НОД "Экскурсия в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №1
«Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области
Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной группе.
«Экскурсия в зимний лес»
Воспитатель:
Рословцева Н.Г
п. Горный 2014год.
Программное содержание:
Развивать у детей умение понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека;
Расширять знания об окружающем мире - зиме как одном из времён года. Обучать детей навыкам выразительности речи, умение правильно строить предложения.
Вызвать интерес детей к НОД. Развивать память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам, умение проявлять заботу о них.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: беседа с детьми о птицах, рассматривание альбома дикие животные, чтение художественной литературы о животных и птицах. Рисование, лепка «Птицы наши друзья». Беседа о животных.
Оборудование: аудиозаписи – “Музыка ангелов” В.А. Моцарт, музыкальная увертюра “Новогодний мюзикл” - для физминутки, презентация “Снежный лес”, карточки со следами животных, дидактическая игра: «Чей след?». Иллюстрации «Зимующие птицы».
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Мы сегодня не одни
Гости к нам давно пришли.
Мы приветствуем гостей. (Дети приветствуют гостей)
Сядьте ровно, ноги вместе,
Руки полочкой на стол,
Начинаем разговор.
– Какой сегодня хороший день. Покажите мне своё настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Я желаю всем нам хорошего настроения. Вам предстоит сегодня мне пообещать выполнить следующие правила: не перебивать друг друга, поднимать руку, давать полные ответы.
– Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Отвечайте быстро и дружно.
1. Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).
2. Шуба бела весь свет одела… (снег).
3. На всех садится, никого не боится… (снежинка).
4. Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит девица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.
Поспешила к нам сама
Белоснежная… (зима).
– Ребята, вы догадались, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим? (О зиме) Слайд.
-Ребята, давайте посмотрим на экран и еще раз полюбуемся красотами зимы.
- Я знаю, что вы очень наблюдательные дети, поэтому легко ответите на мои вопросы:
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Ребята, что за “тройка” прилетела? Ответы детей.
- Январь – морозный месяц зимы,
- Февраль – месяц буранов.
-Какие признаки доказывают, что идет зима? Перечислить их? (Зимой природа одевается в снежный наряд, льдом скованы реки и озера, день - короче ночи; солнце светит, но не греет как летом).
- Молодцы!
- Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру: «Какой? Какая? Какое?» Где построим словосочетание.
Будьте внимательны!
Игра:
- Если зимой много снега, то зима, какая? …(зима снежная)
- Если зимой сильный мороз, то зима, какая?.. (морозная)
-Если часто метет метель, то зима какая? …(метельная)
- Если часто гуляет вьюга, то зима какая?.. (вьюжная)
- Если в самом начале зимы выпал снег, рано наступили холода, то зима, какая? (ранняя)
- А если на календаре уже декабрь, а снега нет, холода не наступили, то говорят, что зима..(поздняя)
- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая?.. (студеная)
Ребята, мы столько стихов знаем о зиме, а кто нам хочет выразительно почитать стихи?
1 Мы любим зиму русскую,
Хотя в большой мороз,
Не весело, а грустно нам:
Гулять уж не пойдёшь.
Во двор детей родители
Не выпустят тогда
И скажут: «Не ходите вы
На улицу пока! »
2. А потеплеет только,
Затихнет злой мороз,
Кататься станем с горки,
Сдавать на лыжах кросс.
Снеговиков налепим
С морковными носами,
Возьмём чужую крепость,
Побив врагов снежками.
3. Я знаю, снежинка волшебная,
Она ведь умеет летать.
Несёт её ветер на землю
С огромной такой высоты,
Где ты никогда и не был,
Где были лишь только мечты.
4.К тому же она как пушинка,
Прекрасна, хотя холодна,
Лучами покрыта снежинка
Из хрупкого тонкого льда.
Когда мы на снег наступаем,
В морозные ясные дни,
То лучики мы разрушаем,
И скрип раздаётся внутри.
Воспитатель: Посмотрите в окно, какая чудная погода!
