Уж, эта вода!
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект опытно- эксперементальной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
«Уж, эта водичка! »
Цель: создание условий для выявления физических свойств воды.
Задачи:
- формировать знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес, не имеет собственной формы;
- уточнить и расширить представления о воде;
- развивать познавательный интерес, мышление, внимание;
- воспитывать любознательность, аккуратность.
Оборудование для детей: на каждого ребёнка, прозрачные одноразовые стаканы с водой и молоком, сахар рафинад, соль, краска гуашь, камешки, ложки, салфетки светло-голубого цвета и кусочки бумаги синего, белого и зелёного цвета, весёлые и грустные «капельки» (на магнитах) .
Оборудование для воспитателя: два стакана, один с водой другой с молоком, кусочки картона синего, белого и зеленого цвета, столик у доски, предметы для игры лук, чеснок, лимон, конфета, стакан чистой воды
Ход деятельности.
Мотивация
(Звучит аудиозапись журчания ручейка)
-Ребята, послушайте и определите, что это за звук? (журчит ручей)
Действительно, это журчит ручей.
Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Капелька)
Верно, это Капелька, подружка ручейка.
Капелька подготовила для вас очень интересную, но довольно сложную загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
- Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.
Что это? (Вода)
Вводная часть.
Сегодня мы с капелькой отправимся в путешествие в Царство Воды
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
-Ребята, наша Капелька много видела, много интересного знает о воде и хочет поделится своими знаниями с вами. Сегодня нам с Капелькой предстоит узнать, что такое вода, а также узнать о ее свойствах. Вы, как ученые будите проводить опыты.
Основная часть.
Прошу пройти в 1-ую лабораторию.
Чем наполнены стаканчики? (Водой, молоком)
- Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.
- В каком из стаканов виден камешек? (В стакане с водой)
Почему? А что значит «прозрачная»?
Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко?
А цвет воды похож на цвет молока? (Нет)
Значит, цвет воды не белый. Согласны?
- У вас на столе кусочки бумаги разного цвета.
Можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов?
Поставьте стаканчик на цветную бумагу.
Посмотрите в стакан, изменила вода цвет?
(Вода осталась такой, какой была)
- Ученые, какое вы сейчас сделали открытие?
- Вода прозрачная, бесцветная.
А теперь давайте подойдем к другому столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовила Капелька в этой лаборатории.
Что стоит у вас на столе?
- Соль, сахар, краска.
- Положите в стакан с чистой водой краску. Помешайте ложечкой воду. Что стало с краской? (Краска растворилась)
Правильно, она растворилась.
- Положите в другой стакан с водой один кусочек сахара. Вы видите сахар? Помешайте воду с сахаром.
- А сейчас вы видите кусочек сахара? (Сахар не виден)
- А куда же он делся? ( Растворился)
- Правильно, сахар растворился в воде.
- Положите в третий стакан с чистой водой чайную ложечку соли. Тщательно размешайте. Сейчас вы видите соль? (Нет)
- А почему не видите? Правильно, соль растворилась в воде.
-Что можно сказать о воде по итогам этого опыта
- Вода растворяет вещества: соль, сахар краску.
-А теперь Капелька предлагает нам немного отдохнуть.
Физминутка
Море очень широко, (Руки в сторону)
Море очень глубоко. (Приседают)
Рыбки там живут, друзья, (Имитация «рыб»)
А вот воду пить нельзя. (Руки в сторону, поднимают плечи)
Ребята, Капелька говорит, что вы еще не все узнали о свойствах воды и предлагает поиграть в игру.
- Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать, его вкус.
( лимон, конфета, лука, воду) .
- А вода?
Ведь вы все пили воду. У неё есть вкус?
- Какая вода на вкус? Кто не верит, что вода не имеет вкуса, подойдите и попробуйте.
- Верно. Какое открытие вы сейчас сделали?
- Вода не имеет вкуса.
- Как вы думаете, у воды есть запах?
Вызываю ребенка понюхать воду.
В каком стакане обыкновенная вода, в 1-ом или 2-ом?
Вывод: вода не имеет запаха.
На столе у вас лежат кубик и шарик.
- Какой формы эти предметы?
Если подбросим их, изменят ли они свою форму? ( предметы не меняют форму)
А имеет ли форму вода?
Подойдите к своим столам, и наполните емкость, стоящую на столе водой. (Емкость у детей разной формы.) Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
- Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
Обобщение и систематизация знаний.
- Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода…
А что бы вы еще хотели узнать о воде?
Может кто- то из вас приготовит сам опыт с водой и покажет в следующий раз всем нам.
Рефлексия.
- У меня на доске капельки с разными эмоциями. Если вам было интересно на занятии, если вам понравилось быть учёными и делать открытия, если вам понравилось играть, то возьмите капельку веселую, а если вам было грустно, скучно – тогда капельку грустную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...