"Поход в крымский лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohod_v_krymskiy_les.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Поход в крымский лес «Люби и береги крымский лес».

Цель: формирование желание беречь природу, лес Крыма.

Задачи:

Обучающие: учить воспринимать природу как ценность, выделять позитивное и негативное влияние человеческой деятельности на её состояние, соблюдать правила целесообразного природопользования:

- дать понятие о том, что лес – сообщество растений и животных, существующих во взаимосвязи;

- расширить знания о родном полуострове Крым, моряках омывающих полуостров, птицах, живущих  в Крыму, лесах, о их труде весной.

- закреплять правила поведения в лесу, расширять знания о Красной книге Крыма;

- о богатстве Крыма

- составлять и читать слова на тему «Весна»

- решать ребусы: выкладывать по цифрам в возрастающем порядке буквы из кассы букв и читать зашифрованные слова

- по схемам определять «Где, чей домик?»

- рассказывать пословицы о лесе.

Развивающие: развивать монологическую, связную, выразительную речь, память, интерес к познанию нового.

Воспитательные: воспитывать любовь к Крыму, Родине, бережное отношение к природе Крыма, крымскому лесу.

Оборудование: декорация леса, карта Крыма, «Красная книга Крыма», схемы «Где, чей домик?», карточки – цветы для составления слов, ребусы, касса букв, птицы Крыма, аудиозапись с голосами птиц, цветная соль, ватман для картины, рисунки детей «Правила поведения в Крымском лесу»

  1. Организационный момент.
  1. Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся. Когда мы здороваемся, что мы желаем? (здоровья)
  2. Мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, когда услышите загадку

«Маленькая страна» Лариса Фисейская

На ладонях ласкового моря

Маленькая нежится страна

Сон её оберегают горы

Колыбельную поет волна!

Кто из вас догадался, о какой стране рассказывается в этом стихотворении.

- Самое родное место на земном шаре для каждого из вас – это Крым, где живут ваши родители, друзья, где родились вы сами.

3)  Какими красивыми словами можно назвать Крым?

4) Чем богат наш Крым? Дети рассказывают четверостишье И. Коробкина

Крым – это здравница и это чудо-сад,

Крым – это фрукты, это сладкий виноград.

Крым – это море, это райские места

Крым – это южных гор крутая высота

Крым – это степь и заповедные леса

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.

- Сегодня, в ясный, солнечный денёк я приглашаю вас в путешествие по Крымскому лесу.

- Как вы думаете отправляться в путешествие интереснее одному, или вместе с друзьями?

5) психогимнастика

Собрались все дети в круг

Я – твой друг

И ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Вижу настроение хорошее, бодрое

Значит можно путешествовать.

Мы с вами отправимся в поход, смотрю и одеты не  как обычно.

 - Что вы одели специально для похода. Дети перечисляют.

6) Давайте рассмотрим карту Крыма.

- Какими морями омывается наш полуостров?

- Что вы знаете о Черном  и Азовском море?

7) Координация речи с движение (ребристая доска, дети идут по «Тропинке» и проговаривают стишок)

Вот дорожка не простая

В ней находится секрет

Приведет она нас с вами

В чудный и богатый крымский лес.

Когда ходишь по сосновому лесу, не чувствуешь усталости (воздух чистый, свежий)

8) Чтобы попасть в лес, надо знать  «правила поведения в лесу»

На ковре лежат рисунки детей с правилами поведения в крымском лесу. Дети по очереди берут и рассказывают о правилах поведения в крымском лесу.

9) Чтобы не заблудиться в крымском лесу посмотрите на карты по схеме справа надо определить «Где, чей домик?»

10) Весной все пробуждается, зеленеет, расцветает, становится весело от звонкого пения птиц. Послушайте звуки природы (запись пения птиц)

- Какие птицы прилетают к нам весной (Дети называют ласточки, скворцы, грачи, жаворонки, зяблики)

- У птиц весной много дел, они не только поют веселые, звонкие, напевные весенние песенки, но они еще и трудятся.

- Давайте с вами, определим, чем они занимаются весной.

- Выложить последовательно «весенние заботы птиц»

11) Мы с вами много прошли, можно сделать и «привал»

- кто знает что такое «привал»? (ответы детей)

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

Наклоняются цветочки,

Опускаются лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Стихотворение «Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок»

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты –

Если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- А вот и красивая полянка с цветами, но лесные жители всё перепутали, давайте им поможем, составление и чтение слов: весна, цветы, клумба, книга.

12) посмотрите, что это за книга? Красная книга в неё занесены растения и животные, которых осталось очень мало, их нужно охранять.

Что означает красный цвет? (сигнал опасности, тревоги)

13) Посмотрите, на столах  карточки, это умная  тетушка Сова сделала для своих учеников из лесной школы, давайте попробуем помочь лесным зверюшкам  расшифровать слова:  выложить по цифрам в возрастающем порядке буквы и прочитать.

14) Ребята, мы с вами друзья природы. Какие вы знаете пословицы о лесе, природе?

- Если внимательно наблюдать за жизнью животных, птиц, насекомых, растений, всеми явлениями природы, которые происходят каждый день, многому можно научиться. Посмотрите вокруг себя, чему нас учит природа?

- Давайте расскажем стихотворение нашего крымского поэта В.Орлова  

«Нас в любое время года».

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Солнце учит доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно,

Ну а весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

15) Посмотрите, как здесь красиво, но мы знаем правила поведения в лесу и не будем собирать цветы, а сделаем красивую картину из крашенной соли: из желтой – дети называют солнце, из зеленой – травку, из голубой – облака, цветы.

Дети выполняют коллективную работу, любуются чудной картиной.

3.Итог занятия

- Что больше всего понравилось в походе

- Посмотрите, умная тетушка Сова принесла нам в дупле что-то (орешки). Дети угощаются орешками.

Литература

  1. Познаем мир вместе (методические рекомендации к программе «Крымский веночек», 2010г.)
  2. Путешествия по Крыму вместе. Сборник конспектов занятий, 2010г.
  3. Экологическое воспитание дошкольников в Крыму. Сакирдонов Т.И., 1995г.
  4. Журнал Медработник дошкольного образовательного учреждения №1/2015
  5. Журнал «Дошкольное воспитание» №1/2015г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»...

Туристический поход «В поход всей семьей!»

Туристический поход «В поход всей семьей!»...

Подборка стихотворений крымских авторов по региональной программе "Крымский веночек"

Проблемы воспитания гражданина, формирования культуры межэтнического и межконфессионального общения актуальны для всех стран. Крымский полуостров является полиэтничным и поликонфессиональным регионом....

У похода нет начала, у похода нет конца

                                                      ...

Туристический поход зимой «Веселый поход на горку»

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода....

Наследие Крымских писателей для детей (материалы к программе "Крымский веночек")

В данном сборнике собраны стихотворения крымских авторов, пословицы, поговорки, загадки, которые рекомендуются использовать в работе с детьми дошкольного возраста с целью приобщения детей к культуре н...

Конспект занятия в старшей группе ««Крымские природные заповедники» с элементами регионального компонента «Крымский веночек»

Конспект занятия в старшей группе  «Крымские природные заповедники» с элементами регионального компонента «Крымский веночек»...