"Что нам осень принесла?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе "Что нам осень принесла?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_formirovaniyu_elementarnyh_ekologicheskih_predstavleniy.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по формированию элементарных экологических представлений
в средней группе
"Что нам осень принесла?"
Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.
Материал. Кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает огуречную рассаду, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.
Ход занятия
Раздается стук в дверь.
Воспитатель . Кто это к нам идет?
Незнайка . Здравствуйте, дети! Можно к вам?
Воспитатель . Здравствуй, Незнайка! Заходи, помоги ребятам отгадать загадку:
Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это…
(Репка)
Незнайка . Это колобок!
Воспитатель. Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка?
Незнайка . А я читал сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!
Педагог . Дети, а вы как думаете? (Ответы детей.)
Незнайка . Это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее – и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.
Воспитатель . Послушайте еще одну загадку. Незнайка, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным:
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)
Незнайка вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про огурец.
Воспитатель . Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!
Воспитатель . А какие еще овощи вы знаете?
Обобщает ответы детей: «Репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка – это овощи».
Незнайка . Вы еще забыли назвать яблоко!
Воспитатель . Ребята, правильно говорит Незнайка? Нет, Незнайка, яблоко – это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете?
Обобщает ответы детей: «Яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все – фрукты».
Затем воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»
Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».
Незнайка . Если посадить в огороде один огурчик, то вырастет много огурчиков?
Воспитатель . Нет, Незнайка, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. (Показывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения). Дети, я вам предлагаю поиграть с Незнайкой.
Проводится игра «Собери урожай».
Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи или картинки с их изображением).
Педагог дает Незнайке и одному ребенку по корзинке.
Первая корзинка – для сбора овощей – у Незнайки, вторая корзинка – для сбора фруктов – у ребенка.
Воспитатель . Нужно в корзинку Незнайки положить овощи, а в корзинку Маши – фрукты.
По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую – фрукты.
Воспитатель . Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?
Незнайка . Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!
Воспитатель . Дети, а как вы думаете?
Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».
Воспитатель . А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?
Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».
Незнайка . А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.
Воспитатель . Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Узнай на вкус».
В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Незнайка участвует в игре вместе с детьми.
Незнайка благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...