Кто живет в осеннем лесу?
план-конспект занятия по окружающему миру

Киселева Марина Николаевна

Занятие по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ml.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Кто живет в осеннем лесу?»

Цель: Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать особенности внешнего вида диких  животных, их повадки. Дать понятие о нормах поведения в лесу. Закрепить знания о домашних  животных, деревьях, птицах, времени года - осени. Развивать интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Активизировать внимание и речь детей.

Материал: домик с дедом и бабкой. Игрушки: домашние животные, дикие животные,  колобок. Уголок группы, оформленный в виде «леса» (ели, пеньки, берёзы). Костюм Лесовика. Настольно-дидактическое пособие «Лес» и «Двор». Конверт.  Картинки с изображением птиц. Ведерко с грибочками.

Содержание образовательной деятельности.

Сейчас мы с вами поговорим о чем-то очень важном:

1.  Какое сейчас время года? (ответы детей)

2. Правильно, Осень. Беседа об осени.

Вы слышите, кто-то стучится? Пойду, посмотрю кто это.

(слышится шорох)

Ребята к нам пришел колобок и приглашает нас к себе в сказку.

Дети подходят к домику   и называют, кто ещё живёт с дедом и бабкой.

Воспитатель: - Какие это животные? Как они все называются? (домашние) почему? (живут рядом с человеком, с домом, приносят ему пользу).

- Поставила Бабка Колобка на окошко остужаться, надоело ему лежать, спрыгнул Колобок на дорожку и покатился…Куда? (в лес).

Давайте пойдем за ним и посмотрим, куда он нас приведет.

Дети вместе с Колобком идут в «Лес».

Воспитатель: - Это куда же мы с вами попали? (лес, деревья кругом, птицы). Как вы   думаете, что это? ( растут деревья, цветы, птицы поют). Дети говорят, что это лес.

Воспитатель: В лесу надо идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть животных.

Вот и лес стоит густой,

Качает всем нам головой.

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовёт  и  манит.

- Мы пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

- А вы знаете, кто в лесу хозяин? Старичок – Лесовичок.  Хотите, чтобы он появился? (Воспитатель предлагает детям закрыть глазки, а сам переодевается в костюм Лесовичка).

Лесовичок: - Кто пришёл в мой лес густой?

Здесь здоровается со мной?

Здравствуйте, ребята!

Я  старик – Лесовик, я в лесу охранник,

Грибам и ягодам начальник!

Я слежу за порядком в лесу.

Чтобы в лес ко мне зайти,

Нужно ключ к нему найти!

Загадки загадаю я , отгадок жду от вас, друзья!

Загадки:

Её всегда в лесу найдём,

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как   ёж,

Зимою в платье летнем. (ель)

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (берёза)

Лесовичок: - Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

Лесовичок предлагает детям сесть на полянку.

Лесовичок: - В каждом лесу есть не только деревья и растения, а ещё там живёт много  разных животных и птиц, насекомых. А  вы знаете каких – нибудь? Вот я сейчас и проверю. Мне сегодня Сорока письмо принесла. Только вместо букв нарисованы картинки. Я буду их показывать, а вы мне скажете, кто это (дети называют птиц – воробей, ворона, голубь).

- Загадки мои отгадали, а теперь я вам покажу и расскажу, кто живёт в лесу. Посмотрите, кто под ёлочкой спрятался? (игрушка – зайчик). Зайчик от лисы спрятался. Заяц лису боится. Зимой зайцы белые, а летом серые. Зимой, когда травка под снегом, зайцы грызут траву с деревьев и ветки. А летом зайцы едят травку, любят морковку, капусту. Зайцы быстро бегают и прыгают.

Лесовичок просит показать детей, как прыгают зайцы, дети имитируют движения .

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка –

Ты его поймай – ка.

- А это что за бугорок? (под тканью сидит игрушка – медведь). Это медвежья берлога. В берлоге медведь спит всю  зиму, а весной просыпается. Сейчас осень,  медведь готовится к спячке. Зимой, когда всё укрыто снегом, медведь сосёт лапу. А летом он любит лакомиться малиной и другими ягодами. Но больше всего медведь любит мёд. Шуба у медведя тёплая, толстая. Хоть он большой и толстый, а тоже умеет ходить и бегать. Покажите, как ходит мишка косолапый.

Вперевалочку идёт косолапый мишка,

Он несёт в подарок мёд и большую шишку.

- Вы  помните ,  от  кого зайчик под ёлочку спрятался? Лиса тоже живёт в лесу. Шёрстка у неё рыжая, хвост длинный и пушистый. Живёт лиса в норе, прячется там от врагов. Лисица, как и волк охотится за мышами, зайцами, птичками. Покажите, как ходит лиса.

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую лису.

Лесовичок: - Много животных живёт в лесу, все они называются дикими. Понравилось ли вам в моём лесу? Можно ли ломать деревья, рвать цветы, обижать животных? На память я дарю вам это ведерко, только откроете вы её в детском саду. Лес большой, мне пора идти дальше.

Дети закрывают глаза, воспитатель снимает костюм Лесовичка.

До свиданья, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы к тебе ещё придём

И подарки принесём!

Дети идут с воспитателем из «леса».

Воспитатель: - Как хорошо мы с вами погуляли.  А кого вы из животных запомнили?

Дети называют, кого запомнили из животных.

Давайте посмотрим, что лежит в ведерке, которое подарил нам Лесовичок.

Дети получают угощение.

                                                                       Воспитатель Киселева М.Н.

                                                                       Красноярский край

                                                                       г. Боготол

                                                                       МБДОУ № 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и анализ занятия по рисованию «Кто живет в осеннем лесу!» (средняя группа)

10 октября 2013 года провела в среднеф группе занятие по рисованию на тему " Кто живет в осеннем лесу". На занятии дети рисовали  зайчика.Программное содержание: развивать у детей замысел – продо...

Образовательная деятельность на тему «Где живет осень»

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему "Где живет осень"...

Игра - путешествие: "В гости к тетушке Тучке", "Где живет листочек", "По осенним дорожкам гуляет ветер"

Задачи: уточнить знания детей о характерных признаках  осени. Развивать умение ориентироваться по направлению маршрута.Закрепить знания детей о зимующих птицах (название, питание). Воспитывать лю...

Сценарий осеннего праздника "Кто в теремочке-садике живет?" младшая группа.

Сценарий составлен по мотивам русской народной сказки "Теремок" с использованием  театрализации на ширме....

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....