Уж, эта вода!
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Воропаева Надежда Михайловна

Конспект опытно- эксперементальной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  в средней группе

 «Уж, эта водичка! »

 Цель: создание условий для выявления физических свойств воды.

Задачи:

  • формировать знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы;
  • уточнить и расширить представления о воде;
  • развивать познавательный интерес, мышление, внимание;
  • воспитывать любознательность, аккуратность.

Оборудование для детей: на каждого ребёнка,  прозрачные одноразовые стаканы с водой и молоком, сахар рафинад, соль, краска гуашь, камешки, ложки, салфетки светло-голубого цвета и кусочки бумаги синего, белого и зелёного цвета, весёлые и грустные  «капельки» (на магнитах) .

Оборудование для воспитателя: два стакана, один с водой другой с молоком, кусочки картона синего, белого и зеленого цвета, столик у доски, предметы для игры лук, чеснок, лимон, конфета, стакан чистой воды

Ход деятельности.

Мотивация

(Звучит аудиозапись журчания ручейка)

-Ребята, послушайте и определите, что это за звук? (журчит ручей)

 Действительно, это журчит ручей.

 Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Капелька)

Верно, это Капелька, подружка ручейка.

Капелька подготовила для вас очень интересную, но довольно сложную загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

- Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.  

Что это? (Вода)

Вводная часть.

Сегодня  мы с капелькой отправимся в путешествие в Царство Воды

Вы слыхали о воде?

 Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

-Ребята, наша Капелька много видела, много интересного знает о воде и хочет поделится своими знаниями с вами. Сегодня нам с Капелькой предстоит узнать, что такое вода, а также узнать о ее свойствах. Вы, как ученые будите проводить опыты.

Основная часть.

 Прошу пройти в 1-ую лабораторию.

Чем наполнены стаканчики? (Водой, молоком)

- Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

 - В каком из стаканов виден камешек? (В стакане с водой)

 Почему?  А что значит «прозрачная»?

 Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко?

А цвет воды похож на цвет молока? (Нет)

 Значит, цвет воды не белый. Согласны?

  -  У вас на столе кусочки бумаги разного цвета.
Можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов?

Поставьте стаканчик на цветную бумагу.

Посмотрите в стакан, изменила вода цвет?

(Вода осталась такой, какой была)

- Ученые, какое вы сейчас сделали открытие?

- Вода прозрачная, бесцветная.

А теперь давайте подойдем к другому столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовила Капелька в этой лаборатории.

 Что стоит у вас на столе?

- Соль, сахар, краска.

 - Положите в стакан с чистой водой краску. Помешайте ложечкой воду. Что стало с краской? (Краска растворилась)

 Правильно, она растворилась.

 - Положите в другой стакан с водой один кусочек сахара. Вы видите сахар? Помешайте воду с сахаром.

- А сейчас вы видите кусочек сахара? (Сахар не виден)

- А куда же он делся? ( Растворился)

-  Правильно, сахар растворился в воде.

 - Положите в третий стакан с чистой водой чайную ложечку соли. Тщательно размешайте. Сейчас вы видите соль? (Нет)

-  А почему не видите? Правильно, соль растворилась в воде.

-Что можно сказать о воде по итогам этого опыта

- Вода растворяет вещества: соль, сахар  краску.

-А теперь Капелька предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка

Море очень широко,     (Руки в сторону)

 Море очень глубоко.   (Приседают)

 Рыбки там живут, друзья,    (Имитация «рыб»)

А вот воду пить нельзя.   (Руки в сторону, поднимают плечи)

 Ребята, Капелька говорит, что вы еще не все узнали о свойствах воды и предлагает поиграть в игру.

- Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать, его вкус.

 (  лимон, конфета, лука,  воду) .

 - А вода?

 Ведь вы все пили воду. У неё есть вкус?

- Какая вода на вкус? Кто не верит, что вода не имеет вкуса, подойдите и попробуйте.

- Верно. Какое открытие вы сейчас сделали?

- Вода не имеет вкуса.

 - Как вы думаете, у воды есть запах?

Вызываю ребенка понюхать воду.

В каком стакане обыкновенная вода, в 1-ом или 2-ом?

 Вывод: вода не имеет запаха.

 На столе у вас лежат кубик и шарик.

- Какой формы эти предметы?

 Если подбросим их, изменят ли они свою форму? ( предметы не меняют форму)

А имеет ли форму вода?

Подойдите к своим столам, и  наполните емкость, стоящую на столе водой. (Емкость у детей разной формы.) Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

- Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Обобщение и систематизация знаний.

 - Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода…

А что бы вы еще хотели узнать о воде?

Может кто- то из вас приготовит сам опыт с водой и покажет в следующий раз всем нам.

  Рефлексия.

 - У меня на доске капельки с разными эмоциями. Если вам было интересно на занятии, если вам понравилось быть учёными и делать открытия, если вам понравилось играть, то возьмите капельку веселую, а если вам было грустно, скучно – тогда капельку грустную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...