КТП по теме "Как я провел лето"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Исламова Елена Алексеевна

Комплексно-тематическое планирование по теме "Как я провел лето" в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Как я провел лето» в старшей группе

Программное содержание

Формы организации образовательной деятельности

Познавательное развитие

Тема: «Земной шар на столе»

Задачи: Сформировать представления о глобусе, как о модели Земного шара. Познакомить с историей появления глобуса. Пояснить на примере значение использования глобуса.

Организация фото-выставки «Как я провел лето»

Задачи: оживить в памяти детей летние, положительные впечатления, развивать связную речь, интерес к рассказам.

Беседа «Как и на чем путешествовали раньше». «Зачем придумали глобус»

Задачи: расширять кругозор детей.

Д/и «Назови транспорт по способу его передвижения»

Задачи: продолжать развивать представления детей о разных видах транспорта.

Д/И «Что бывает круглым,…»

Задачи: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.

Д/И: «Кто дольше  посчитает»

Задачи: упражнять  детей в пересчёте и отсчете предметов в пределах первого десятка.

Д/И «Сложи картинку»

Задачи: учить детей составлять изображения знакомых предметов из геометрических фигур.

ФЭМП

Тема: Сравнение: «равно» и «не равно», «больше» и «меньше. Число и цифра 1.

Задачи: Сравнивать с детьми предметы по размеру, правильно употреблять соответствующие прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Продолжать знакомить с числом

и цифрой 1.

Развитие речи

Тема: «Нужно ли учиться говорить».

Задачи: развивать умение детей  владеть родным языком; вызывать желание учиться вслушиваться в речь педагога, использовать в речи как можно больше родных слов, определить, что означает слово, уметь с помощью воспитателя сконструировать высказывание, иначе построить фразу; помочь детям услышать богатство и красоту литературного языка.

Развитие речи.

Тема: «Рассказываем вместе».

Задачи: помочь детям понять, что такое описание и о чём надо помнить, если предстоит описать предмет. Поупражнять детей в поэтапном описании игрушки; приобщать детей к прослушиванию юмористических произведений.

Д/И «Подбери признак»

Задачи: упражнять детей отвечать на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие».

Д/И «Подбери рифму»

Задачи: развивать  фонематический слух

Лото «В мире растений»

Задачи: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций:

«Ты пришел утром в детский сад», «Разные формы приветствия и прощания».

Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание), произнесенные с разной интонацией.

Д/И «Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Д/Игра: «Прислушайся, какие звуки ты слышишь?»

Задачи: развивать слуховое восприятие

Д/И «Дополни предложение»

Задача: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Обучение грамоте

Тема: «Звуки вокруг нас»

Задачи: погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним; привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи.

Лепка

Тема: «Морковь и свёкла»

Задачи: Упражнять в передаче различия в форме овощей и характерные особенности свёклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами. Упражнять детей в использовании приемов раскатывания, скатывания и оттягивания. (1, с.8 Г.С.Швайко)

Конструирование

Тема: «Мышка» (оригами)

Задачи: закрепить умение изготавливать простые поделки в стиле оригами на основе базовой формы «треугольник»

Д/И «Найти отличие»

Задачи: учить детей определять схожие и различные признаки овощей.

Д/И «Вершки-корешки»

Задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле)

Чтение: М. Вишневецкая «Милая каша»

Е. Пермяк «Сластёна – своевольник»

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Задачи: продолжать прививать КГН

Д/и «Как вести себя за столом».

Задачи: Формировать навыки поведения за столом.

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Тема: «Питание»

Задачи: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Развивать  умение пользоваться ножом.

П/И «Бросай - лови»

Задачи: Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений

П/И «Лягушки и цапля»

Задачи: Развитие произвольности; ловкости, быстроты реакции.

П/И Охотники и зайцы»

Задачи: Развитие быстроты реакции, сноровки, оперативности мышления

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Тема: «Здоровье – главная ценность»

Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям.

Накопление и обогащение двигательного опыта

Задачи: Владение способами физического самосовершенствования.

Развитие игровой деятельности

Задачи: Совершенствование  и расширение игровых замыслов и умений

С/Р: «Семья».

Задачи: Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия.

Беседы: «Как я помогаю дома»

Задачи: Предложить детям рассказать о том,  как они помогают дома своим родным, поделиться своим опытом с ребятами.

Беседы: «Наш детский сад»,

«Любимые занятия в детском саду»,

«В детском саду много девочек и мальчиков».

Задачи: Прививать уважение к товарищу, умение защищать друга и помогать в трудную минуту. Учить детей быть дружными.

Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок».

Задачи: Прививать любовь и уважение к труду. Учить детей наводить порядок в группе, складывать игрушки на свое место.

Чтение  Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят»,

С. Махотин «Старшая группа».

Д/И «ЗАГАДКИ О ЛЕТЕ»

Задачи: различать изменения природы в разные времена года;

Беседа и рассматривание иллюстраций «Какие бывают грибы», «Опасные растения».

Задачи: Формировать представление у детей о грибах, объяснить им, что есть грибы съедобные и ядовитые, учить быть осторожными с неизвестными грибами и растениями, воспитывать бережное отношение к природе.

Д/И: «Собери грибы в корзину», «Какие растения взять для букета»

Задачи: Формировать умение классифицировать грибы на съедобные и не съедобные. Развивать эстетический вкус и прививать бережное отношение к природе.

Формирование основ культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений

Тема: «Культура поведения»

Задачи: Воспитание  дружеских взаимоотношений между детьми: привычки сообща играть, трудиться, заниматься; стремиться радовать старших хорошими поступками; воспитывать вежливо выражаться при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.)

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Тема: «Наш любимый детский сад»

Задачи: Умение ориентироваться в помещениях детского сада, знания адреса детского сада.

Формирование представлений о труде, ценностного отношения к труду, развитие трудовой деятельности

Тема: «Мытьё игрушек»

Задачи: Развитие желания участвовать в совместной трудовой деятельности. Формирование необходимых умений и навыков в разных видах труда.

Формирование понимания ОБЖ  и предпосылок экологического сознания

Тема: «Ядовитые растения и  грибы».

Задачи: Расширять представления детей о лесных грибах и растениях; учить быть осторожными с неизвестными грибами и растениями; воспитывать бережное отношение к природе

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Как я провел лето" средняя группа

Выяснить какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха...

Как я провел лето

Оформление фотоальбама "Как я провел лето" Стишки с фотографиями...

Как я провел лето

В процессе занятия дети, рассказявают о своем летнем путешествии и вместе с педагогом создают фотокалаж....

как мы провели лето!!!

Рада летом я купаться,И на пляже загорать, И на велике промчаться, В бадминтон с сестрой играть.После чтенья доброй книжкиВ гамаге в зной подремать.Лета вкусные дарыВ конце лета собирать....

Статья "Как мы провели лето"

Статья  рассказывает о  работе с детьми в летний период....

Коллективная работа "Как я провел лето"

Совместная работа с детьми и родителями, подводящая итоги летнему отдыху......

проект "Как я провел лето"

проектная деятельность дошкольников...