Экологический проект "Берегите воду"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Берегите воду»
Целью стало становление у детей научно-познавательного, практически-деятельностного, эмоционально-нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле.
Задачи проекта:
- формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты; формировать коммуникативные навыки.
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через экспериментирование.
- воспитывать бережное отношение к воде.
В проекте были использованы такие формы работы как, наблюдение, рассматривание иллюстраций о воде, эксперименты, рисование различных состояний воды, просмотр видеофильма "Где зарождалась жизнь? ", просмотр мультфильмов "В поисках воды", "Морские обитатели".
Работа была направлена на: развитие речи, логического мышления, на пробуждение воображения и фантазии, развитие коммуникативных качеств у детей.
Краткое содержание проекта.
Подготовительный этап. Формулируем проблему «Вода - источник жизни, а жизнь зародилась в воде». При постановке цели определяется и продукт проекта (всевозможные плакаты, фотовыставка).
Деятельностный этап. НОД, целью, которой является: дать представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете. Просмотр видеофильма, что помогло в решении задач. Для лучшего формирования экологического сознания, были проведены опыты и эксперемент.
Завершающий этап. Изготовление макета «Круговорот воды в природе».
Интегрированная деятельность по проекту "Берегите воду"
Познание: рассматривание иллюстраций о воде, наблюдение за тремя состояниями воды, беседы, рассматривание детских энциклопедий о водных обитателях и растительности в воде, составление творческих рассказов. Просмотр видеофильма.
Чтение художественной литературы: чтение и рассматривание детских энциклопедий о воде, поиск информации о воде в книгах.
Коммуникация: беседа-обсуждение исследовательского проекта: почему надо беречь в воду, привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос.
Социализация: использование разных источников при поиске ответа на вопрос (работа с энциклопедиями, поход с родителями в библиотеку, использование интернета)
Физическая культура: игры «Море волнуется раз», «Ручеек».
Музыка: слушание воды.
Художественное творчество: рисование.
Занятие по экологическому воспитанию:
«Вода-источник жизни»
ЦЕЛЬ:
• Дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо
• Сформировать четкое представление о воде в жизни
• Научить бережно относиться к воде
Материал:
Емкость с чистой водой, с водой из под крана, вода из снега, капли вырезанные из цветной бумаги, коллаж с картинками на определенные темы. Каждому ребенку выдается по 2 одноразовых стаканчика, фильтр.
Ход занятия:
Воспитатель заранее готовит костюм капельки
В. Здравствуйте ребята, я КАПЕЛЬКА. Сегодня мы с вами поговорим о воде.
Я в роли капельки.
Давайте вместе с вами вспомним, что мы знаем о воде? (Показываем банку с водой) Вспомним какая вода? Жидкая? Мокрая? Прозрачная? Без запаха вкуса? (После каждого ответа вешаем на доску одну капельку) А состоит вода из множества меленьких капелек. Подумаем, где же могут прятаться капельки в нашем саду? (Вместе с ребятами вспоминаем, где в саду есть вода)
1. В саду мы поливаем растения, чтоб они не засохли и не погибли.
2. Младшие воспитатели готовят завтраки и обеды, моют посуду, для этого нужна вода.
3. Для стирки нужно так же много воды.
4. В туалете нужна вода, чтобы мыть руки
В. :
Где же еще можно встретиться с водой в повседневной жизни?
(Показываем панно с картинками) Дети отвечают: река, озеро, лужа, пруд, море…
В. :
А какая вода в этих водоемах? Дети: Чистая, грязная, пресная, соленая.
В. :
Давайте подумаем. Вода из речки течет по трубам и попадает к нам, какая же она? Дети: Чистая и пресная. (Экспериментальная деятельность)
В. :
Вы видите два стакана с водой. Одинаковая ли она? Дети: Нет! Чистая и грязная. (Показываем воду из снега и из под крана)
В. :
Какую воду вы бы стали пить, а какую нет? Правильно. Чистую. Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. Для этого сделаем из бумаги воронку, положим в эту воронку специальную ткань, которая отфильтрует всю грязь. Итак, пропускаем грязную воду через воронку. Посмотрите? Что же произошло?
В. :
Да, чистая воду нужна так же как и воздух, без нее человек не сможет прожить и дня. А кому еще нужна чистая вода? (Показываем панно) Дети: Растениям, животным, птицам, рыбам, насекомым.
В. :А сейчас мы с вами немного отдохнем! (Проводим физ. минутку)
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
В. :
Теперь подумаем, а как же человек использует воду? (Показываем панно) .
В. :
А где мы можем встретить воду в природных явлениях? (Показываем следующее панно)
Когда мы видим радугу, мы знаем что прошел дождь. Если видим темные тучи - это означает, что скоро будет дождь. Зимой тоже можно встретить воду. Подумаем где? Правильно. В сугробах, в инее, в снежинках. Когда мы поместим снег в тепло, он растает и превратиться в воду.
В. :
Теперь вы поняли, что к воде нужно относиться бережно и экономить ее. А как можно экономить воду. (Отвечают дети)
1. Не включать сильно кран, когда моем руки и умываемся.
2. Закрывать кран крепче, после того как умылись.
В. :
Капельки-волшебницы в реки собираются,
Напоить всю Землю-Матушку стараются.
Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,
Ходят к водопою звери по тропинкам.
А детишкам малым водичка всех нужнее –
С нею мы растем, с нею здоровеем.
Нас учили взрослые, как воду поберечь –
Просто так из крана она не будет течь!
Есть у нас сантехник, он следит всегда,
Чтоб нигде не капала чудесная вода.
Берегите воду, воду берегите,
В. :
Ребята, спасибо вам за работу. Я хочу подарить вам капельку, которая подарит вам силу, если вы не будете забывать о пользе воды
Воспитатель дает в руки волшебную капельку детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Берегите воду!"
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите воду!» Цель: Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о том, как человек использует вод...
Экологический досуг "Берегите воду"
У детей закрепляются знания о значении воды, о свойствах воды, о круговороте воды в природе. Дети знакомятся с экологическими знаками....
Экологическая акция "Берегите воду!"
Акции – это общественно значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы, улучшение условий жизни людей. В них участвуют дошкольники, их родители, сотрудники прогимназии.Акции - это к...
Презентация проекта "Экологическая экспедиция "Берегите воду!""
Что такое экологическое воспитание дошкольников?Это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание ...
Экологический проект "Берегите воду"
Экологический проект "Берегите воду" в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет....
Иновационные педагогические технологии Вид : ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Экологический проект «Берегите воду!»
Экологический проект " Берегите воду!"Актуальность темы. Вода - одна из главных богатств на Земле. Трудно представить , что стало бы с нашей планетой , если бы исчезла пресная вода. А такая ...
экологический проект "Берегите воду"
Воспитание у детей бережного отношения к воде, вовлечение детей в активное освоение окружающего мира...