Развитие познавательных интересов и включение детей в систему социальных отношений через экскурсию в библиотеку
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Экскурсия в библиотеку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgt2.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:

Развитие  познавательных интересов и включение детей в систему социальных отношений через экскурсию в библиотеку.

Цель:

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

Интеллектуальное развитие детей через расширение кругозора. 

Развивать интерес к художественной литературе к произведениям сибирских авторов.

Создание условия для удовлетворения потребностей в самовыражении через развитие детского творчества

Задачи:

Углублять представления об обучении в школе.

Продолжать знакомство с ближайшим окружением: библиотеки, музеи.

Дать элементарные знания о специфике библиотеки,  школьной библиотеки.

Дать возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности библиотекаря.

Продолжать воспитывать интерес к родному краю.  Расширять и уточнять представления о природе родного края, показать  особенности сибирской природы через таёжные истории,  развивать любовь к поэтическому фольклору Сибири.

Учить связно и выразительно пересказывать отрывки произведения.

Поощрять попытки высказываться вою точку зрения.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Развивать художественное восприятие, умение видеть образы, выразительные средства, развивать эстетические суждения.

Подводить детей к созданию сюжетной композиции на темы литературных произведений.

Поощрять расширение выбора тем для игр, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений.

Работа с педагогами:

Систематизация практического материала для включения детей в систему социальных отношений при ознакомлении с ближайшим социумом

Создание условия для удовлетворения потребностей в самовыражении через развитие продуктивной  деятельности детей.

Подбор наглядного и  дидактического материала.

Работа с родителями:

Дни открытых дверей

Индивидуальные и групповые консультации

Организация выставок детского творчества.

Участие родителей в детской проектной деятельности.

Работа с детьми:

Интеграция различных видов деятельности.

Формирование представлений об окружающей жизни.

Формировать интерес и потребность в чтении.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности

Предметно-игровая среда

Уголок школьника

Книжный уголок

 Выставка книг сибирских авторов, журналы «Сибирячок»

Уголок творчества для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной)

Предполагаемые результаты:

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимися персонажами.

Повысить интерес к художественной и познавательной литературе

Почувствовать красоту и выразительность языка сибирских авторов, прививать чуткость к поэтическому слову.

Развивать желание выучить стихи.

Развивать чувство юмора.

Повысить интерес чтению.

Подводить детей к созданию сюжетной композиции на темы литературных произведений

Создать библиотеку книжек-малышек

Подарить мини библиотеку малышам.

 

Этапы работы по проекту

Подготовительная работа.

Обновление книжного уголка

Знакомство с журналом «Сибирячок»

Знакомство с произведениями   сибирских авторов

Организация кружковой работы по теме «Поэты и писатели Сибири детям»

Организация уголка творчества

Беседы о правилах поведения в общественных местах

Поредение дид. игр «Кем быть?», «Назови профессию»

Беседа «Любим ли мы книги, любят ли книги нас»

Работа по починке книг.

Практическая часть.

1часть

Беседа о цели экскурсии: что такое библиотека, кто в ней работает, для чего она нужна, какие книги там могут быть, есть ли книги сибирских авторов, хотят ли дети посетить библиотеку.

Беседа о правилах поведения в библиотеке, правилах дорожного движения, чтобы дойти до библиотеки.

2часть (в библиотеке)

Экскурсия по библиотеке, читальному залу.

Рассматривание выставок

Беседа с библиотекарем – как можно взять книгу, как ее отыскать, когда ее надо вернуть

Попросить найти книги сибирских авторов.

Рассмотреть иллюстрации, найти знакомые произведения.

Предложить детям прочитать стихи, которые они выучили к празднику «Синичкин день»

Рассказать, что дети выучили стихи из журнала «Сибирячок», поняли, как тяжело живется птицам зимой и решили им помогать: развешали кормушки, подкармливаем.

Попросить записать кого-либо из детей и взять книгу для чтения  в детском саду.

Подарить несколько книг библиотеке.

Поблагодарить за экскурсию.

3 часть (в детском саду)

Обыгрываем одно из стихотворений по ролям.

Рассматриваем выставку книг сибирских авторов, журналов «Сибирячок»

Предложить сделать свою библиотеку из книжек – малышек.

4 часть

Дети конструируют книжку и рисуют в ней иллюстрации понравившегося стихотворения.

5 часть

Дети демонстрируют свои книжки и  читают стихотворение.

Предлагают название своей книги.

Предложить сделать библиотеку для малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.

Презентация (опыт работы): "Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности."...

Организация образовательного процесса у детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающее социальную успешность через включение детей в систему социальных отношений.

Социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагог...

Презентация на тему "Организация образовательного процесса у детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающее социальную успешность через включение детей в систему социальных отношений."

Социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, ...

Презентация на тему "Включение дошкольников в систему социальных отношений через разные виды детской деятельности"

Презентация на тему "Включение дошкольников в систему социальных отношений через разные виды детской деятельности" Сообщение на тему "Включение дошкольников в систему социальных отношений через разны...

Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.

«В игре детей есть часто смысл глубокий». Шиллер Иоганн Фридрих«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А. М. ГорькийСоциализация - процесс становления личн...

Мастер-класс для педагогов «Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности

 Игра – это особый вид активности ребенка, позволяющий ему в безопасной ситуации накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся н...

Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности

1 слайд Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Она является эффективным средством формирования дошкольника, его морально-волевых качеств.Игра - это деятельность, которая изобр...