«Путешествие по Автозаводу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zavodu_75_let.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 112 «Жемчужинка»
(МБДОУ «Детский сад №112 «Жемчужинка»)
Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим
в подготовительной группе
« Путешествие по Автозаводу»
Составила:
воспитатель Лаврова А.Е.
г.Нижний Новгород
2015г.
Программное содержание:
1.Познакомить детей с историей строительства завода , основными вехами в его развитии.
2.Закрепить знания детей об основных цехах завода , расширять знания о профессиях автомобилестроителей , о видах выпускаемой продукции.
3.Развивать речь детей : пополнять словарный запас ,побуждать давать развернутые ответы на вопросы воспитателя.
4.Воспитывать гордость за автомобильный завод , уважение к людям труда.
Методы и приемы:
1.Рассматривание фотографий , видеозаписи
2.Использование художественного слова
3.Вопросы к детям
4.Рассказы детей с опорой на имеющиеся знания
5.Оценка деятельности детей
Материал к занятию:
1.Фотографии об Автозаводе, видеозапись
Предварительная работа:
1.Чтение произведения Узюмова « Страна автомобилия»
2.Отгадывание загадок об автомобилях
3.Рассматривание книги «Производственное объединение « ГАЗ»
4.Беседы с родителями , работающими на «ГАЗе»
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает , что у Горьковского автомобильного завода день рождения - ему исполняется 83 года. Предлагает детям отравиться в «путешествие» по заводу Педагог берет на себя роль экскурсовода. Дети рассаживаются и «путешествие» начинается:
«Крепче работа , ярче огни-
Были болота , ели да пни
Выгнали воду прочь из болот
Вырос в три года Автозавод.
Шумный и дымный
Смотрит в сто глаз
Автомашины строит для нас…»
Воспитатель:- Ребята, представьте себе, что мы с вами находимся на строительстве нашего завода(показывает фотографию).Здесь строители с пилами и топорами рубят лес, осушают болота и возводят первые постройки. Молодой стране нужны были машины и поэтому наш завод построили очень быстро - за три года. Непростая судьба ожидала завод и в годы Великой отечественной войны: отцы и деды ушли на фронт, а к станкам встали женщины и дети - немногим старше вас (показывает фотографию)Завод не раз подвергался бомбежкам с воздуха, но все равно выпускал танки, бронемашины, снаряды, грузовики. Когда война закончилась завод стал выпускать машины для мирной жизни. И теперь это огромное предприятие, которое выпускает самые разные марки машин. Здесь много разных цехов: литейный, кузнечный, кузовной, сборочный и другие. В каждом цехе выполняется часть общей работы, необходимой для производства машин.
Воспитатель:- Ребята, у кого из вас работают на заводе мама, папа, бабушка или дедушка?
Ответы детей о том , где работают их родители.
Воспитатель: ( предлагает детям пройти в «Видеозал» и включает видеозапись)
-Как вы думаете , какой цех показывают на экране?
Ответы детей
Воспитатель: -Правильно , это литейный цех. Кто из вас может сказать , что в нем делают?
Ответ ребенка , чей отец работает в этом цехе. Воспитатель добавляет и обобщает.
На экране показывают следующий цех , воспитатель спрашивает его название и рассказывает о труде кузнеца.
«Смотри у молота кузнец
Умелый, сильный , ловкий
Клещами взялся за конец
Горячей заготовки
Сквозь печь нагрева сталь прошла ,
Сталь раскалилась до бела
И стала сталь, как пластелин,
Кузнец над сталью властелин!
Бьет молот , силе уступает сталь
И получается деталь»
Воспитатель :-А сейчас мы прервемся и поиграем в игру «Кому что нужно для работы?» (уточняет правила, проводит игру , дает оценку)
Воспитатель: - Наш видеосалон продолжает « путешествие» по заводу. Перед вами сборочный цех, куда из разных цехов , поступают детали со всего завода. Здесь слесаря- сборщики берут с конвейера детали и собираю из них готовые машины.
Воспитатель вызывает детей на беседу , подводит их к мысли о том , что все цеха на заводе связаны между собой.
Воспитатель:- Ребята , посмотрите , есть ли в нашей группе игрушки машин , марки которых выпускает наш завод?
Дети находят машины и называют марку машины. Воспитатель спрашивает , какие еще марки машин « ГАЗ» они знают , загадывают загадки об автомобилях.
Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие по заводу. Что нового вы сегодня узнали? ( ответы детей) .А мне понравился рассказ Андрея, Вероники. Но к сожалению, мы не смогли побывать в других цехах завода .Я предлагаю спросить у ваших родителей , где работают они и подготовить нам рассказы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 112 «Жемчужинка»
(МБДОУ «Детский сад №112 «Жемчужинка»)
Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим
в подготовительной группе
« Труд автозаводцев в годы Великой Отечественной войны»
Составила:
воспитатель Лаврова А.Е.
г.Нижний Новгород
2015г.
Программное содержание:
1.Формировать представление о труде нижегородцев в годы Великой Отечественной войны.
2.Дать знания о том, какую помощь фронту оказывали автозаводцы в военные годы.
3.Закреплять знания о профессиях автомобилестроителей.
4.Активизировать словарь детей: фрезеровщик , литейщик, маталлолом бронебойный , самоходный , бомбардировщик.
5.Воспитывать уважение и чувство благодарности к труженикам тыла.
6.Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, промазывая все части.
Методы и приемы:
1.Рассматривание иллюстраций
2.Использование музыкального произведения
3. Использование художественного слова
4.Вопросы к детям
5.Оценка деятельности детей
Материал к занятию:
1.Иллюстрации о труде автозаводцев в годы В.О.В.
