Экологический проект "Берегите воду"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шабарова Анна Викторовна

Интеграция различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Берегите воду»

Целью стало становление у детей научно-познавательного, практически-деятельностного, эмоционально-нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на Земле.

Задачи проекта:

- формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты; формировать коммуникативные навыки.

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через экспериментирование.

- воспитывать бережное отношение к воде.

В проекте были использованы такие формы работы как, наблюдение, рассматривание иллюстраций о воде, эксперименты, рисование различных состояний воды, просмотр видеофильма "Где зарождалась жизнь? ", просмотр мультфильмов "В поисках воды", "Морские обитатели".

Работа была направлена на: развитие речи, логического мышления, на пробуждение воображения и фантазии, развитие коммуникативных качеств у детей.

Краткое содержание проекта.

Подготовительный этап. Формулируем проблему «Вода - источник жизни, а жизнь зародилась в воде». При постановке цели определяется и продукт проекта (всевозможные плакаты, фотовыставка).

Деятельностный этап. НОД, целью, которой является: дать представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете. Просмотр видеофильма, что помогло в решении задач. Для лучшего формирования экологического сознания, были проведены опыты и эксперемент.

Завершающий этап. Изготовление макета «Круговорот воды в природе».

Интегрированная деятельность по проекту "Берегите воду"

Познание: рассматривание иллюстраций о воде, наблюдение за тремя состояниями воды, беседы, рассматривание детских энциклопедий о водных обитателях и растительности в воде, составление творческих рассказов. Просмотр видеофильма.

Чтение художественной литературы: чтение и рассматривание детских энциклопедий о воде, поиск информации о воде в книгах.

Коммуникация: беседа-обсуждение исследовательского проекта: почему надо беречь в воду, привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос.

Социализация: использование разных источников при поиске ответа на вопрос (работа с энциклопедиями, поход с родителями в библиотеку, использование интернета)

Физическая культура: игры «Море волнуется раз», «Ручеек».

Музыка: слушание воды.

Художественное творчество: рисование.

Занятие по экологическому воспитанию:

«Вода-источник жизни»

ЦЕЛЬ:

• Дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо

• Сформировать четкое представление о воде в жизни

• Научить бережно относиться к воде

Материал:

Емкость с чистой водой, с водой из под крана, вода из снега, капли вырезанные из цветной бумаги, коллаж с картинками на определенные темы. Каждому ребенку выдается по 2 одноразовых стаканчика, фильтр.

Ход занятия:

Воспитатель заранее готовит костюм капельки

В. Здравствуйте ребята, я КАПЕЛЬКА. Сегодня мы с вами поговорим о воде.

Я в роли капельки.

Давайте вместе с вами вспомним, что мы знаем о воде? (Показываем банку с водой) Вспомним какая вода? Жидкая? Мокрая? Прозрачная? Без запаха вкуса? (После каждого ответа вешаем на доску одну капельку) А состоит вода из множества меленьких капелек. Подумаем, где же могут прятаться капельки в нашем саду? (Вместе с ребятами вспоминаем, где в саду есть вода)

1. В саду мы поливаем растения, чтоб они не засохли и не погибли.

2. Младшие воспитатели готовят завтраки и обеды, моют посуду, для этого нужна вода.

3. Для стирки нужно так же много воды.

4. В туалете нужна вода, чтобы мыть руки

В. :

Где же еще можно встретиться с водой в повседневной жизни?

(Показываем панно с картинками) Дети отвечают: река, озеро, лужа, пруд, море…

В. :

А какая вода в этих водоемах? Дети: Чистая, грязная, пресная, соленая.

В. :

Давайте подумаем. Вода из речки течет по трубам и попадает к нам, какая же она? Дети: Чистая и пресная. (Экспериментальная деятельность)

В. :

Вы видите два стакана с водой. Одинаковая ли она? Дети: Нет! Чистая и грязная. (Показываем воду из снега и из под крана)

В. :

Какую воду вы бы стали пить, а какую нет? Правильно. Чистую. Давайте вместе с вами попробуем очистить воду. Для этого сделаем из бумаги воронку, положим в эту воронку специальную ткань, которая отфильтрует всю грязь. Итак, пропускаем грязную воду через воронку. Посмотрите? Что же произошло?

В. :

Да, чистая воду нужна так же как и воздух, без нее человек не сможет прожить и дня. А кому еще нужна чистая вода? (Показываем панно) Дети: Растениям, животным, птицам, рыбам, насекомым.

В. :А сейчас мы с вами немного отдохнем! (Проводим физ. минутку)

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

В. :

Теперь подумаем, а как же человек использует воду? (Показываем панно) .

В. :

А где мы можем встретить воду в природных явлениях? (Показываем следующее панно)

Когда мы видим радугу, мы знаем что прошел дождь. Если видим темные тучи - это означает, что скоро будет дождь. Зимой тоже можно встретить воду. Подумаем где? Правильно. В сугробах, в инее, в снежинках. Когда мы поместим снег в тепло, он растает и превратиться в воду.

В. :

Теперь вы поняли, что к воде нужно относиться бережно и экономить ее. А как можно экономить воду. (Отвечают дети)

1. Не включать сильно кран, когда моем руки и умываемся.

2. Закрывать кран крепче, после того как умылись.

В. :

Капельки-волшебницы в реки собираются,

Напоить всю Землю-Матушку стараются.

Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее –

С нею мы растем, с нею здоровеем.

Нас учили взрослые, как воду поберечь –

Просто так из крана она не будет течь!

Есть у нас сантехник, он следит всегда,

Чтоб нигде не капала чудесная вода.

Берегите воду, воду берегите,

В. :

Ребята, спасибо вам за работу. Я хочу подарить вам капельку, которая подарит вам силу, если вы не будете забывать о пользе воды

Воспитатель дает в руки волшебную капельку детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Берегите воду!"

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите воду!»        Цель: Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о том, как человек использует вод...

Экологический досуг "Берегите воду"

У детей закрепляются знания о значении воды, о свойствах воды, о круговороте воды в природе. Дети знакомятся с экологическими знаками....

Экологическая акция "Берегите воду!"

Акции – это общественно значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы, улучшение условий жизни людей. В них участвуют дошкольники, их родители, сотрудники прогимназии.Акции - это к...

Презентация проекта "Экологическая экспедиция "Берегите воду!""

Что такое экологическое воспитание дошкольников?Это воспитание в детях  доброты   и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание ...

Экологический проект "Берегите воду"

Экологический проект "Берегите воду" в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет....

Иновационные педагогические технологии Вид : ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Экологический проект «Берегите воду!»

Экологический проект " Берегите воду!"Актуальность темы. Вода - одна из главных богатств на Земле. Трудно представить , что стало бы с нашей планетой , если бы исчезла пресная вода. А такая ...

экологический проект "Берегите воду"

Воспитание у детей бережного отношения к воде, вовлечение детей в активное освоение окружающего мира...