наша армия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шмакова Анна Валерьевна

Конспект Окружающий мир 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya.docx535.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«НАША  АРМИЯ».

История праздника 23 февраля

Задачи :

 Воспитывать уважение к защитникам Родины ,гордость за свой народ.

Развивать представление о разных родах войск в Российской Армии ,боевой технике ; связную речь ,память, логическое мышление.

Вызвать чувство симпатии к воинам Российской Армии восхищение их ловкостью и силой.

Предварительная работа :

  • Беседа об Армии, о Родине ,о защитниках Родины в ВОВ, и в мирное время;
  • Заучивание стихов ,рассматривание альбомов ,книг, иллюстраций;
  • Чтение художественной литературы ,слушание аудиозаписей на военную тематику.

Оборудование :

Иллюстрации родов войск ,боевой техники , природы , конверт «секретный пакет»,   стенгазета «Наши защитники».

Ход занятия:

1.Вступительное слово воспитателя : Сегодня наше занятие посвящено празднику 23 февраля, Дню защитников Отечества, Дню российской Армии.

23 февраля-

День нашей Армии российской,

Сильней её на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской Армии – привет!

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

   

 - А что же это за праздник такой? Давайте обратимся к истории и узнаем о нём больше.

23 февраля — один из немногих дней в календаре, когда сильная половина человечества получает законное право принимать от женщин поздравления, благодарность и, конечно, подарки. 

Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».

В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии.


С 1946 г. он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота.

В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству  это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Слово «армия» происходит от латинского слова «armo»  «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

 А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.

И всегда этот день был праздником мужчин. И сегодня мы славим защитников Отечества.

 День защитника Отечества дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества..

2. Сюрпризный момент : (Показ конверта). На адрес нашего детского сада пришел «секретный пакет» из настоящей военной части № 168 г.Москва. Военные интересуются ,как мы занимаемся ,что знаем об Армии  о боевой технике. Наши гости посмотрят наше занятие и напишут письмо – ответ военным. Согласны?

3.Беседа об Армии.  

. Как у каждого государства, у России есть Армия. Вооруженные силы делятся на три группы — сухопутные, военно-воздушные, военно-морские силы.

В каждом государстве есть пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины.

Все военнослужащие носят военную форму. Она бывает повседневной и парадной.

Служба военных трудна и опасна, они часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко любят свою отчизну и свой народ, обладают большими знаниями и силой, готовность выполнить любой приказ.

Вос-ль : Кто такие защитники Родины?

Дети : Воины , которые служили и служат в армии.

Вос-ль :   Почему мы говорим «Наша Армия родная»?

Дети: Армия всем родная , потому что в ней служили и служат наши родственники.

Вос-ль : Потому и непобедима наша Армия , что каждому из нас она родная.

Какими должны быть солдаты в Армии?

Дети: (сильными, умными, ловкими , находчивыми, хитрыми, сообразительными ,выносливыми.)

 Сережа: Защитники Родины должны быть сильными, смелыми, умными. Сильными- чтобы не испугаться врага , смелыми – чтобы его победить ,умными – чтобы правильно обращаться с оружием.

Вос-ль :Какие вы знаете рода войск ? Посмотрите на иллюстрации !

Дети:). , в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты ,самолеты ,ракеты.

Наши морские границы охраняет Военно- Морской флот –это подводные лодки ,боевые корабли и катера. На земле нас охраняют Сухопутные войска. 

Вос-ль :Зачем в Армии так много родов войск ?

Дети: (Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон и с суши ,и с моря , и с воздуха).

4.   Ребята, а знаете ли вы, что военные должны быть не только умными, сильными, смелыми, меткими, но и сообразительными, для того, чтоб всегда быстро и правильно принимать решения. Поэтому мы хотим проверить, какие вы сообразительные. Попробуйте отгадать наши загадки!!
Воспитатель: Загадки не простые, я начну читать, а вы должны закончить, сказав хором отгадку.
 (загадки в стихах)
Воспитатель: 
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)

2.Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...(корабле)

3.Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик)

4.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(танкистом)

5.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

6.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны) 

  5 .Физкультминутка на внимание
«Будьте  внимательны»
Берем четыре флажка и показываем цвета.

  • Синий - хлопать,
  • Зеленый – топать,
  • Желтый – молчать,
  • Красный – «ура» кричать.

6.«Вопрос – ответ»

  • 1. Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений?  (каска)
  • 2. Головной убор танкиста (шлем)
  • 3. Головной убор, который носят воины-десантники (берет)
  • 4. Головной убор, который носят красноармейцы (кавалеристы)  (буденовка)
  • 5. Головной убор, предназначенный для офицерского состава (фуражка)
  • 6. Старинная одежда русского воина (кольчуга)
  • 7. Длинное пальто у солдата (шинель)
  • 8. Одежда у моряков (тельняшка)
  • 7 .задание «Русский солдат смекалкой богат»
  • Варианты вопросов на смекалку:
  • 1. По чему военные ходят в сапогах (по земле)
  • 2. Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не может? (из пустой)
  • 3. За чем солдат винтовку носит? (за плечом)
  • 4. Что делает солдат, когда у него на фуражку сидит воробей? (спит)
  • Воспитатель: Посмотрите дети  на столе картинки с изображением представителей военных профессий. Выберите картинку, назовите профессию.  Скажите, что нужно военному этой профессии: летчику – самолет; танкисту – танк; пограничнику – собака; моряку – корабль и т. д.
  • -Молодцы, ребята правильно.

 Зачем нужна Армия в мирное время?

   - Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

-Как солдаты тренируются? Каким должен быть солдат?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

8. Пословицы о Родине и защитниках.

Антон « Тот герой ,кто за Родину горой.»

Артем  «Смелость города берет».

Юра «Храбрый побеждает,трус погибает».

Ульяна: «За правое дело стой смело».

Яна «Сам погибай ,а товарища выручай».

 Лена«Жить –Родине служить».

Сережа: «Русский боец –всем образец».

Лиза:»Родина-мать,умей за неё постоять».

Соня:»За край родной иди бесстрашно в бой!».

.

9 .Воспитатель: Мы с вами будем играть в игру  с  мячом «Скажи много»

Смелый летчик – смелые летчики; железная каска – железные каски; быстрая ракета -…, боевой корабль -…, военный самолет -…, храбрый танкист -…, пограничная полоса -…,умная собака -…, большой парашют -…, меткий стрелок -…, отважный солдат -…, боевой офицер 

                                                                                 

Воспитатель:
- Ребята, я уверена, что когда вы вырастете то все наши мальчики пойдут в армию служить , будут защищать нашу Родину, наше Отечество, будете смелыми, сильными, бесстрашными!

Девочки  дарят  мальчикам   открытки.

http://dou9most.3dn.ru/44731649.jpg

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2013-02/1360069676_1a.jpg

C:\Users\Лето\Desktop\DSCN0892.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

"Наша Армия". РУЧНОЙ ТРУД ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

Проект на тему: "Наша армия самая сильная, наша армия самая смелая!"

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с ...

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....