– Конечно, в такую погоду не хочется сидеть дома, да и простуда нам не страшна. Почему? Мы обливаем руки прохладной водой, едим чеснок, принимаем витамины, делаем гимнастику
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, а давайте мысленно отправимся на экскурсию, в лес! Чтобы отправиться в путь нам нужно одеться. Ребята, давайте откроем конверты и выберем одежду, которая предназначена для зимы? Девочки выбирают одежду для девочек, а мальчики для мальчиков. Делаем все быстро и проверяем работу со слайдом. Все оделись? Тогда я вам предлагаю отправиться на снегоходе. Но для начала вспомним правила поведения в лесу.
Выходят дети зеленые- патрули.
1.НЕЛЬЗЯ КРИЧАТЬ И ЛОМАТЬ ВЕТКИ!
2.НЕЛЬЗЯ ЖЕЧЬ КОСТРОВ И ОСТАВЛЯТЬ МУСОР!
3. НЕЛЬЗЯ РАЗОРЯТЬ ГНЕЗД И ОБИЖАТЬ ЖИВОТНЫХ!
1. Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь ...
Все это называется природа
Давайте же всегда ее беречь!
2.Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
3.Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
4. Летят, звеня, снежинки с небосвода.
Клубится на заре тумана дым...
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим
Выступление детей: «ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ — ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ»! МОЛОДЦЫ! На снегоходе мы быстро доберемся до леса.
–Мы в лесу.
(Воспитатель читает текст “Звуки зимы” под музыку В.А. Моцарта “Музыка Ангелов”- приложение
Зимнее утро. Тихо, морозно в лесу. Падают снежинки. Журчит и потрескивает ручей, одетый сверху льдом. Поскрипывают во сне деревья. Спят насекомые. Вот прошли в поисках лакомых веток рябины лосиха с лосёнком. А вот трудится дятел, лесной санитар. Осторожно! Тоненько попискивают под снегом мыши в поисках корма.
“Ци-ци. Холодно и голодно. Почему мы не улетели на юг, как другие птицы?”, – спрашивает молодая синичка. “Пинь-пинь, нам и здесь хорошо. Полетим к кормушке, там ребята положили семечки и несолёное сало, – отвечает взрослая птица. – Люди покормят нас зимой, а мы будем спасать сады летом от прожорливых насекомых”. И снова тихо в лесу. Падают снежинки. Интересно в лесу?
Ребята, а сейчас мы с вами войдем вглубь леса и познакомимся с его обитателями, обратите внимание на следы. Это след кабана, наверное, он выходил на прогулку. Посмотрите, какой он крупный Слайд.
А эти следы оставил заяц, беленький пушистый, его не отличить от сугроба.
Вот спускалась белочка и оставила свои следы. Этого зверька можно сравнивать с медведем, потому, что большую часть суток она зимой спит, спускается только когда голодна.
Вот берлога медведя, ребята посмотрите, какой след оставил нам медведь. Это след лосиный, лоси- самые крупные из копытных в нашем лесу. Ребята, давайте поиграем в игру: « Чей след?» У вас есть задание экологической тропы. Вы возьмете простой карандаш и соедините животного с их следом. Проверяем на слайде.
А еще в лесу много зимующих птиц. Птицы хорошо переносят холод, так как их согревают перья, пух, а птичья кровь так горяча, что мороз птицам не страшен. Причина в другом – голод. Зимой исчезает большинство насекомых, и птицам становится всё труднее добывать корм. И всё-таки некоторые остаются зимовать. Каких птиц можно увидеть зимой в нашей местности? Д/игра: « Давайте выберем зимующих птиц».
Но вот наша экскурсия заканчивается уже становится холодно и нам пора возвращаться.
У меня нашлась пустая пластиковая бутылка, давайте помогите мне сделать из нее кормушку для птиц. Подходите ко мне и помогите мне. Денис будит подавать мне ножницы, Арина подаст веревочку, Максим насыпит семян. Вот какую кормушку мы повесим для птиц.
Итог: Ребята мне понравились ваши ответы, активность, на память о нашей экскурсии я вам раздам животных, которых вы раскрасите в течение дня, а дома с родителями смастерите кормушки для птиц. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-61982-1428655624.jpg)
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/24/picture-80422.jpg)
Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».
Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/23/picture-89280-1729707107.jpg)
Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».
Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-176766-1359038155.jpg)
Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»
Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-101723-1502344992.jpg)
Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года
Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-101723-1502344992.jpg)
Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет
Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....
Комментарии
Воспитатель МДОУ №1д/с"Родничок"
Очень интересное и познавательное занятие.Спасибо за ваше новаторство!