Рабочие программы
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) по теме
Рабочая программа на первую младшую группу по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по образовательной программе "Детский сад 2100" | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Ознакомление с окружающим миром
В раннем возрасте у ребёнка активно развивается восприятие. Восприятие малыша тесно связано с выполняемыми предметными действиями. Предметная деятельность через освоение ребёнком соотносящих орудийных действий создает возможности для того, чтобы малыш перешел от использования готовых связей и отношений к их установлению. То есть возникает наглядно-действенное мышление. Начинается новый этап в развитии памяти малыша. Он приступает к овладению предметными действиями в соответствии со словом, определяющим назначение и функции объектов.
Рабочая программа курса «Ознакомление с окружающим миром» составлена на основе авторской программы «Здравствуй мир» авторский коллектив А.А.Вахрушева, Е.Е. Кочемасова, И.В. Маслова, Ю.И.Наумова, Ю.А. Акимова, И.К.Белова, М.В.Кузнецова и является обязательной частью образовательной программы дошкольного образования.
Цели:
• создание условий для ознакомления малышей с явлениями и предметами окружающего мира, овладения предметными действиями;
• стимулирование познавательной активности детей, организация детского экспериментирования.
Развитие познавательной активности малыша определяют задачи работы по ознакомлению малышей с окружающим миром:
I. Формировать у ребёнка представления:
1. О самом себе – своём имени и фамилии, половой принадлежности («я мальчик», «я девочка»), своих родителях («мой папа», «моя мама», «моя бабушка», «мой дедушка» и др.), их именах (например, «мама Галя», «папа Саша», «дедушка Вася», «бабушка Лена» и др.);
2. О человеке – его имени, возрасте, половой принадлежности (например, «тетя Оля», «дядя Ваня», «девочка Маша», «мальчик Женя» и т.п.), семейном статусе близких («бабушка – мамина мама, а дедушка – её папа, «Ира – моя сестрёнка», «Коленька –мой братик» и т.п.), его внешних физических особенностях (у каждого человека есть голова, руки, ноги, лицо; на лице – глаза, нос, рот и т.п.), его физических и эмоциональных состояниях (проголодался – насытился, устал – отдохнул, заболел – вылечился, заплакал – засмеялся и т.д.), деятельности близких ребенку людей («Мама моет пол», «Бабушка вяжет носочки», «Сестра играет на пианино», «Дедушка чинит полку», «Брат рисует», «Папа пошёл в магазин за хлебом» и т.п.);
3. О предметах, действиях с ними и их назначении – предметы домашнего обихода (одежда, посуда, мебель и т.д.), игрушки, орудия труда (веник, метла, лопата, ведро, лейка и т.д.);
4. О живой природе – растительный мир (деревья, трава, цветы, овощи, фрукты и т.д.), животный мир: домашние животные (собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья, петушок, курочка, гусь и т.д.), их детёныши (котёнок, щенок, телёнок, козлёнок, поросенок, гусёнок, цыплёнок), животные – обитатели леса (лиса, заяц, медведь, волк, белка и т.д.), птицы (воробей, ворона, голубь и т.д.); сезонные изменения в живой природе (осенью на деревьях листья желтеют и опадают, листопад, вянет трава, зимой деревья без листьев, весной трава начинает зеленеть, распускаются первые цветы – подснежники, на деревьях появляются первые листья);
5. О неживой природе – вода (льётся, тёплая–холодная, в воде купаются, водой умываются, в воде стирают и т.д.), вода и природа (бегут ручьи, тают сосульки, река, пруд), явления природы: временна года (осень, зима, весна, лето) и их особенности (зимой –холодно, летом – жарко, весной – светит солнце, бегут ручьи, весенняя капель, осенью – ветер, холодный дождь и т.д.); погодные явления и отношение к ним людей (дождь – сыро, гулять нельзя; ветер – необходимо теплее одеваться; летом при жарком солнце надевают панаму; осенью, если идёт холодный дождь, необходимо взять зонт; летом – тёплый дождь, бывает радуга, тёплую одежду не надевают, потому что жарко; зимой холодно, люди надевают шубы, шарфы, рейтузы, тёплые сапоги, меховые шапки,
чтобы не замёрзнуть и т.д.).
II. Воспитывать в ребёнке гуманные чувства: доброжелательность к людям, заботливое отношение к животным, бережное отношение ко всему живому.
