Февраль-волшебник
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Линии развития
Социально-моральное развитие - развивать у детей сочувствие, радость; учить ориентироваться в новых условиях; формировать потребность в общении со взрослыми и сверстниками; учить умению вести диалог, беседу. Эмоционально-ценностное развитие - обогащать внутренний мир ребёнка позитивными эмоциями, яркими впечатлениями; учить детей эмоциональной регуляции, поведения и деятельности; формировать уверенность в себе при выполнении работы.
Познавательное развитие - учить решать жизненные проблемы, причинно- следственные связи с расширение и углублением информации об окружающем мире.
Речевое развитие - продолжать формировать у детей умение грамотно строить, высказывать свои мысли.
Художественно-эстетическое развитие - развивать у детей умение передавать свои впечатления различными способами в своих рисунках. Креативное развитие - обогащать практический и теоретический опыт ребёнка, предоставлять возможность самовыражаться.
Сфера жизнедеятельности «культура».
Приоритетные линии развития: социально-моральное, эмоционально-
ценностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
креативное.
Тема. Февраль-волшебник
Цель: Закрепить знания детей о зимних месяцах. Учить детей правильно подбирать прилагательные к слову «февраль». Совершенствовать умение детей ответить на- вопросы. Закреплять с детьми пословицы о феврале, продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения. Устанавливать причинно-следственные связи (почему плохо, когда нет снега?). Закрепить умение детей рисовать хвойные и лиственные деревья, используя при этом нетрадиционные методы рисования. Вызывать у детей желание приходить на помощь в трудную минуту, доводить начатое дело до конца. Развивать внимание, воображение, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, аккуратность во время рисования красками.
Оборудование: краски, тонированная бумага, кисточки, салфетки, клей ПВА, палочки, трафареты из пенопласта, стаканы с водой, тарелочки с белой гуашью.
Словарная работа; февраль-волшебник, лютый, жгучий, морозный, снежная буря, вьюга, кружева.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о зиме.
Ход занятия-.
1 .Дети входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли много гостей. Давайте, мы с вами поздороваемся с нашими гостями.
Здороваются и садятся на стульчики.
Сюрпризный момент. Стук в дверь заходит почтальон Печкин и приносит конверт и отдаёт его воспитателю.
2.Воспитатель, (читает) ребята это нам пришло письмо, давайте откроем и посмотрим что же там написано, (открывает) В письме написано, что нас всех приглашают в гости в зимний лес, а вот от кого письмо непонятно. Снег попал на конверт и буквы растеклись. Понятно только, что письмо прислал нам третий месяц зимы. А как его зовут - непонятно? А вы мне не подскажете, как зовут третьего месяца зимы?
Дети отвечают - февраль. .
Воспитатель. А первый месяц зимы это?
Дети. Декабрь.
Воспитатель. А второй месяц зимы?
Дети. Январь.
Воспитатель. Правильно, все зимние месяца вы знаете, но нас к себе в лес в гости зовёт третий месяц зимы - февраль. Но на чём же мы с вами отправимся в зимний лес?
(Ответы детей)
Воспитатель. Нет, ребята,, в сказочный зимний лес можно попасть только на сказочном транспорте. А какие вы знаете сказочные транспортные средства? Дети. Летучий корабль, сапоги-скороходы, ступа бабы-Яги, ковёр-самолёт. Воспитатель. Правильно, но полетим мы с вами в сказочный лес на ковре- самолёте
Воспитатель расстилает ковёр-самолёт, дети садятся на него.
Воспитатель. Закрывайте покрепче глаза, только не подсматривайте, ковёр- самолёт очень высоко полетит: «Ну-ка, вьюга-метелица, подуй засвисти, в зимний лес нас отнеси».
(Слышен звук ветра)
Воспитатель. Ребята, а давайте подвоем вьюге у-у-у-у.
(Пока глаза у детей закрыты в это время «открывается» перед детьми занавес и выставляется всё для зимнего леса.)
Воспитатель. Ну, вот ребята, а теперь можете открывать глаза, мы с вами прилетели в сказочный лес, посмотрите, как тут красиво.
(Дети рассматривают лес и садятся на стульчики).
