НОД по экологии "Экологическая опасность"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Задачи:
1. Познакомить детей с причинами возникновения экологической опасности как результата неразумной деятельности человека.
2. Развивать способность детей к рассуждению, простейшим умозаключениям.
3. Стимулировать проявление ценностного отношения к природным объектам.
4. Закреплять правила взаимодействия с природными объектами.
Материал:
Одуванчик из снежинок; серая снежинка; карточки для игры «Собери цепочку»; небольшая ширма; игрушка - воробей; карточки для игры «Как я могу помочь природе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Познакомить детей с причинами возникновения экологической опасности как результата неразумной деятельности человека.
- Развивать способность детей к рассуждению, простейшим умозаключениям.
- Стимулировать проявление ценностного отношения к природным объектам.
- Закреплять правила взаимодействия с природными объектами.
Материал:
Одуванчик из снежинок; серая снежинка; карточки для игры «Собери цепочку»; небольшая ширма; игрушка - воробей; карточки для игры «Как я могу помочь природе».
Ход:
- Ритуал приветствия «Снежный одуванчик»
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья. Я предлагаю вам собрать необычный цветок - снежный одуванчик. А собирать мы его будем из слов-снежинок. Вы называете любое приветствие, кладете его на снежинку, а потом все снежинки мы прикрепляем на этот одуванчик. У нас получится снежный одуванчик с добрыми словами.
- Проблемно-игровая ситуация «Что случилось со снежинкой»
Воспитатель показывает детям серую снежинку.
Воспитатель: Села мне на варежку
Серая снежинка
И нахохлила она
Ледяную спинку
Подняла иголочки,
Очень рассердилась
Вы не знаете, ребята,
Что же с ней случилось?
Воспитатель: Ребята, вы видели когда-нибудь серую снежинку? (ответы детей) Я тоже первый раз увидела такую снежинку. Что же с ней случилось? Как вы думаете? Я вам предлагаю у самой снежинки спросить что же с ней случилось.
Снежинка: - Я у дерева летала,
Мимо девочка бежала,
Мусор выбросила на меня,
Вот и стала такая я!
Воспитатель: - Ребята, как вы считаете можно ли было так поступать девочке? Почему вы так думаете? (ответы детей)
- Ситуация упражнение «Собери цепочку»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам собрать необычную цепочку - цепочку экологической тревоги.
Дети совместно с воспитателем выкладывают карточки:
- мусор на снегу;
- грязный воздух;
- нос человека;
- больной человек
- мусор на снегу;
- грустное дерево;
- мусор под деревом;
- больное дерево
По окончании работы воспитатель предлагает детям ответить на вопрос:
- Что нельзя делать человеку по отношению к природе?
- Что нужно делать, чтобы и человеку и природе было всегда хорошо?
Ответы детей воспитатель может зарисовать или предложить выбрать нарисованные на карточках правильные ответы.
- Проблемно-игровая ситуация «Чем встревожен воробей»
Из-за ширмы появляется воробей.
Воробей: Здравствуйте, ребята!
Я принес вам срочную телеграмму!
Чрезвычайная ситуация!
Чив-чив-чив!
Птицам нечем питаться!
Чив-чив-чив!
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, как мы можем помочь птицам, (ответы детей) Какой корм нужно приготовить для птиц? (воробью - хлебные крошки, синицам - кусочки - сала, снегирям - ягоды рябины, семена, пшено)? Почему вы так думаете. Где можно взять этот корм? Куда его положить? (ответы детей).
Воробей: Ребята, что мне передать моим друзьям?
Дети вместе с воспитателем составляют телеграмму для птиц.
Примерный текст телеграммы, который рисуют дети: кормушка с кормом для птиц, улыбка.
- Ситуация упражнение «Собери цепочку»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам составить цепочки из нарисованных рисунков и объяснить их последовательность.
Детям предлагаются следующие варианты смысловых цепочек.
- грустная птица
- зачеркнутая кормушка
- много снега
- зачеркнутый корм
- пустой птичий домик
II.
- дерево
- кормушка на дереве
- корм
- человек, насыпающий корм
- из птичьего домика выглядывает веселая птица
Воспитатель: Почему птицам в зимний период так необходима наша помощь? Что произойдет, если человек не будет помогать птицам?
- Физкультминутка
Мы по городу гуляем.
Мусор мы куда бросаем?
В парк с друзьями мы пришли,
А кормушек не нашли.
Что же делать? Как нам быть?
Как кормушку смастерить?
Пришлось домой нам возвратиться,
Над кормушками трудиться.
Корм в кормушки насыпали,
И всех птичек приглашаем:
"Птички, птички, все сюда
Ждет вас вкусная еда!"
Дети выполняют упражнения по ходу текста, можно всем вместе, можно - каждому свое.
- Дидактическая игра «Как я могу помочь окружающей среде»
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам выбрать карточки на тему: «Как я помогаю природе»; «Как нельзя вести себя в природе».
Детей можно разделить на две подгруппы
Карточки «Как я помогаю природе»
- поливаю растения;
- сажаю растения;
- оберегаю растения от плохих поступков людей;
- радуюсь природе;
- помогаю птицам и животным;
- не мусорю
Карточки «Как нельзя вести себя в природе»
- ломаю ветви деревьев;
- срываю листья с дерева;
- срываю цветы;
- пугаю птиц и животных;
- бросаю мусор, где попало;
- хожу по клумбам
Воспитатель; Ребята, как вы думаете, что может случиться с природой, если человек будет ее обижать?
Карточки:
- сломанная ветка - погибшее дерево - грязный воздух - больной человек Воспитатель подводит детей к выводу, что если болеет природа, то болеет и
человек.
- Девиз юных защитников приводы
Воспитатель: - Ребята! Я предлагаю вам запомнить девиз юных защитников природы. Девиз - это слова, которые человек обращает к природе и обещает их всегда исполнять.
С природой нужно всем дружить,
Везде без нее нам не прожить!
Пусть цветам, деревьям и зверятам
Хорошо будет с нами рядом.
- Ритуал прощания
Воспитатель предлагает детям передать «огонек дружбы» с природой друг другу. Пусть этот огонек никогда не угасает "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"
Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карто...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"
Советы для детей об опасностях окружающего мира....

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Дидактическая игра "Опасно-не опасно"
Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возмо...
Опасно-не опасно
Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....