«Осеннее путешествие в лес к зайчику»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Выявить словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осеннее путешествие в лес к зайчику»
МДОУ д/с №19 «Улыбка»
Южноуральского городского округа
Воспитатель: Трубникова Олеся Геннадьевна
Тема: «Осеннее путешествие в лес к зайчику»
Цель: Выявить словарный запас детей.
Задачи:
- Учить рассматривать игрушку и отвечать на вопросы
- Развивать навыки связной речи, мелкую моторику.
- Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времён года, названия животных и их детёнышей.
- Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животных
Материал: карточки с изображением животных и их детёнышей, листья двух цветов, игрушки животных.
Методы и приёмы:
- Д/И «Оденемся на прогулку»
- Беседа
- Д/И «Потерялись малыши»
- Физкультминутка «Звери или на водопой»
- Пальчиковая гимнастика «Семья»
- Д/И «Собери листочки»
- П/И «Зайка беленький сидит»
Ход занятия
- Дети заходят в зал под музыку
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!
-Давайте мы с вами поздороваемся с гостями и скажем им «Доброе утро!»
-Ребята, вы знаете, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, вы хотите узнать от кого оно?
-Давайте прочитаем?
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я очень хочу с вами подружится и пригласить вас к себе в гости в лес. Приходите, буду очень ждать, поиграем с вами в интересную игру.»
Воспитатель:
- Ну, что ребята, пойдём к зайке в гости? (Да)
- Тогда мы с вами отправляемся на прогулку в лес.
- Дорога наша будет длинная, к ней надо подготовиться.
- Какое у нас сейчас время года? (Осень)
- А почему вы так решили? (Дует ветер, идёт дождь, падают листья, на улице становится холодно, одеваемся тепло)
-А как мы с вами должны одеваться? (Тепло)
Д/И «Оденем куклу на прогулку»
Ребята, давайте мы покажем кукле Маше, как нужно одеваться осенью, и как мы одеваемся?
-А что мы оденем (колготки, носки, кофту, штаны, куртку, шапку)
-А какая это одежда (осенняя)
-А какую обувь (Ботинки, сапоги)
-Ну что оделись? (Да)
-Тогда мы отправляемся в путь.
-Ребята, посмотрите, как в лесу красиво!
-Давайте подойдём к ёлочке и посмотрим, кто там спрятался? (Медведица и медвежонок)
-Ребята, скажите, какая медведица, большая или маленькая? (Большая)
- А медвежата? (Маленькие)
-А какие у медведицы ушки?
- А хвостик?
-Родители всегда заботятся о малышах. А вот дети не всегда бывают послушными, часто балуются и даже иногда убегают от родителей. Давайте поможем найти малышам своих родителей
Д|И «Потерялись малыши»
-Это зайчиха-детёныши зайчата
-Это волчица детёныши -…
-Это ежиха -…
-Это лисица -….
-Это медведица -…
-Мы помогли найти животным своих детей. Я думаю они очень благодарны нам.
Физкультминутка «Звери или на водопой»
-Жарким днём лесной тропой (дети спокойно идут друг за другом)
-Звери шли на водопой
-За мамой лисицей крался лисёнок (крадутся на носочках)
-За мамой ежихой крался ежонок (приседают, медленно двигаются вперед)
-За мамой медведицей шёл медвежонок (идут вперевалку)
-За мамой зайчихой скакали зайчата (перескакивают на прямых носочках)
-Волчица вела за собою волчат (шагают на месте)
-Все мамы и дети напиться хотят
Вы тоже малыши и у вас всех тоже есть мамы и папы, давайте мы с вами поиграем. Приготовьте свои ладошки.
Пальчиковая игра «Семья»
-А теперь нам нужно двигаться дальше (Дети выходят на поляну, где разбросаны осенние листья)
Д/И «Собери листочки»
-Ой, ребятки, посмотрите, ветер раздул все листочки. Давайте мы с вами их соберём. Девочки соберут красные, а мальчики жёлтые. (Дети собирают листья)
-Никто не ошибся?
-Давайте проверим
-Ой, ребятки, посмотрите, кто сидит под ёлочкой?
-Дети (Зайчик)
-Вот мы с вами и пришли к нему в гости.
-Какая у него шубка? (Белая, мягкая, пушистая)
-А какие у зайчика ушки? (Длинные)
- А какой у него хвостик? (Маленький, короткий)
-Зайка хочет с вами поиграть.
-Поиграем с ним?
П/И «Зайка беленький сидит»
-Ну вот мы побывали у зайчика в гостях.
-Ребята, вам понравилась прогулка в лес?
-Каких зверей мы с вами встретили в лесу? (Медведицу с медвежатами, зайчика)
-Какого цвета вы собирали листочки? (Желтые, красные)
Какую одежду одевали на прогулку? (Осеннюю)
-О каких временах года говорили?
Молодцы ребята, а теперь давайте скажем нашим гостям «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в гости к Зайчику" - занятие для детей группы раннего возраста
Занятие для детей раннего возраста...
План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...
Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"
Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"...
Сценарий осеннего праздника «В гости к зайчику»
Осенний праздник для детей младше-средней группы...
статья об Осеннем развлечении «В гости к зайчику».
Осеннее развлечение «В гости к зайчику». Листья с веток облетели,Птицы к югу улетели,Что за время года? – спросимИ услышим – это осень!...
Сценарий праздника осени в младшей группе «Как зайчик Осень встречал»
Цель: Создание у детей праздничного настроения....
Сценарий осеннего утренника «В гости к зайчику» для детей младшей и средней группы 2022год
Дети попадают в осенний лес, где встречают различных зверей....