Методическая разработка "Вслед за Георгиевской ленточкой"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Организация и проведение городской прогулки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
организация и проведение городской прогулки | 586.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ИДЕЯ городской (учебной) прогулки:
Продемонстрировать детям связь времен и память о великой дате нашей истории «Дне Победы» в продолжении старых традиций и рождении новых, развитие традиций празднования Дня Победы в стране и нашем городе.
Цель: Содействовать формированию у детей представления о том, что память народа о значимом событии истории - Дне Победы, и сохранение традиций предыдущих поколений рождает новые традиции.
Задачи:
- Вызвать познавательный интерес к традициям празднования Дня Победы;
- Познакомить дошкольников с традициями празднования Дня Победы (парад, салют, возложение венков и цветов, минута молчания);
- Сформировать представления детей о Георгиевской ленточке: символическое значение, способы распространения, способы ее ношения и изображения в городской среде;
- Развивать исследовательские навыки детей – навыки наблюдения в городской среде;
- Развивать коммуникативные навыки при проведении опроса прохожих, составлении ответного письма-рассказа о Георгиевской ленточке;
- Формировать уважительное личностное отношение дошкольников к историческому прошлому нашего города и страны через участие ребят в возложении цветов и в минуте молчания.
Возрастная группа участников: подготовительная группа.
Длительность проведения основного мероприятия: 60 минут.
Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие .
Формы работы: целевая прогулка, беседа, рассматривание и наблюдение, художественно-речевая деятельность – составление письма-ответа, продуктивная деятельность - рисование.
Формы организации детей: групповая, подгрупповая.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, мультимедиа проектор, слайды.
Предварительная работа с родителями: попросить родителей рассказать о военном прошлом своей семьи, чтение Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина», М.Б. Зацепина «Дни воинской славы» и др. литературные произведения о Великой Отечественной войне.
Ход мероприятия
Подготовительный этап
- Рассказ педагога о победе нашего народа в Великой Отечественной войне и о том, как празднуется День Победы в нашем городе.
Под звуки торжественных военных маршей демонстрируются
фотографии с изображениями:
парадов в День Победы в Москве и в Санкт-Петербурге,
салюта, возложения венков к мемориалам на Пискаревском кладбище, на площади Победы, рассказываем о Минуте молчания.
- Беседа о Георгиевской ленточке - в группу приходит письмо из Новгорода от ребят из другого детского сада с вложенной Георгиевской ленточкой. Письмо рассказывает о том, как празднуют День Победы в их городе и с вопросом: не знают ли ребята в Санкт-Петербурге, почему так часто в дни праздника встречается на улице эта ленточка.
Фасилитарное обсуждение ответов на данный вопрос с детьми.
Совместно рассматриваем Георгиевскую ленточку, вложенную в письмо, а также изображения ее на орденах и знаменах.
Педагог рассказывает о значении цветов ленточки.
- Совместное изготовление Георгиевской ленточки –
Ребятам выдаются заготовки поздравительной открытки ко Дню Победы с изображением нераскрашенной Георгиевской ленточки.
Их задание – раскрасить ее.
Основной этап: Городская прогулка «Вслед за Георгиевской ленточкой »
Место проведения прогулки: Московский парк Победы.
В ходе прогулки проводим наблюдение:
«Где на улице мы встречаем Георгиевскую ленточку»
- на плакатах
- на рекламных растяжках
- в украшении города ко Дню Победы
- на машинах
- на одежде людей.
Обращаемся к двум-трем не очень спешащим горожанам с вопросами:
-Почему они носят на одежде Георгиевскую ленточку?
-Как правильно ее носить?
-Что символизирует эта ленточка?
-Нравится ли им эта новая традиция?
После всех наблюдений и диалогов педагог обобщает полученную ребятами информацию в 3-4 предложениях и далее все направляются по Аллее Героев к памятнику маршалу Победы Г.К. Жукову для возложения цветов.
После того как каждый из ребят положит свой цветок к памятнику проводится минута молчания. Далее – возвращаемся в детский сад.
Заключительный этап:
Ребятам предлагается составить текст письма-ответа новгородским малышам с рассказом о том, где нам на прогулке повстречалась Георгиевская ленточка, а также сделать небольшие рисунки на эту тему.
Педагог оформляет текст письма, вкладывает туда рисунки детей и сообщает ребятам о предстоящей им следующей городской прогулке на почту, чтобы отправить это письмо.
Взаимодействие с родителями:
Родителям предлагается вместе с детьми посетить еще раз Парк Победы, рассказать о тех героях, памятники которым там встречаются, а также/или другие мемориалы нашего города, посвященные этой теме (на площади Победы, Пискаревское мемориальное кладбище и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пепел и пламя Георгиевской ленточки
Статья о Георгиевской ленточке к празднику Дня Победы...
МАСТЕР – КЛАСС по духовно-нравственному воспитанию на тему: «От древних времен до Георгиевской ленточки»
Христианская культура, ее наследие, имена и образы величайших святых вплетаются в повседневную ткань нашей жизни настолько органично, что мы этого почти не замечаем, привыкли. Возможно, неверующ...
Народная акция "Георгиевская ленточка"
Информация для родительского уголка...
Презентация к 9 МАЯ. Георгиевская ленточка .
Презентация к празднику 9 мая, с освещением темы Георгиевская ленточка - через связь поколений. Для просвящения детей старшего дошкольного возраста....
Георгиевская ленточка. День Победы.
Интегрированная образовательная деятельность...
Мини-беседа "Я познакомлю тебя малыш, с георгиевской ленточкой"
Мини-беседа "Я познакомлю тебя малыш, с георгиевской ленточкой"...
Поделка ко Дню 9-го Мая «Георгиевская ленточка» (младшая группа)
Аппликация "Георгиевская ленточка"...