Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Енбахтова Ирина Эриксовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в средней группе.

 

На тему: «Путешествие в зимний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_ezhom_v_sredney_gruppe.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в средней группе.

             

                     На тему: «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание: формировать знания детей о еже; способствовать формированию эмоционального отклика в детях; проявлять заботу о диких животных; воспитывать любовь к животным.

Словарная работа: фыркает, пыхтит, колючий, свертывается в клубок.

Подготовительная работа: разучивание с детьми стихотворений про ёжика.

Индивидуальная работа: с Машей и Марком, с помощью их полных  ответов на мои вопросы развиваем речевой аппарат, с помощью упражнения (фыркаем как ёжики) развиваем звук [Ф].

Методические приемы: сюрпризный момент, объяснение, вопросы к детям, разъяснение, художественное слово, имитация.

Оборудование: игрушка (ёж), иллюстрации, макеты деревьев, листья.

Провела - воспитатель: Енбахтова И.Э

Ход занятия

I. Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие зимний лес!

Мы отправимся туда не просто так, я хочу вас познакомить с удивительным зверьком, а кто он такой вы отгадаете сами! (входят в группу)

Закрывайте свои глазки! (звучит музыка). (закрывают глаза)

Откройте глаза! Посмотрите как же здесь красиво. Ребята, а кто там под кустиком фыркает и пыхтит?

Отгадайте загадку «Сердитый, колючий не трогай лучше!?»                                                                                                                            

-  Кто это? (ёжик)

Правильно! Какие вы молодцы!

Ребята ёжик это дикий зверь потому, что он живет в лесу. Он колючий, маленький и серый!

- Повтори Даша, какой ёжик? (Ёжик сердитый, колючий и маленький!) Спрашиваю:  Рима, Пашу  и Ангелину).

Ёжик фыркает, пыхтит и может уколоть.

- Глеб, что делает ёж? (ёж фыркает, пыхтит). Спрашиваю: Вову, Кирилла.

Молодцы  ребята! А теперь давайте все вместе тоже попробуем пофыркать! (фыркаем все вместе). Какие вы у меня молодцы!

Когда ёж почувствует опасность, тут же сворачивается  в клубок, прячет свою смешную мордочку, лапки и животик.

- Ребята, а как вы думаете, какая опасность может грозить ёжику? ( Люди могут обидеть ежа, забрать его домой! ) Правильно! Ребята ежи это дикие животные, им хорошо только в природе, поэтому их нельзя брать домой.

- Матвей,  когда ёжик сворачивается в клубок? (Он сворачивается в клубок, когда чувствует опасность).

Молодец!

Ёжик, а мы тоже умеем сворачиваться в клубок! Покажите дети!

 (Физ. минутка)

«Вот свернулся еж в клубок

Потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик сладко потянулся!»

Молодцы ребята!

II. Ёжик, а наши ребята знают стихи про тебя! Вот послушай Еву.

«В траве живет колючий мяч

Щетинится и ёжится

Ну покажись, дружок не прячь

Свою смешную рожицу!

 Но ёжик фыркает, бормочет.

Со мной знакомиться не хочет!»

 Молодец Ева!

Послушаем Вову!

«На комод забрался ёжик

У него не видно ножек

У него такого злючки

Не причесаны колючки.

И никак не разберешь-

Щетка это или ёж!» 

Молодец Вова!

Послушаем Ангелину, Владика

«Хитрый ёжик – чудачок

Сшил колючий пиджачок

Сто булавок на груди

Сто иголок позади

Ходит ёж в саду по травке

Натыкает на булавки

Грушу, сливу – всякий плод,

Что под деревом найдет

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам!» 

Молодцы!

III. Ребята у вас у всех есть мамы и папы! У нашего ёжика тоже есть мама и папа!

-А как мы называем папу у ёжей? (Ёж) Правильно!

А как мы называем маму? (Ежиха) Правильно!

Как называем их деток? (Ежата) Правильно!

Ребята, а как ласково можно назвать ежа? (Ёжик)

Молодцы!

Ребята ежиха мама очень заботливая, она кормит своих ежат  своим молоком.

- Ежи питаются червяками и мышами!  Аня,  повтори  чем питаются ежи? (Они питаются молоком, червяками и мышами), спрашиваю Владика и Таисию! Молодцы ребята!

IV.А теперь я предлагаю вам нарисовать ежику иголки (на столах листы бумаги с изображением силуэтов  ежей).

Проходите к столам,  на которых стоят цветные карандаши и бумага.

Вы сегодня на занятии  видели  какие колючки у ежа. Попробуйте сами их нарисовать (самостоятельная деятельность детей)

 Ребята про кого мы сегодня говорили?   (Мы сегодня говорили про ежей)

-Что вы расскажите дома, маме про ёжика? (Еж это дикий зверек, он фыркает, пыхтит, когда он чувствует  опасность он сворачивается в клубок, он питается мышами, молоком и червяками и на зиму он ложится в спячку).

Вы  все сегодня молодцы!

Ну  вот пришло время возвращаться нам в наш детский сад!

Закрывайте глазки! (звучит музыка).  Дети открывают глаза!

Ребята вот мы с вами вернулись в наш детский сад! На этом ребята наше занятие закончено! Все молодцы, всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...