Занимательное дело "Дары осени", построенное на дидактических играх
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
· Закрепить знания детей о растениях.
Развивать умения устанавливать простейшие связи между предметами, группировать предметы по месту их произрастания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры в старшей группе по теме: «Дары осени».
- Закрепить знания детей о растениях.
- Развивать умения устанавливать простейшие связи между предметами, группировать предметы по месту их произрастания.
- Закрепить знания детей, о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды –вершки.
- Упражнять в составлении целого растения из частей.
- Развивать активность, речь, самостоятельность мышление.
Материал: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, грибов, злаков, мелкие картинки с растениями, муляжи овощей и фруктов. Разрезные картинки овощей и фруктов.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекотит мне лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил.
-Ребята, не хотите узнать, от кого пришло письмо? Отгадайте загадку и узнаете ответ:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю.
Я не касаюсь елочек и сосен, я… (Осень).
-Правильно, ребята. Вот что пишет нам осень: «Здравствуйте, ребята, решила я для своих друзей «Праздник урожая» устроить. А как на этом празднике играть я не знаю и не умею. Научите меня, пожалуйста, играть, а я за вами через окно наблюдать буду».
-Ребята, научим Осень играть? (Да).
2. Игровая деятельность детей.
-Прежде чем играть, давайте разделимся на два звена. Как вы будете делиться? (При помощи считалки). Выбираем звеньевых.
Звено Алины садится с правой стороны. А звено Эмира – с левой. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Загадай загадку».
-Ребята, кто напомнит правила игры?
Дети: каждая команда будет загадывать загадки, в которых спрятаны овощи и фрукты. Какая команда отгадает, та получает фишку. У кого фишек больше, тот и побеждает.
-А теперь, звеньевые, возьмите на столе овощи и фрукты, сложите их в коробку, а коробку поставьте под ширму. Я загадаю загадку звеньевым, и кто первый отгадает, тот начинает игру:
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий.
Куда ни приду-
Всех до слез доведу. (Лук).
Начинает команда Алины. (Дети играют).
-Молодцы, ребята, а теперь звеньевые посчитают, у кого сколько фишек. Молодцы, победила дружба. Видишь, Осень, какие у нас дети молодцы. Какой урожай собрали! А теперь, ребята, мы должны рассказать Осени, где мы этот урожай собирали.
Игра «Что где растет».
Дети напоминают правила игры:
-Каждое звено на столе выбирает большую карту с пейзажем. Маленькие карточки лежат в коробке. Кто быстрее закроет пустые клетки картинками растений и назовет их, получает фишку и побеждает.
-А начинать, ребята, будем по моему сигналу: раз, два, три – начни!
Дети играют.
-Молодцы, ребята, а теперь можете поменять карты. Победило звено Алины. Садитесь, ребята, на места.
-Ребята, ответьте на вопрос, что мы называем вершками, а что корешками?
(То, что растет в земле – корешки, а на земле – вершки).
-Правильно, ребята. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки».
-Ребята, возьмите по одной картинке, где изображены овощи. Каждая команда по очереди показывает картинку с изображением овоща, а вы должны ответить, что съедобное: вершок или корешок. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Кто больше отгадает, тот и побеждает. (Дети играют).
-Молодцы, ребята.
-Знаете, ребята, я сегодня нашла коробочку, а в ней части каких-то картинок, а каких – не знаю. Но я думаю, если эти части собрать правильно, то мы сможем узнать, что там спрятано. Я сейчас эти части положу на стол. А вы, ребята, попробуйте их собрать. И чье звено быстрее соберет, получает фишку и побеждает. Начинаем по сигналу: раз, два, три – начни! (Дети играют).
-Молодцы, ребята. Вот видишь, Осень, как наши дети умеют играть.
3.Итог занятия.
-А теперь, ребята, садитесь на места. Сейчас мы с вами подсчитаем фишки. Какое звено больше заработало фишек, то звено и победит.
Дети вместе с воспитателем считают.
-Ребята, вы все молодцы, хорошо играли, помогали друг другу, и Осень научили играть. Но некоторым ребятам надо быть внимательней и выслушивать ответы говорящих, не кричать с места. И я думаю, что этому ребята научатся. А за то, что вы научили Осень считать, она вам принесла свои дары. Спасибо тебе, Осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "
«Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорн...
Дидактические игры для детей 2 младшей группы на развитие построения
Дидактические игры для детей 2 младшей группы на развитие построения...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы....
Дидактическая игра "Из чего построен дом"
Дидактическая игра "Из чего построен дом"...
"Осень-чудная пора" Дидактическая игра "Четвёртый лишний".
Цели: закреплять знания об осени, её приметах. Учить выбирать лишнее из последовательной цепочки предметов, объясняя свой выбор с помощью словесной конструкции: "потому что.."Учить подбирать...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»(дидактические игры математического содержания)...