Экологическое воспитание дошкольников
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы:животных друг с другом,растений и животных, живой и неживой природы,человека и природы; воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
И только Россия еще способна
сегодня потрясти богатство
своего природного наследия.
Сберечь эту удивительную природу –
вот шанс выжить будущим поколениям.
Принц Филипп, почетный президент
Всемирного фонда дикой природы.
Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач дошкольного образования XXI века.
Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Встречи с природой помогают формировать у них реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.
Работники детской библиотеки с детьми подготовительной группы подготовили и провели игровое занятие по экологическому воспитанию.
В гости к дошкольникам пришла Баба Яга. Она поведала о том, что ежегодно с лица Земли исчезает несколько видов животных и растений. Многие из них стали редкими. Поэтому они занесены в Красную книгу. А как называются эти исчезающие растения и животные, дети узнали, отгадав загадки. Ими оказались: кобра среднеазиатская, белый и бурый медведь, камышовая жаба, амурский тигр, синий кит, бабочка «Мертвая голова», ландыши, подснежники и др.
Ребята отлично справились с заданием.
Затем ведущая предложила детям принять участие в игре «Экологический светофор». Дошкольники должны были оценить поступок человека в природе, подняв по сигналу один из кружков – включить светофор (красный, желтый или зеленый). Ребята и здесь показали свои неплохие знания. Все дети знают, что нельзя топтать цветы, разорять птичьи гнезда, разжигать костры в лесу, выбрасывать мусор в неположенных местах, ловить сетью рыбу, загрязнять водоемы, разорять муравейники в лесу, обижать животных и др.
В заключение путешествия, ведущая вместе с детьми сделала вывод о том, что сегодня, нас жителей Земли объединяет очень важное дело – охрана окружающей среды, нашей природы. И ни леса, ни луга, ни реки не могут позаботиться сами о себе. Не могут защитить себя звери, птицы, насекомые, растения. И только мы взрослые и дети можем помочь природе следить за здоровьем Земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-67001.jpg)
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-694605-1476639993.jpg)
Выступление по теме “Воспитание экологической культуры личности в ДОУ” на городском семинаре для воспитателей детских садов на тему “Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ”
Выступление по теме "Воспитание экологической культуры личности в ДОУ"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-94593-1487409182.jpg)
Экологическое воспитание дошкольников (план недели по экологическому воспитанию)
Экологическое образование дошкольников - это не просто дань "модному" направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нем...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/23/picture-671980-1663918648.jpg)
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...