Воспитатель. А где же дедушка-февраль, давайте его позовём, но не просто так, а скажем ему какой он?
Дети. Февраль - ледяной, вьюжный, волшебник.
3. Входит февраль-.
Февраль. Здравствуйте, ребята! Наконец-то я вас дождался!
Воспитатель. Здравствуй дедушка-февраль! А почему ты такой грустный? Февраль. А грустный я потому, что остался мой сказочный лес почти без снега. Прилетел злой Северный ветер с вьюгой и унёс весь снег на Северный полюс. А зимой без снега очень плохо. Знаете ли вы ребята почему?
(Ответы детей.)
Февраль. Правильно, ребята, а знаете ли вы, что такое снег?
Воспитатель. Да, дедушка, наши дети много знают, и что такое снег тоже знают.
Дети. Снег - это замёрзшая вода; снег - это капельки воды.
Воспитатель. А где рождается снег?
Дети. Вода замерзает в тучках на небе, начинает дуть ветер и снежинки падают, на землю.
Февраль. Правильно ребята.
Воспитатель. Дедушка-февраль, а наши дети ещё и стихи про снег знают. Чтение стихотворений:
1 .На деревьях, на картинах Кружева да бахрома Это значит на снежинках,
Опустилась к нам зима.
2.Белый снег пушистый В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.
3 .Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело'.
Это снег лежит ковром Самый первый, самый белый!
4.На заборах, на крылечке Всё блестит и всё бело,
Нет свободного местечка Всюду снега намело.
Февраль. Вот молодцы, ребята!
Воспитатель. Дедушка-февраль, а дети наши стихи и пословицы про тебя
знают.
Дети. Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко... .
1 .У февраля две подруги - метель и вьюга.
2.Февраль зиму выдувает, а март ломает.
Февраль. Какие вы ребята умные, грамотные, всё про меня знаете.
Порадовали вы меня. А загадаю-ка я вам загадку. Её то - вы точно не
отгадаете.
Есть один такой цветок, - Не вплести его в венок.
Дунешь на него слегка, <
Был цветок и нет цветка.
Дети. Снежинка.
Воспитатель. Дедушка-февраль, а хочешь с нашими детками поиграть. Февраль. Конечно, хочу.
- Физминутка.
Игра «Снежки».
Раз, два, три, четыре,
Мы снежки с тобой слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим, два поймаем,
Три уроним и скатаем.
Февраль. Ну, молодцы, ребята. Устал я посижу. Теперь я точно знаю, что вы как раз те, кто мне нужен. Вы-то и поможете мне одеть мой лес в красивый снежный наряд, и снежком прикрасить его. Поможете?
Дети. Да!
Воспитатель. Конечно поможем дедушка-февраль, а я уже придумала как мы оденем деревья в красивые наряды. Садитесь за столы и внимательно слушайте.
- Воспитатель объясняет выполнение работы.
Воспитатель. Дедушка, посмотри, какие красивые деревья в зимнем лесу. Вот мы и одели твой лес в тёплые белые шубки. Правда красиво получилось? Февраль. Очень красиво! Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Спасибо вам от всего сказочного леса! Чем же мне вас наградить? Подарю-ка я вам свой волшебный сундучок с волшебными снежками. Только не открывайте его сейчас, а то снежки совсем растают. Откроете его тогда, когда окажетесь в своей группе. Ну, а мне пора, до свидания, детвора!
Воспитатель. Ну, вот дети, февраль ушёл, и нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Давайте опять сядем на ковёр-самолёт, закрывайте глаза и представьте, что мы с вами летим высоко-высоко над землёй, над полями, над лесами, и оказываемся в детском саду.
Воспитатель. Ну, вот мы с вами и прилетели в нашу группу. А теперь давайте вспомним, где-же мы с вами были? Что вам понравилось? Что мы делали в лесу? Что рисовали? Чем рисовали? Что больше всего вам понравилось? Воспитатель. На этом наше занятие закончилось и мы с вами попрощаемся с нашим гостями. И пойдём открывать наш волшебный сундучок от дедушки- февраля и посмотрим, что же он там нам оставил.
До свидания!