Проект "Красавица-зима"
презентация по окружающему миру на тему
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность получить ответы на интересующие их вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Красавица-зима." | 199.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тематика проекта: информационный. Вид проекта: групповой, фронтальный . Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Тематика проекта: информационный. Вид проекта: групповой, фронтальный . Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Актуальность проекта. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Красавица-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Тематика проекта: информационный. Вид проекта: групповой, фронтальный . Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель проекта: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка. Задачи проекта: 1.Сформировать у ребенка представление о русской зиме. 2.Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. 3.Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю. 4.Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.
Тематика проекта: информационный. Вид проекта: групповой, фронтальный . Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Ожидаемые результаты: 1.Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период, о празднике «Новый год» 2.Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту родного края. 3.Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. 4.Приобщение детей к здоровому образу жизни: проявление интереса и желания к играм на свежем воздухе.
Тематика проекта: информационный. Вид проекта: групповой, фронтальный . Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. 1 этап Подготовительный. 1.Создание необходимых условий для реализации проекта. 2.Разработка и накопление методических материалов. 3.Создание развивающей среды. 4.Подбор художественной литературы по теме. 5.Разработка мероприятий.
Тематика проекта: информационный. Вид проекта: групповой, фронтальный . Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. 2 этап Содержательный. Социально- коммуникативное развитие . Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»; «Подбери рифму»;«Доскажи словечко»; «Разложи картинки»; «Что напутал Буратино»;«Где снежинки».
Тематика проекта: информационный. Вид проекта: групповой, фронтальный . Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Зоопарк зимой», «В магазин за подарками», «Приглашаем друзей на праздник» Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».
Тематика проекта: информационный. Вид проекта: групповой, фронтальный . Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Художественно-эстетическое развитие. Слушание музыки: «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Театрализация сказок: «Зимовье зверей», « Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Рукавичка»
Тематика проекта: информационный. Вид проекта: групповой, фронтальный . Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Продуктивная деятельность. Рисование: «Деревья в снегу», «Вьюга-завируха» Лепка: «Елочка зеленая», «Снежинка» Аппликация/Конструирование: «Маленькой елочке холодно зимой», «Зимушка-зима»
Тематика проекта: информационный. Вид проекта: групповой, фронтальный . Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Познавательное развитие. Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой». Труд на участке: расчистка дорожек от снега во время прогулки; посыпание дорожек песком; очистка места для игр от снега; лепка различных форм из снега; «окучивание» снегом деревьев.
Тематика проекта: информационный. Вид проекта: групповой, фронтальный . Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Исследовательская деятельность. Опыты: «Снег и лед – вода изменившая свое состояние под действием температуры», «Установление зависимости свойства снега от температуры», «Защитные свойства снега» Экспериментирование: «Тает – не тает», «Превращение рыхлого снега в липкий», «Цветной снежок».
Тематика проекта: информационный. Вид проекта: групповой, фронтальный . Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Физическое развитие. Подвижные игры: «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках», «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад», «Прокати снежок» Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту», «Сосульки». .
Тематика проекта: информационный. Вид проекта: групповой, фронтальный . Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Речевое развитие. Беседы: «Идёт зима, аукает», «Зимующие птицы», «Зимний лес», «Как зимуют звери», «Зима в нашем крае» «Почему мне нравится зима», «Зачем зимой снег», «Помоги птицам», «Осторожно! Зимние травмы», «Как заботиться о здоровье зимой», «Откуда идёт снег».
Тематика проекта: информационный. Вид проекта: групповой, фронтальный . Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Чтение художественной литературы: « Морозко »,«12 месяцев», «Мороз Иванович», «Два мороза», «Снегурочка», «Зимовье зверей», «Серебряное копытце» П. Бажова, «Кто как зимует» Г. Сребицкий , «Отважный пингвинёнок » Г. Снегирёв, «На горке» Н. Носов, «Снеговик-почтовик» В. Сутеев , «Старик – Годовик» В. Даль, «Откуда приходит Новый год?» А. Усачев
Тематика проекта: информационный. Вид проекта: групповой, фронтальный . Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Работа с родителями. Консультации: «Как одевать ребенка зимой», «Зимние травмы». Папки-передвижки : «Зимняя прогулка», «Новый год для детей. Как устроить праздник», «Зимние приметы».
Тематика проекта: информационный. Вид проекта: групповой, фронтальный . Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. 3 этап. Заключительный. Проведение новогоднего утренника «В гостях у сказки», участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза», « Суперстоловая для птиц" - изготовление совместно с родителями кормушек. Выводы: каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. У детей появились высказывания: «нужно помогать птицам в холодное время года», «нужно осторожно вести себя на катке, на горке», «зима – очень веселое время года!» Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная и исследовательская деятельность. По окончанию проекта дети могут самостоятельно устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Расширились знания детей о природе зимой. – . Родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада. Все с удовольствием приняли участие в Новогоднем утреннике.