2.Запись песни «Священная война»
3.Материал для аппликации: заготовки танков ,грузовых машин из коробков, деталей из цветной бумаги, кисти , клей , клеенки, паровоз с платформами для готовых поделок .
Предварительная работа:
1.Беседа об автомобильном заводе, родном городе , об армии.
2.Чтение произведений о В.О.В.
3.Рассматривание иллюстраций о родах войск, военной техники, сражениях
Ход занятия:
В группе оформлен стенд иллюстраций , рассказывающих о труде нижегородцев в Великую Отечественную войну.
Воспитатель : Ребята, что вы видите на этих иллюстрациях?
Ответы детей(работают на станках , делают снаряды…)
Воспитатель: Как вы думаете , рабочие выпускают мирную продукцию или военную?
Ответы детей
Воспитатель: Почему вы так решили?
Ответы детей
Воспитатель: А в нашем городе велись бои?
Ответы детей
Воспитатель: Вы правы, фронт был далеко от нашего города , но все же его бомбили с бомбардировщиков. И особенно сильно пострадали в нашем районе участки: Южного шоссе и Автозавода. А кто бомбил наш район?
Ответы детей
Воспитатель: Почему они хотели разбить заводы города?
Ответы детей ( если те затрудняются –воспитатель подсказывает: они выпускали военную продукцию для армии)
Воспитатель: Ребята , как вы считаете , жители нашего города помогали армии воевать с врагом?
Ответы детей
Воспитатель: Как они это делали?
Ответы детей(собирали теплые вещи , посылки…)
Воспитатель: А какие заводы есть в Н.Новгороде?
Ответы детей( автомобильный , кораблестроительный , авиационный)
Воспитатель: Кто из вас знает, как в военные годы их рабочие помогали фронту?
Ответы детей( на кораблестроительном выпускали катера, подводные лодки , на авиационном -самолеты – истребители)
Воспитатель: Покажите на иллюстрациях продукцию этих предприятий? Все правильно, рабочие всех заводов: Красное Сормово, завод имени Громова , Автомобильного в годы войны выпускали продукцию для фронта. Сегодня мы с вами поговорим подробнее о труде автозаводцев в годы ВОВ.
Звучит музыка «Священная война»
Воспитатель: В день , когда началась война был выходной, но узнав страшную новость рабочие пришли на завод. Литейщики, фрезеровщики, слесари ,сварщики, рабочие конвейера пришли готовые выпускать продукцию необходимую армии.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какую технику выпускали на автозаводе в годы войны?
Ответы детей
Воспитатель: Да автозаводцы делали танки , пушки , бронебойные снаряды , военные автомобили и отправляли их на фронт «Фронт требует -сделаем!»-говорили автозаводцы. Вы знаете, для чего нужны были фронту пушки и бронебойные снаряды?
Ответы детей ( чтобы сражаться против танков)
Воспитатель: А грузовые машины?
Ответы детей ( Подвозить снаряды, перевозить раненых , различные грузы)
Воспитатель: Да , правильно, так помогали приблизить победу труженики автомобильного завода. Война шла долгих четыре года , и на фронт уходило все больше и больше рабочих мужчин, а на их место у станков вставали женщины и дети. У многих из вас есть сестры и братья , которые учатся в школе , вот такие ребята , по 10-12 лет заменили у станков своих отцов и продолжали выпускать военную технику .Об одном из таких маленьких героев есть стихотворение :
Ребенок читает стихотворение:
« Орлов Павлуша – младший брат,
Как школьник , в те года
Не удостоен был наград,
Но это не беда!
И он , как маленький боец,
Был с нами в грозный час
Он встал к станку , он взял резец
И выполнил заказ.»
Воспитатель: Вот такими были маленькие герои. Почему этих детей мы называем героями?
Ответы детей ( они заменили взрослых , делали нужное дело)
Воспитатель: Жители автозаводского района , которые не работали на автозаводе
Собирали средства для покупки сырья , собирали металлолом, чтобы заводчане могли больше выпустить военной техники.
Дети района собрали столько старого металлолома , что его хватило на колонну танков , рабочие его переплавили , сделали танки и отправили отцам на фронт. Эту танковую колонну назвали «Автозаводский школьник».Как вы думаете , почему ее так назвали?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите на эту иллюстрацию, здесь показано , как танковую колонну «Автозаводский школьник « передают танкистам и провожают на фронт.
Ребята, можно ли сказать , что жители района воевали с врагом на трудовом фронте? Почему? Можно ли было победить их труда?
Ответы детей.
Слушание отрывка песни «День победы»
Воспитатель: Ребята , представьте , что вы рабочие завода и делаете танки и машины для армии. Для этого нужно знать из каких частей состоит танк?
Ответы детей ( из основной -корпуса с гусеницами , башни с пушкой)
Воспитатель: Из каких частей состоит грузовая машина?
Ответы детей
Воспитатель: Как располагаются колеса? У нас есть все необходимое на подносах , нужно склеить все детали.
Дети приступают к работе.
Готовые танки и автомашины ставят на платформы поезда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
"Горьковский автозавод во время ВОВ"
Материал посвящен 75-летию образования Горьковского автомобильного завода....
поэма "Как это было про Автозавод" февраль 2022
поэма рассказывает о том, как начиналось строительство одного из крупнейших автомобильных заводов в стране ГАЗ и становление Автозаводского района города (Горького) Нижнего Новгорода...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Квест-игра по патриотическому воспитанию "Родина моя-Автозавод"
В данном конспекте я поставила себе цель-сформировать у детей чувство патриотизма,любовь к малой Родине,,закрепили с ребятами знания о символике,достопримечательностях района,использовала презентацию,...
Конспект занятия «Едем на автозавод»
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте, упражнять в плоскостном моделировании автомобилей....