III. Знакомить с явлениями общественной жизни и некоторыми профессиями (доктор лечит, шофёр ведёт машину, парикмахер стрижёт волосы, повар готовит пищу, дворник подметает и т.д.).
Планируемые результаты освоения программы
К концу обучения дети могут иметь представления:
- о предметах ближайшего окружения (игрушках, одежде, обуви, посуде, мебели, транспорте)
- о диких и домашних животных и их детенышах;
- о сезонных изменениях в природе;
- о ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру, находить свою группу в детском саду);
- различать по вкусу, цвету, форме и величине овощи и фрукты, наиболее распространённые в данной местности;
- различать цвет, форму величину предметов и взаимосвязь между ними (большой – маленький, высоко-низко), далеко- близко, чистый- грязный, тепло-холодно)
Материально-техническое обеспечение:
- Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к пособиям для детей 2-7 лет: Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А. « Здравствуй, мир!» 2013 г. .
- Методические рекомендации для педагогов к пособию «Здравствуй, мир!»
Наглядно-дидактические пособия:
«Овощи, фрукты, ягоды», «Деревья, грибы, цветы», « Профессии. Человечки, схемы, знаки», « Посуда. Одежда», « Одежда, обувь» «Игрушки. Инструменты. Спортивный инвентарь», «Дома, улицы, транспорт. Мебель. Электроприборы»,«Продукты питания», « Рыбы. Насекомые», «Птицы», «Животные».
- Обучающие картинки для малышей (Посуда, одежда, животные Сибири, цветы и.т.д.)
- Плакаты: « Мы играем», «Мы гуляем» «Домашние животные», « Праздники», « Москва столица нашей Родины»
- Муляжи фруктов и овощей.
Интернет-ресурсы: Сайт «Дошколёнок.ру», detsad-kitty.ru, nsportal.ru, planetadetstva.net
Календарно - тематическое планирование
Ознакомление с окружающим миром
Количество часов -38 в год
в неделю 1
Планирование составлено на основе авторской программы А.А.Вахрушева «Здравствуй, мир!» - М.:, Баласс,2013
№/пп | Тема занятия | Календарные сроки | |
планируемые | фактические | ||
Вводный стартовый мониторинг (2 ч.) | |||
1 | Мониторинг | 07.09.15 | |
2 | Как себя вести | 14.09.15 | |
3 | Высоко, низко, далеко, близко | 21.09.15 | |
4 | Итоговое мероприятие « В гости к солнышку» | 28.09.15 | |
5 | Осень | 05.10.15 | |
6 | Желтый, красный | 12.10.15 | |
7 | Во что играть осенью | 19.10.15 | |
8 | Итоговое мероприятие «Пойдем гулять в лес» | 26.10.15 | |
9 | Что в лесу растет | 02.11.15 | |
10 | В деревне | 09.11.15 | |
11 | Итоговое мероприятия «Во саду ли, в огороде» | 16.11.15 | |
12 | В огороде зимой | 23.11.15 | |
13 | Поедем кататься | 30.11.15 | |
14 | Зима | 07.12.15 | |
15 | Что такое Новый год | 14.12.15 | |
16 | Повторение «Что такое новый год» | 21.12.15 | |
17 | Повторение «Зима» | 28.12.15 | |
18 | Белый, синий | 11.01.16 | |
19 | Во что играть зимой | 18.01.16 | |
20 | Итоговое мероприятия «Зимние птицы» | 25.01.16 | |
21 | Матрешки, петушки, лошадки, (народные игрушки) | 01.02.16 | |
22 | Звери | 08.02.16 | |
23 | Птицы | 15.02.16 | |
24 | Повторение «Птицы» | 22.02.16 | |
25 | Итоговое мероприятие « Мир природы» | 29.02.16 | |
26 | Дом, в котором я живу | 07.03.16 | |
27 | Моя семья | 14.03.16 | |
28 | Папа, дедушка, брат | 21.03.16 | |
29 | Мама, бабушка, сестра | 28.03.16 | |
30 | Итоговое мероприятие «Я и моя мамочка» | 30.03.16 | |
31 | Кто еще живет рядом | 04.04.16 | |
32 | Приятного аппетита | 11.04.16 | |
33 | Во что играть весной | 18.04.16 | |
34 | В гостях у сказки | 25.04.16 | |
35 | Лето | 02.05.16 | |
36 | Мониторинг | 16.05.16 | |
37 | Мониторинг | 23.05.16 | |
38 | Мониторинг | 30.05.16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...