КТП по теме "Как я провел лето"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование по теме "Как я провел лето" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КПТ по теме "Как я провел лето" в старшей группе | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по теме «Как я провел лето» в старшей группе
Программное содержание | Формы организации образовательной деятельности | |
Познавательное развитие Тема: «Земной шар на столе» Задачи: Сформировать представления о глобусе, как о модели Земного шара. Познакомить с историей появления глобуса. Пояснить на примере значение использования глобуса. | Организация фото-выставки «Как я провел лето» Задачи: оживить в памяти детей летние, положительные впечатления, развивать связную речь, интерес к рассказам. Беседа «Как и на чем путешествовали раньше». «Зачем придумали глобус» Задачи: расширять кругозор детей. Д/и «Назови транспорт по способу его передвижения» Задачи: продолжать развивать представления детей о разных видах транспорта. Д/И «Что бывает круглым,…» Задачи: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме. Д/И: «Кто дольше посчитает» Задачи: упражнять детей в пересчёте и отсчете предметов в пределах первого десятка. Д/И «Сложи картинку» Задачи: учить детей составлять изображения знакомых предметов из геометрических фигур. | |
ФЭМП Тема: Сравнение: «равно» и «не равно», «больше» и «меньше. Число и цифра 1. Задачи: Сравнивать с детьми предметы по размеру, правильно употреблять соответствующие прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Продолжать знакомить с числом и цифрой 1. | ||
Развитие речи Тема: «Нужно ли учиться говорить». Задачи: развивать умение детей владеть родным языком; вызывать желание учиться вслушиваться в речь педагога, использовать в речи как можно больше родных слов, определить, что означает слово, уметь с помощью воспитателя сконструировать высказывание, иначе построить фразу; помочь детям услышать богатство и красоту литературного языка. Развитие речи. Тема: «Рассказываем вместе». Задачи: помочь детям понять, что такое описание и о чём надо помнить, если предстоит описать предмет. Поупражнять детей в поэтапном описании игрушки; приобщать детей к прослушиванию юмористических произведений. | Д/И «Подбери признак» Задачи: упражнять детей отвечать на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие». Д/И «Подбери рифму» Задачи: развивать фонематический слух Лото «В мире растений» Задачи: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришел утром в детский сад», «Разные формы приветствия и прощания». Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание), произнесенные с разной интонацией. Д/И «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое внимание. Д/Игра: «Прислушайся, какие звуки ты слышишь?» Задачи: развивать слуховое восприятие Д/И «Дополни предложение» Задача: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | |
Обучение грамоте Тема: «Звуки вокруг нас» Задачи: погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним; привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи. | ||
Лепка Тема: «Морковь и свёкла» Задачи: Упражнять в передаче различия в форме овощей и характерные особенности свёклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами. Упражнять детей в использовании приемов раскатывания, скатывания и оттягивания. (1, с.8 Г.С.Швайко) Конструирование Тема: «Мышка» (оригами) Задачи: закрепить умение изготавливать простые поделки в стиле оригами на основе базовой формы «треугольник» | Д/И «Найти отличие» Задачи: учить детей определять схожие и различные признаки овощей. Д/И «Вершки-корешки» Задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле) Чтение: М. Вишневецкая «Милая каша» Е. Пермяк «Сластёна – своевольник» Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Задачи: продолжать прививать КГН Д/и «Как вести себя за столом». Задачи: Формировать навыки поведения за столом. | |
Воспитание культурно – гигиенических навыков Тема: «Питание» Задачи: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Развивать умение пользоваться ножом. | П/И «Бросай - лови» Задачи: Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений П/И «Лягушки и цапля» Задачи: Развитие произвольности; ловкости, быстроты реакции. П/И Охотники и зайцы» Задачи: Развитие быстроты реакции, сноровки, оперативности мышления | |
Формирование начальных представлений о ЗОЖ Тема: «Здоровье – главная ценность» Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям. | ||
Накопление и обогащение двигательного опыта Задачи: Владение способами физического самосовершенствования. | ||
Развитие игровой деятельности Задачи: Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений | С/Р: «Семья». Задачи: Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия. Беседы: «Как я помогаю дома» Задачи: Предложить детям рассказать о том, как они помогают дома своим родным, поделиться своим опытом с ребятами. Беседы: «Наш детский сад», «Любимые занятия в детском саду», «В детском саду много девочек и мальчиков». Задачи: Прививать уважение к товарищу, умение защищать друга и помогать в трудную минуту. Учить детей быть дружными. Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Задачи: Прививать любовь и уважение к труду. Учить детей наводить порядок в группе, складывать игрушки на свое место. Чтение Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», С. Махотин «Старшая группа». Д/И «ЗАГАДКИ О ЛЕТЕ» Задачи: различать изменения природы в разные времена года; Беседа и рассматривание иллюстраций «Какие бывают грибы», «Опасные растения». Задачи: Формировать представление у детей о грибах, объяснить им, что есть грибы съедобные и ядовитые, учить быть осторожными с неизвестными грибами и растениями, воспитывать бережное отношение к природе. Д/И: «Собери грибы в корзину», «Какие растения взять для букета» Задачи: Формировать умение классифицировать грибы на съедобные и не съедобные. Развивать эстетический вкус и прививать бережное отношение к природе. | |
Формирование основ культуры поведения, положительных моральных качеств и этических представлений Тема: «Культура поведения» Задачи: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми: привычки сообща играть, трудиться, заниматься; стремиться радовать старших хорошими поступками; воспитывать вежливо выражаться при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.) | ||
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности Тема: «Наш любимый детский сад» Задачи: Умение ориентироваться в помещениях детского сада, знания адреса детского сада. | ||
Формирование представлений о труде, ценностного отношения к труду, развитие трудовой деятельности Тема: «Мытьё игрушек» Задачи: Развитие желания участвовать в совместной трудовой деятельности. Формирование необходимых умений и навыков в разных видах труда. | ||
Формирование понимания ОБЖ и предпосылок экологического сознания Тема: «Ядовитые растения и грибы». Задачи: Расширять представления детей о лесных грибах и растениях; учить быть осторожными с неизвестными грибами и растениями; воспитывать бережное отношение к природе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Как я провел лето" средняя группа
Выяснить какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха...
Как я провел лето
Оформление фотоальбама "Как я провел лето" Стишки с фотографиями...
Как я провел лето
В процессе занятия дети, рассказявают о своем летнем путешествии и вместе с педагогом создают фотокалаж....
как мы провели лето!!!
Рада летом я купаться,И на пляже загорать, И на велике промчаться, В бадминтон с сестрой играть.После чтенья доброй книжкиВ гамаге в зной подремать.Лета вкусные дарыВ конце лета собирать....
Статья "Как мы провели лето"
Статья рассказывает о работе с детьми в летний период....
Коллективная работа "Как я провел лето"
Совместная работа с детьми и родителями, подводящая итоги летнему отдыху......
проект "Как я провел лето"
проектная деятельность дошкольников...