Развитие познавательных интересов и включение детей в систему социальных отношений через экскурсию в библиотеку
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема проекта:
Развитие познавательных интересов и включение детей в систему социальных отношений через экскурсию в библиотеку.
Цель:
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений
Интеллектуальное развитие детей через расширение кругозора.
Развивать интерес к художественной литературе к произведениям сибирских авторов.
Создание условия для удовлетворения потребностей в самовыражении через развитие детского творчества
Задачи:
Углублять представления об обучении в школе.
Продолжать знакомство с ближайшим окружением: библиотеки, музеи.
Дать элементарные знания о специфике библиотеки, школьной библиотеки.
Дать возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности библиотекаря.
Продолжать воспитывать интерес к родному краю. Расширять и уточнять представления о природе родного края, показать особенности сибирской природы через таёжные истории, развивать любовь к поэтическому фольклору Сибири.
Учить связно и выразительно пересказывать отрывки произведения.
Поощрять попытки высказываться вою точку зрения.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Развивать художественное восприятие, умение видеть образы, выразительные средства, развивать эстетические суждения.
Подводить детей к созданию сюжетной композиции на темы литературных произведений.
Поощрять расширение выбора тем для игр, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений.
Работа с педагогами:
Систематизация практического материала для включения детей в систему социальных отношений при ознакомлении с ближайшим социумом
Создание условия для удовлетворения потребностей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности детей.
Подбор наглядного и дидактического материала.
Работа с родителями:
Дни открытых дверей
Индивидуальные и групповые консультации
Организация выставок детского творчества.
Участие родителей в детской проектной деятельности.
Работа с детьми:
Интеграция различных видов деятельности.
Формирование представлений об окружающей жизни.
Формировать интерес и потребность в чтении.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности
Предметно-игровая среда
Уголок школьника
Книжный уголок
Выставка книг сибирских авторов, журналы «Сибирячок»
Уголок творчества для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной)
Предполагаемые результаты:
Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимися персонажами.
Повысить интерес к художественной и познавательной литературе
Почувствовать красоту и выразительность языка сибирских авторов, прививать чуткость к поэтическому слову.
Развивать желание выучить стихи.
Развивать чувство юмора.
Повысить интерес чтению.
Подводить детей к созданию сюжетной композиции на темы литературных произведений
Создать библиотеку книжек-малышек
Подарить мини библиотеку малышам.
Этапы работы по проекту
Подготовительная работа.
Обновление книжного уголка
Знакомство с журналом «Сибирячок»
Знакомство с произведениями сибирских авторов
Организация кружковой работы по теме «Поэты и писатели Сибири детям»
Организация уголка творчества
Беседы о правилах поведения в общественных местах
Поредение дид. игр «Кем быть?», «Назови профессию»
Беседа «Любим ли мы книги, любят ли книги нас»
Работа по починке книг.
Практическая часть.
1часть
Беседа о цели экскурсии: что такое библиотека, кто в ней работает, для чего она нужна, какие книги там могут быть, есть ли книги сибирских авторов, хотят ли дети посетить библиотеку.
Беседа о правилах поведения в библиотеке, правилах дорожного движения, чтобы дойти до библиотеки.
2часть (в библиотеке)
Экскурсия по библиотеке, читальному залу.
Рассматривание выставок
Беседа с библиотекарем – как можно взять книгу, как ее отыскать, когда ее надо вернуть
Попросить найти книги сибирских авторов.
Рассмотреть иллюстрации, найти знакомые произведения.
Предложить детям прочитать стихи, которые они выучили к празднику «Синичкин день»
Рассказать, что дети выучили стихи из журнала «Сибирячок», поняли, как тяжело живется птицам зимой и решили им помогать: развешали кормушки, подкармливаем.
Попросить записать кого-либо из детей и взять книгу для чтения в детском саду.
Подарить несколько книг библиотеке.
Поблагодарить за экскурсию.
3 часть (в детском саду)
Обыгрываем одно из стихотворений по ролям.
Рассматриваем выставку книг сибирских авторов, журналов «Сибирячок»
Предложить сделать свою библиотеку из книжек – малышек.
4 часть
Дети конструируют книжку и рисуют в ней иллюстрации понравившегося стихотворения.
5 часть
Дети демонстрируют свои книжки и читают стихотворение.
Предлагают название своей книги.
Предложить сделать библиотеку для малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.
Презентация (опыт работы): "Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности."...
Организация образовательного процесса у детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающее социальную успешность через включение детей в систему социальных отношений.
Социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагог...
Презентация на тему "Организация образовательного процесса у детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающее социальную успешность через включение детей в систему социальных отношений."
Социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, ...
Презентация на тему "Включение дошкольников в систему социальных отношений через разные виды детской деятельности"
Презентация на тему "Включение дошкольников в систему социальных отношений через разные виды детской деятельности" Сообщение на тему "Включение дошкольников в систему социальных отношений через разны...
Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.
«В игре детей есть часто смысл глубокий». Шиллер Иоганн Фридрих«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А. М. ГорькийСоциализация - процесс становления личн...
Мастер-класс для педагогов «Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности
Игра – это особый вид активности ребенка, позволяющий ему в безопасной ситуации накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать имеющиеся н...
Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности
1 слайд Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Она является эффективным средством формирования дошкольника, его морально-волевых качеств.Игра - это деятельность, которая изобр...