Конспект занятия в подготовительной группе "Хищные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Хищные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Хищные птицы | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка –Детский сад № 383»
Приволжского района г. Казани
Конспект занятий по развивающим играм
тема: «Хищные птицы» в подготовительной группы №8
Составила Мауленова А.П.,
воспитатель I категории
г. Казань 2015 г.
Программное содержание:
Усуглублять у детей знания и представление о хищных птицах.
Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать.
Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемо-схеме, обогащать словарный запас.
Развивать логическое мышление, внимание и память.
Демонстрационный материал:
Биты знаний, ноутбук, проектор, мультимедиа.
Биты знаний в электроннм виде.
Биты знаний: гриф, орел, беркут, сова, цапля, сокол, ястреб,синица
Ход занятий:
Оргмомент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель.
Загадка о птице.
Нет того, кто не боится
Этой грозной хищной птицы
Кто, куда бы не забрёл
Сверху видит всё…
(Орёл)
Воспитатель: Как вы думаете о ком вы с вами будем говорить?
Дети: О птицах.
Демонстрация битов знаний:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам покажу интересные картинки. Встали полукругом ( показ бит знаний на экране).
- Дикая хищная птица –гриф.
- Дикая хищная птица – орел.
- Дикая хищная птица – беркут.
- дикая хищная птица – сова.
- Дикая хищная птица – цапля.
- Дикая хищная птица – сокол.
- Дикая хищная птица – ястреб.
- Дикая хищная птицы – синица
- Дикая хищная птица – кречет
- Дикая хищная птица – белоголовый сип
Воспитатель. - Скажите одним словом кто это?
Дети: Хищные птицы.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что, они питаются мясом.
Воспитатель: - Где хищные птицы обитают?
Дети: Хищные птицы поселяются в степях, пустынях, лесах, в горах, в тундре.
Воспитатель: Какие общие признаки объединяют хищных птиц?
Дети: Острые длинные когти, загнутые крючком; клюв короткий с загнутым кончиком крючком вниз; большие широкие крылья.
Воспитатель: На какие два вида разделены хищные птицы?
Дети: Дневные хищники и ночные хищники.
Воспитатель: Как вы думаете, есть ли различия между этими группами?
Дети: Да, есть. Они охотятся в разное время суток. Кроме этого есть еще несколько различий: ночные хищные птицы имеют большие глаза, хорошо различают предметы в ночное время, ночные хищные птицы обладают лучшим слухом по сравнению с дневными, ночные хищные птицы имеют мягкое рыхлое оперение, которое позволяет бесшумно летать.
Воспитатель: А сегодня мы с вами распределим по месту обитания.
Здесь будут обитать птиц которые живут в горах, в степях, в лесу, в тундре, в водоеме.
(Дети раскладывают карточки по месту обитания)
Воспитатель: Давайте посмотрим как вы разложили карточки с хищными животными.
Молодцы справились с заданием.
Физкультминутка.
Маленькие птички, птички – невелички,
По лесу летают, песни распевают. (Машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел. (Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону.)
Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло. (Приседаем на корточки, закрываем голову руками.)
Воспитатель: А сегодня я вам принесла новую картинку про хищную птицу – кречет.
Кречет – самый крупный родственник сокола. Кречень очень красивая птица с дымчатым рисунком на перышках. От сокола – сапсанов кречеты отличаются окраской и тем, что крылья у них короче, а хвост длинный. Летает кречет превосходно, но несколько медленней, чем сокол. Зато при своем большом росте кречет сильней.
Водятся кречеты на далеком севере – в тундрах и на морских побережьях Ледовитого океана. Кречеты очень осторожны и стараются не попадаться на глаза человеку. В природе их осталось немного.
Море и тундра доставляют кречетам летом богатую добычу. Зимой кречеты держатся там, где стаи белых куропаток кочуют по ивнякам и болотам.
Гнездо кречета располагается на скале ил на дереве, и доступ к нему труден.
Кречет охотится на чаек, белых и тундровых куропаток, уток, куликов. Иногда ловит зайцев-беляков и белок.
Игра «Загадки»:
- Ребята, сегодня я вам принесла загадки.
Вдоль стола разложены мнемосхемы. Нужно взять схему – загадку, отгадать ее о каком она птице. Взять биту знаний, которая соответствует этой птице, и рассказать детям о нем.
Если дети угадают, показать картинку. (3-4 ребенка)
Остальные ребята разложите свои загадки и картинки рядом, мы проверим правильно ли вы их взяли.
Примерная мнемосхема: это птица, обитает в лесу, маленькая размером, зимующая, имеет клюв, крылья, когти, хищная, днем спит-ночью летает, на букву С. (Сова)
Воспитатель: Как вы думаете нужны ли хищные птицы?
Дети: Да, нужны.
Воспитатель: Для чего нужны.
Ответы детей: Хищные птицы приносят пользу. Например, ястребы являются санитарами, которые избавляют пернатых от заболевших родичей. Уничтожая больных птиц и грызунов, хищные птицы и нас тем самым спасают от нестрашных недугов и эпидемией.
Большую пользу приносят совы. Основная пища сов – грызуны.
Объединяет хищных птиц и такая особенность, как хорошее зрение. Орлы могут увидеть кролика на расстоянии 500 метров от них, а у сов очень хорошо развито ночное видение, благодаря которому они могут охотиться в темноте.
Беркут – очень энергичная птица, поэтому добычей его становится даже крупная дичь: зайцы, суслики, сурки, олени, косули, лисицы, куницы, глухари и гуси. Охотно кормится падалью.
Самая быстрая птица на свете – это сокол сапсан. Сапсаны занесены в Красную книгу. Сапсан является чемпионом по скорости падения.
Коршун, как и большинство хищников, является санитаром природы. Он уничтожает слабых и больных животных. Коршун улучшает природную среду.
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила игру «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно и скажите какая птица лишняя и почему?.
(Просмотр птиц на мультимедиа).
Дети рассказывают и объясняют.
Просмотр фильм из жизни хищной птицы Совы.
Организационный момент.
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?
Дети: Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия в помощь воспитателям...
Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"
В конспекте представлен практический материал для проведения занятия в подготовительной группе по теме "Зимующие птицы": подобрано художественное слово(стихи, загадки), физкультминутка, игра на закреп...
"Птицы - наши друзья" - конспект занятия в подготовительной группе
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе....
«Перелётные птицы» конспект занятия в подготовительной подгруппе
«Перелётные птицы»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Перелётные птицы»
Уточнение и закрепление знаний детей о перелетных птицах,закрепление образования существительных с суффиксами –ат, –ят, умения делать звукослоговой анализ слов без наглядной основы, подбирать сх...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе “Птицы Краснодарского края"
Конспект занятия в подготовительной группе “Птицы Краснодарского края" Цель: Расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах Краснодарского края. Познакомить с особ...