Проект "Золотая осень"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познавательно-информационный, творческий, совместный, краткосрочный проект. Цель проекта: Расширение представлений об осени, ее характерных особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Золотая Осень" | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема проекта: « Золотая осень»
- Тип проекта, срок реализации: познавательно-информационный, творческий, совместный, краткосрочный ( 01.10.15-30.10.15)
- Участники проекта: дети старшей группы 4-5 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
- Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочения информации, но обладают огромным багажом возможностей. Задача взрослых- помочь раскрыть ему эти возможности. В связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивания материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, наблюдений в природе, речевого творчества детей, занятия художественным творчеством, участвуя в праздниках и развлечениях. Интегрированный подход в дошкольном образовании позволит значительно повысить его эффективность, « на малом научить многому». Наш проект интегрирует следующие образовательные области : художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
- Цель проекта:
- Расширение представлений об осени, ее характерных особенностях.
- Задачи проекта:
- Расширить представление об окружающем мире, учить их вглядываться в различные природные формы.
- Расширить и закрепить знания детей об осени, ее признаках и явлениях
- Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх
- Способствовать развитию памяти, восприятия
- Активизировать и пополнить речевой запас
- Воспитывать эстетические чувства
- Приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы
- Планируемые результаты:
- Расширяться знания детей об осени, ее признаках и дарах, об осенних народных приметах и традициях
- Расшириться кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях
- Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве
- Пополнится словарный запас детей
- Повысится заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе
План реализации проекта
Этап | Мероприятия | Участники | |
Подготовительный 1 неделя |
| Воспитатели Воспитатели,музыкальный руководитель Родители Воспитатели | |
Основной
| 1.1. Чтение, пересказ рассказов, чтение и заучивание стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта 1.2.Загадки, пословицы, поговорки- по теме проекта 1.3.Разучивание песен по тематике проекта 2. Непосредственная образовательная деятельность
| Воспитатели,дети Воспитатели,дети Музыкальный руководитель Воспитатели Воспитатели и дети Воспитатели и дети Воспитатели и дети Воспитатели и дети | |
Завершающий 4 неделя |
| Воспитатели и дети Родители и дети Воспитатели, родители и дети |
Полученные результаты:
- В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров
- На основе углубления и обобщения представлений об окружающей среде, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики у детей расширился и активизировался речевой запас
- Появилось желание самостоятельно заниматься творчеством- сочинять небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом
- Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта
МБДОУ д/с №16 «Знайка»
Краткосрочный познавательно-информационный
творческий проект
«Золотая осень»
В старшей группе «Почемучки»
Воспитатели:
Саркарова Л. Ф.
Екимова О.А.
Горячий Ключ 2015г.
Используемая литература:
- О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» ООО «ТЦ Сфера», 2011
- Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» Воронеж 2004
- Н.Н.Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Старшая группа. Волгоград: Учитель,-2014.
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», Москва 2013.
Приложение 2.
В деревне на огороде в мире и согласии к осени подросли и созрели овощи. Здесь и бордовая Свекла, и оранжевая Тыква, и красный Помидор, и зеленый Огурчик, и желтая Кукуруза, и много-много разных овощей. Каждое утро они приветствуют друг друга и потом весь день ведут беседы, спорят, мирятся, иногда даже поют.
Однажды утром Свекла и Кукуруза, две подружки, говорили о погоде:
- Сегодня ночью был дождь, промочил землю, я вся промокла! -говорит Свекла.
-Хорошо, что дождь закончился, и выглянуло солнышко, хотя я и не мокну под дождем, ведь у меня есть зеленое пальтишко,- сказала Кукуруза. -Я очень люблю солнышко, оно помогает мне расти.
- Да, вы правы, соседушки,- сказал Помидор.- На солнышке я становлюсь красным и красивым.
- Погода прекрасная!- откликнулись все овощи на грядках.- Так мы быстрее созреем, станем сочными и полезными.
Так мирно болтали овощи, подставляя солнышку свои спинки и листики. В это самое время на огород заползли две жирные гусеницы- Вупсень и Пупсень.
- Сколько красивых и спелых овощей!- сказал Вупсень.
-У меня аппетит разыгрался, давай заползем на грядку и всех покусаем!- сказал Пупсень.
Когда овощи увидели гусениц, они очень испугались. Свекла заохала, Кукуруза заахала, Капуста забурчала, Морковка запищала, Помидор забубнил, Горошек задрожал, только Огурчик не испугался.
- Друзья, мы не сможем убежать от злых вредителей, ведь мы растем корешками в земле, но мы можем позвать на помощь.
И все овощи стали кричать.
Мимо пролетал Пчеленок, он увидел, в какую беду попали овощи, и сообщил об этом своим друзьям: Лунтику, Кузе, Миле и дяде Шершню. Эти смелые ребята тут же поспешили на помощь.
А гусеницы уже подползли к грядке с капустой.
-Сейчас похрустим!
-Да, я очень люблю капустные листочки, они такие сочные!- переговаривались между собой Вупсень и Пупсень.
И тут появились сначала Лунтик и Кузя, а следом за ними летели Мила, дядя Шершень и Пчеленок. Они стали прогонять гусениц с огорода, угрожая побрызгать на них едкой жидкостью. Вупсень и Пупсень были прожорливыми и ленивыми, но совсем не были смелыми и сразу уползли с грядки.
Овощи приветствовали своих спасителей. Свекла охала, Кукуруза ахала, Капуста бурчала, Морковка пищала, Горошек смеялся, все хлопали листочками, как ладошками, ведь у них появились друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...