуговая деятельность, игровая деятельность, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы.
Сотрудничество с родителями:
1. Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»; «Зима»; «Зимние подвижные игры».
2.Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
3. Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
II этап – основной (практический):
Фенологические наблюдения.
Занятия.
Тема: «Зимующие птицы»
Дидактические игры:
«Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)
Беседы.
«Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Почему скрипит снег?», «Помоги птицам», «Зачем зимой снег», «Осторожно! Зимние травмы», «Как заботиться о здоровье зимой», «Откуда идёт снег».
Телестудия «Зимушка-зима».
Программы:
“Прогноз погоды” – телепередача об основных признаках сезонных изменений в неживой природе, календаре народных примет.
“Клуб путешественников” – телепередача о состоянии почвы, водоемов и растений зимой.
“Диалоги о животных” – телепередача о сезонных изменениях в жизни животных.
“Здоровье” – телепередача о технологиях укрепления здоровья зимой и способах оказания первой медицинской помощи.
Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».
Опыты и эксперименты.
Целевые прогулки.
Экологическая тропа ДОУ.
В зимний сквер.
Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г.Снегирёв «Про птиц», Н Сладков «Еловая каша», В.Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» ,«Синичкин календарь», «Молодая ворона», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Бр.Гримм «Госпожа Метелица».
Загадки о зимних явлениях в природе.
Пословицы и поговорки о зиме. Творческая мастерская. Вырезывание снежинок.
Оформление макета «Зима». Лепка снежинки.
Вернисаж: «Зимушка-зима». Рисование: «Деревья в инее», «Зимняя ночь», «Снежинки-балеринки».
Изготовление цветных льдинок.
Работа с родителями:
«Суперстоловая для птиц». Изготовление кормушек для птиц.
Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».
Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»
Труд на участке.
Заготовка корма для птиц. Подкармливание птиц. «Окучивание» снегом деревьев.
Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.
Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Постройка из снега.
Лепка различных форм из снега.
Физкультурные досуги: Зимний спортивный праздник «Досуг зимой».
Третий этап заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта.
Конкурс кормушек «Суперстоловая для птиц».
Организация птичьей столовой «Лакомка» на территории детского сада .
Акция «Птицы – наши соседи на земле»: раздача листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.
Выставка рисунков «Зимушка-зима».
Результаты проекта:
Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт.
Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы.
Владеют расширенным словарным запасом.
Имеют представление о природе родного края.
Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.
Выставка творческих работ детей.
Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима».
Разработаны рекомендации для родителей.
Оформлена выставка работ «Родители - дети».
Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Приобретены DVD диски с мультфильмами о зиме.
Записаны диски с классической музыкой.
Созданы родителями совместно с детьми альбомы: «Зима», «Зима. Своими руками».