Кап-Капыч
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Незабудка»,
Е-mail: mdou7@mail.ru, http://www.dou7.by.ru/
666671, РФ, Иркутская обл., Усть-Илимск, ул. Романтиков, 10,
тел./факс (39535) 71602, тел. (39535) 71795
«Приключения Кап – Капыча»
( поговорим о воде)
Приключения Кап – Капыча
( поговорим о воде)
Задачи: 1. Расширить знания детей об особенностях и значении воды в природе и жизни человека;
2. Развивать интерес , приспособлении к условиям жизни;
мышление, воображение и творческие способности обучающихся;
4. Воспитывать желание сохранять чистоту окружающей среды .
5. Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает
.Словарная работа : гидро, гидроэлектростанция, гидрогеологи, гидросамолет.
Предварительная работа.
1Чтение: «Капля в море» - Э. Машковская, «Необыкновенные превращения капельки»
2. «Почемучка» «Все обо всем» - детская познавательная литература .
3, Экскурсия на ГЭС
4.Работа пор схемам ( Венгер)
5. Опыты по определению свойств воды .
6. Поговорки и пословицы о воде .
Ребенок читает стихотворение :
Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода в ответ:
- Издалека, их океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
- Откуда ты? – спросил росу.
- Поверь, и я из океана!
- Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана донёсся шёпот:
- Знай, малыш, и я пришла из океана!
На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке,
Ив дождинке, и в росинке –
Нам откликнется всегда океанская вода!
Воспитатель : Ребята о чем в этом стихотворении?
( о воде)
Вода сохраняет жизнь на планете Земля . Без нее не может ни одно существо на планеты .
-Что умеет делать вода?
Воспитатель Вода – одно из самых важных для человека веществ. Наш организм, кровь, мозг, ткани тела больше чем наполовину состоят из воды. А в некоторых растениях её ещё больше.
На высоких горах, в Арктике, Антарктиде вода находиться в виде снега и льда. Это твёрдое состояние воды. Лёд можно видеть у нас на реках и озёрах, когда они замерзают зимой. Много воды в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег.
Ребята как зовут нашего общего знакомого который нам очень много интересного рассказывал о воде?
Правильно Кап капыч капитошка . давайте его позовем …..
Кап капыч : Здравствуйте ребята я приплыл к вам не один , а со своими сестричками капельками…Вот они…
Только не могу понять что же происходит с ними ?
Воспитатель: Ребята давайте определим выражения лиц капелек .
- Одно веселое ,ласковое ,доброе
- Сердитое , злое, возмущенное.
-Удивленное.
А что же могло с ними произойти ? Игра Эмпития
Давайте вместе придумаем рассказы в помощь вам предлагает схемы .
Дети используя схемы придумывают историю что могло случится .
Например : ( диалог )
На берегу реки водитель легкового автомобиля моет машины . Подходит к нему мальчик и спрашивает
- Что Вы делаете?
Водитель : - Ты что не ведешь , я мою маю машину .
-как вам не стыдно , ведь этого нельзя делать, вы загрязняете воду.
Водитель ( тон не довольный)– Иди мальчик отсюда , а то я тебе уши на деру не мешай мне . Я опаздываю на работу , а по городу нельзя ездить на грязном автомобиле.
2 вариант .
Водитель продолжает мыть свой автомобиль . к нему подходит мальчик :
Мальчик : -Здравствуйте.
Водитель – здравствуй как тебя зовут ?
Мальчик : Миша
Мальчик -А вас ?
Водитель – Василий Петрович
Мальчик – Василий Петрович , нам в детском садике очень много рассказывали о воде . Мы должны беречь воду и не загрязнять её . Могут погибнуть рыбки и водоросли в реке .
Водитель- Понимаешь мне не когда .
Мальчик- Давайте наберем воды в ведро отъедим подальше от воды и я вам помогу помыть машину.
Водитель согласился .
Физминутка . Игра : « Два ручейка»
( девочка – один ручеек, мальчики – второй ручеек)
Дети взялись за руки друг за другом цепочкой изображая ручеек . Ручеек сливаясь, впадают в реку , на которой поднимаются волны ( дети попеременно поднимают и опускают руки). Ходят по реке волны, качают лодку, пароходы.
Кап – Капыч: Ребята , а вы не забыли , как по другому можно назвать воду ?
( Гидро)
Давайте напишем слова в котором есть слово ГИДРО.
- Как называются люди , которые ищут воду ( гидрогеологи )
- Как называется сооружение , где с помощью воды вырабатывается электрический ток ?
- Чем с помощью воды можно потушить пожар? Там есть слово гидро .
( гидросамолет , гидропушка)
Воспитатель : Как вода помогает человеку ?
Вода лечит, вода помогает закаливать нас , быть здоровым, Вода даёт людям свет , тепло и т.д
Ребята а давайте вспомним пословицы и поговорки о волшебной воде :
1.Ждать воды - не беда, да пришла бы вода.
2.Тиха вода, да омуты глубоки.
3.И в мутной воде рыбу ловят
4.Друзья - не разлей вода
5,Как с гуся вода
5.Под лежачий камень вода не течет
6.Прошел сквозь огонь, и воду, и медные трубы
7.Сколь воду ни варить, все вода будет
8.Хлеб да вода - крестьянская еда.
9.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
10.Река узнается в течении, человек — в беседе.
11.Как рыба в воде!
12.Стоя у ручья, не ценят воду.
13.Вилами по воде писано.
14.В решете воду не носят
15.Вода путь найдет.
16.Правда в воде не тонет, в огне не горит.
Мы с вами затронули самый важный вопрос о чистоте наших водоёмов. Чистой воды на земле становится всё меньше и меньше. Недостаток её уже сейчас ощущается во многих странах. Однако это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют её различными продуктами отходов. Со сточными водами предприятий в реки и озёра попадают различные ядовитые вещества. Сами люди часто выбрасывают в реки разный мусор и хлам, не задумываясь о последствиях. В воде гибнет жизнь . Рыба, раки, растения – всё живое погибает в такой воде. Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источниками тяжёлых заболеваний.
Часто люди оставляют включёнными краны с водопроводной водой, и их них вытекает большое количество чистой воды. Воду надо беречь!
Беречь воду – значить беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей природы.