Конспект ООД "Взрослые и дети"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание: развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать взрослым в достойном поведении, формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, любовь и уважение к своим родным. Заинтересовать детей коллективным изображением своей семьи, учить самостоятельности в выборе сюжета, техники исполнения, цветового решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzroslye_i_deti.docx | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема «Взрослые и дети». (старшая группа)
Программное содержание: развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать взрослым в достойном поведении, формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, любовь и уважение к своим родным. Заинтересовать детей коллективным изображением своей семьи, учить самостоятельности в выборе сюжета, техники исполнения, цветового решения.
Развивающая среда: семейные альбомы с фотографиями, картинки с изображением взрослых и детей, иллюстрация «Моя семья», фигурки-макеты с изображением членов семьи, изобразительные средства на выбор, бумага разных форматов.
Предварительная работа: принести фотографии своих родных, создать в группе «Семейный альбом».
Содержание:
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много здесь разных фотографий. Помогите разобраться, где здесь взрослые, а где дети.
(Дети рассматривают и раскладывают фотографии).
-Как вы догадались, что это взрослые?
-Как догадались, что это дети? Взрослые и дети такие разные. А чем они похожи? (Ходят, едят, гуляют, смотрят телевизор, читают, радуются, болеют и т.д.)
-Расскажите какую-нибудь историю, когда взрослые огорчались, радовались. (По желанию.)
-Кто успокаивает вас, когда вы плачете? А дети могут пожалеть, успокоить взрослого?
-Дети, а вам нравится, что рядом с вами взрослые? Почему?
-Как вы думаете, взрослым нравится, что рядом сними дети? Почему?
-За что взрослые любят детей? Расскажите случай из своей жизни, когда вы почувствовали, что вас любят? (Рассказы детей).
-Дети, вы хотите стать взрослыми? Что для этого надо делать? (Хорошо кушать, беречь свое здоровье, учиться в школе, трудиться и т.д.)
-Сейчас, пока вы еще дети, что вы умеете делать? Что вы умеете делать лучше взрослых? Чему можете научить маму и папу? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением семьи.
-Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в твоей семье? Кем ты доводишься маме (папе, бабушке, дедушке, брату, тете и т.д.)
-Кто в семье самый старший, кто младше всех?
-Сравни, кто старше/младше: папа –сын, папа – дедушка, дядя –племянник, внук –дедушка?
Воспитатель читает стихотворение:
«Есть в доме любимый семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы –
Зато эти фото - правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме».
Игра «Составь семью».
(Детям предлагают фигурки-макеты с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Дети составляют предполагаемую семью.)
-Скоро вы подрастете и у вас тоже будет семья, будут такие же, как вы , дети. Давайте помечтаем. Закройте глаза и представьте себе свою семью через много лет. Какой бы вы хотели ее видеть? Нарисуйте свою будущую семью.
Дети дают описание своей работы. Дети приступают к работе, предварительно выбрав технику рисования.
По окончании работы рассмотреть все портреты, предложить создать «Альбом семей нашей группы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.
Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием
Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...