Конспект НОД в I младшей группе "Курочка с цыплятами"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кычкина Екатерина Валерьевна

Интегрированное занятие с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для I младшей группы «Курочка и цыплята».

Составила: Кычкина Е.В.

Воспитатель МБДОУ «Д д/с №19»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иследовательская, продуктивная; восприятие художественной литературы.

Цель:

  • знакомство с фольклорными произведениями (песенки, потешки), учить внимательно их слушать;

Задачи:

  •  расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц;
  •  развивать умение имитировать повадки персонажа;
  • развивать коммуникативность у детей;
  •  расширять и активизировать словарь детей;
  •  развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;
  • формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему;
  • воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;
  •  развивать воображение, самостоятельность, наблюдательность.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемного изложения, практический.

Планируемые результаты: проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту художественно-литературные произведения (песенки, потешки); активное участие в подвижной игре; овладение соответствующими возрасту основными движениями (имитация движений курочки и цыплят); ответы на вопросы воспитателя;

Материалы: Костюм курочки-пеструшки и медальоны цыплят на ленточках; корзинка; развивающая игра-тренажер «Цыплята на лужайке», красные и желтые пробки для развивающей игры,  сладкое яичко для детей (конфеты в яичке), аудиозапись «Курочка» и «Цыплята»

Ход занятия:

I. Организационный момент

Появляется курочка (воспитатель) и кудахчет:

Ко-ко-ко… Здравствуйте ребятки, вы меня узнали? Кто я? Я курочка-пеструшка. Гуляли мои цыплята на лужайке, но стоило мне отвернуться, как они куда-то убежали.

А как курочка своих цыплят зовет? (Ко-ко-ко)

А как цыплята ей отвечают? (пи-пи-пи)

Воспитатель предлагает детям помочь курочке найти цыплят. Спрашивает у детей: как курочка зовет своих цыплят, какого цвета цыплята (ответы детей).

 Курочка зовет цыплят (звучит аудиозапись)

Куд-куда, куд-куда,

Ну-ка все сюда,

Ну-ка к маме под крыло!

И куда вас понесло… 

Дети ходят по группе и ищут цыплят, находят медальоны с изображением цыплят, надевают их,  подбегают к курочке. Курочка рада найденным цыплятам и приглашает всех  поиграть.

III. Игра «Курочка и цыплята» (аудиозапись «Цыплята»)

Вышла курочка гулять,            воспитатель с курочкой в руках и дети

Свежей травки пощипать,        ходят по кругу

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                   останавливаются и грозят

Не ходите далеко!                      указательным пальцем                                                               

Лапками гребите,                       приседают на корточки и пальчиками

Зернышки  ищите!                     загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,                

Дождевого червяка                    стучат пальчиками по полу

Выпили водицы,                        подносят ладошки с «водичкой»

Полное корытце!                        ко рту – пьют «водичку»

Желтые цыплятки,                     

Славные ребятки,                       

Спят у мамы под крылом,         дети прижимаются к воспитателю

Так уютно в доме том!

IV. Игра-тренажер «Цыплята на лужайке»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что не всех цыплят они нашли. Дети подходят к столу и развивающую игру «Цыплята на лужайке» и корзину с разноцветными крышками. 

Воспитатель - курочка: Ой, посмотрите, убежали  мои детки и растеряли свои крылышки. Давайте мы с вами найдем крылышки  для цыплят?

Спрашивает у детей, какие цыплятки, какие перышки у них (ответы детей).

Воспитатель показывает на корзину с пробками красного и желтого цвета. Дети должны выбрать пробки нужного цвета и прикрутить к указанному месту.

Воспитатель-курочка : Ну вот, помогли вы курочке и цыплятам. Курочка рада,  что нашла своих цыплят. Она говорит вам «Спасибо» и дарит яичко, не простое, а сладкое (пластмассовое яичко с конфетами внутри).

Дети благодарят курочку и прощаются с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе: "Курочка с цыплятами".

Комплексное занятие по развитию движений и сенсорного восприятия детей первой младшей группы....

Конспект занятия в первой младшей группе: "Курочка с цыплятами".

Комплексное занятие по развитию движений и сенсорного восприятия детей первой младшей группы....

Конспект занятия в первой младшей группе: "В гости к курочке и цыплятам".

Комплексное занятие по развитию движений и сенсорному восприятию детей в первой младшей группе....

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Цыплята"

Дети не любят однообразия. Данное занятие позволяет осуществлять смену деятельности: сначала они поют, затем проводится игра, в которой требуется концентрация внимания, выделение признака игрушки...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Тема: "Цыплята и одуванчик"

Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционных методов рисования....

Конспект ОД во II младшей группе "Пасхальные цыплята"

Изготовление праздничной поделки пасхального цыплёнка....

Конспект развлечения во второй младшей группе «Озорные цыплята» (по мотивам сказки К. Чуковского)

Конспектразвлечения во второй младшей группе«Озорные цыплята»(по мотивам сказки К. Чуковского)...