НОД "Познание" "Хлебушко-батюшка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1_1.docx | 14.77 КБ |
zanyatie_1_2.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспекта занятия непосредственно образовательной деятельности
«Коммуникация» в средней группе
по теме: «Хлебушко-батюшка»
1. | Ф.И.О. | Зборжевецкая Жанна Анатольевна |
2. | Место работы | МБДОУ детски сад №100»Маячок» комбинированного вида |
3. | Должность | воспитатель |
4. | НОД | познание |
5. | Группа | средняя |
6. | Тема НОД | «Хлебушко-батюшка» |
7. | Интеграция образовательных областей | коммуникация, познание, художественное творчество, социализация, здоровье, безопасность |
8. | Цель | Познакомить детей с процессом выращивания хлеба |
9. | Задачи |
развивать навыки проведения лабораторных опытов; активизировать речь детей, обогатить словарь ,
3. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу. |
10. | Тип занятия | интегрированное |
11. | Формы работы | занятие |
12. | Оборудование | экран и проектор для демонстрации наглядного материала, образцы колосков, зерна пшеницы для тактильного исследования, блюдца с мукой для каждого ребенка, доска для лепки, салфетки |
13. | Продолжительность занятия | 20 мин. |
14. | Программа | « От рождения до школы» под ред. Н..Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
Предварительный просмотр:
е
Этапы занятия | Решаемые задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность ребенка | Название используемых ЭОР | Время в мин. |
Организационный момент | Проверка готовности детей к занятию. Создание интереса. | Приветствие(проверить внешний вид, собранность, внимание) Воспитатель: Есть такие слова: | Приветствие, устранение замечаний. Дети: хлеб. | Иллюстрация №1 | 1мин. |
Основная часть | Организация детского внимания. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол Знакомить со значением слов: комбайн, хлебороб, элеватор. Координация речи с движением. Словарная работа. | Воспитатель. А вы знаете, как хлеб пришел к нам на стол? Чтобы на нашем столе всегда был вкусный хлеб, трудятся очень много людей. Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобы. Что они делают? Из зерен вырастают колоски. Их собирают специальные машины комбайны. Кто отвозит зерно? Шоферы отвозят зерно на элеватор, там его сортируют, сушат, хранят Как вы думаете, куда отправляют зерно после сушки? Игровое упражнение на развитие движений Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках) Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются) Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают) Закачался колосок. Мы в поле придем, (Ходьба на месте) Колоски соберем, (Наклон) Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой) Каравай испечем, (Сжимают кисти рук) Гостей приглашаем, Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх) Что делают из муки? А как называют того, кто печет хлеб? | Дети по кадрам рассказывают как выращивают хлеб. Дети. Сажают зернышки Дети. Шоферы на грузовых машинах. Зерно отправляют на мельницу, где из него делают муку. Из муки пекут хлеб
Пекарь. | Презентация№1 Иллюстрация №2 Иллюстрация №3 | 10мин |
Практическая часть. | Экспериментальная деятельность. Развивать навыки проведения лабораторных опытов Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. | Воспитатель переодевается пекарем и вытаскивает из корзины колосья пшеницы Пекарь: Это пшеничные колосья. А кто из вас знает, что в колоске? Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Какой они формы, величины и цвета?
Зерна мелят и получатся мука. А что можно и муки сделать ? Давайте попробуем ее на вкус, потрогаем. А теперь скажите, какая мука? Если в муку добавить немного воды, получится тесто. Попробуем замесить тесто. Тесто мнем, мнем, мнем! (Руками имитируем процесс вымешивания теста) Тесто жмем, жмем, жмем! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно) Пироги мы испечем! (руками совершаем движения, как будто лепим снежки) | Дети. Зернышки Дети рассматривают зерна пшеницы. Дети. Гладкие, овальные, коричневые, маленькие. Дети. Из муки пекут хлеб. Белая, легкая, пушистая, мягкая, сыпучая, невкусная Дети добавляют в муку воду, месят тесто. Дети делают и муки крендельки для сюжетно-ролевой игры «Булочная» | 5мин. 3мин. | |
Окончание занятия | Подведение итога. | Воспитатель. Как нужно относиться к хлебу? Воспитатель: Хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Если вы не доели, просто оставьте на столе. Можно птичек накормить или собачек, ведь они тоже есть хотят. | Дети. Нельзя бросать хлеб. | Иллюстрация №4 | 1мин. |
Перечень используемых ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Яндекс -картинки | Коллекция картин, ИР | Иллюстрация №1 | |
Яндекс -картинки | Коллекция картин, ИР | Презентация | |
Яндекс -картинки | Коллекция картин, ИР | Иллюстрация №2 | |
Яндекс -картинки | Коллекция картин, ИР | Иллюстрация №3 | |
Яндекс -картинки | Коллекция картин, ИР | Иллюстрация №4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "Хлебушко Батюшка"
Интегрированное занятие с использованием ИКТ...
НОД "Хлебушко-батюшка, мы тебя любим"
конспект познавательно-речевой НОД по развитию речи...