Конспект НОД по исследовательской деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета. Развивать умение наблюдать , анализировать , обобщать и сравнивать, делать выводы. Вызывать положительный эмоциональный настрой. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Активизировать речь детей ,развивать внимание , память , мышление, воображение , логику. Формировать умение действовать по правилам. Развивать умение согласовывать собственное поведение , с поведением других детей.Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники. Развивать творческие возможности в процессе интеграции , разнообразных видов деятельности: Словесной, художественной, музыкальной, игровой.. Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом, хрупким материалом. Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания НОД,. Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение , во время физминутки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД
для детей старшей группы
Тема : "Новые приключения в Королевстве кривых зеркал"
Подготовила воспитатель МКДОУ д/с№30"Лесная сказка"
первой квалификационной категории
Литвинова Елена Ивановна
Задачи:
1.Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета. Развивать умение наблюдать , анализировать , обобщать и сравнивать, делать выводы. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
3. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Активизировать речь детей ,развивать внимание , память , мышление, воображение , логику. Формировать умение действовать по правилам.
4. Развивать умение согласовывать собственное поведение , с поведением других детей.
5. Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники. Развивать творческие возможности в процессе интеграции , разнообразных видов деятельности: Словесной, художественной, музыкальной, игровой.
6. Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом, хрупким материалом. Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания НОД,
7. Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать любое физическое упражнение , во время физминутки.
Оборудование: зеркала различной формы, волшебный сундучок с зеркалами на каждого ребёнка, ёмкость с водой для двух команд , листы цветного картона, фальгированный картон, металлические предметы, фольга, стеки.
Ход НОД:
-Посмотрите ребята, у нас сегодня гости ! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем , что нас окружает:
Здравствуй небо ( руки вверх)
Здравствуй Земля (руки вниз)
Здравствуйте мои друзья (руки вперёд)
Один , два , три , четыре, пять ( загибаем пальцы)
Вместе здесь мы собрались опять
Сюрпризный момент.
- Ребята , сегодня , когда я шла в детский сад , мне встретились совершенно одинаковые , озорные девочки - Оля и Яло. И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как бы я не старалась , не смогла его открыть . И тогда , девочки хитро улыбаясь, сказали мне : Для того чтобы его открыть , нужно угадать , что там лежит . Вы мне поможете ???
На стене висит картина
И чего там только нет.
И шкафа половина,
И дедушкин буфет.
И даже телевизор,
В картине засверкал.
Шагал кот по карнизу-
В картину ту упал ( Зеркало)( звучит мелодия )
-Правильно ребята ,это - зеркало.
-Вот и открылся сундучок. А какие красивые зеркала в нем лежат ( показать детям ) Я сейчас вам дам подержать зеркала в руках ( раздаю каждому ребенку по зеркалу , дети его рассматривают)
-Ребята , посмотрите на своё зеркало и зеркало друга и скажите мне , все ли зеркала одинаковы ? ( нет )
- А чем они отличаются друг от друга ?( по форме : круглые , овальные ; по величине : большие и маленькие ; по цвету
- что мы видим в зеркале ? ( отражение )
- Молодцы , вы верно нашли отличия.
Игра " Каждому зеркалу своё место "
-А сейчас мы с вами поиграем
Перед вами две коробки - это домики для зеркал. Вы должны определить , в какой домик подходит ваше зеркало.
-Ребята , посмотрите , какие большие зеркала, наверно это Королевство зеркал. Вы хотите отправиться в путешествие? (Да )
-Тогда помогайте мне
Мы три раза хлопнем 1, 2, 3,
Мы три раза топнем ,1 , 2, 3 ,
Обернёмся 1, 2, 3,
В Королевство попади ( звучит волшебная мелодия)
- Ой ребята, посмотрите сколько зеркал. Здесь живут Оля и Яло, но они к нам выйти не могут , они ведь за зеркалом.
На мультимедио появляются девочки Оля и Яло . Они просят ребят помочь им расколдовать и спасти их друга Гурда. Но для этого , ребятам предстоит справиться с заданиями.
-Вы согласны ребята ( Да)
-Вот мы с вами и попали в Зеркальное королевство ! А как вы думаете почему это Королевство так называется ? (Это Королевство состоит из зеркал)
-Ребята представьте себе , что вокруг нас нет ни одного зеркала? Как же нам увидеть своё отражение ? Где? ( ответы детей)
-Первое задание " Отражение в воде" Дети работают по группам.
На столе посуда с водой. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.
-Давным - давно , человек сначала смотрел в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода , тем лучше было видно отражение. Вы сказали , что свое отражение можно увидеть в воде реки и озера. Вот у нас тоже вода , можно ли в ней увидеть своё лицо ? ( ответы детей) правильно не видим. Почему ? Потому что на дне реки песок , ил, поэтому дно темное и наше отражение хорошо видно. Но у нас вода прозрачная.
- Как можно сделать так , чтобы мы здесь тоже могли увидеть своё отражение ?
(Путём выводов приходим к тому , что посуду с водой нужно ставить на тёмную бумагу , чтобы дно стало тёмным. Тогда отражение станет четким.)
-А когда ветер рябил воду , в ней были видны только блики солнечные. А сейчас , давайте попробуем подуть на воду , и мы себя больше не видим
-Ребята , так что же мы с вами сделали , чтобы стало видно отражение лица в воде? ( дети отвечают)
-Ребята, вы знаете , что такой способ был неудобный , так как погода была не всегда хорошей.
И вот поэтому однажды человек нашёл кусок металла.....
Долго он его полировал
Сам себя там увидал
И предмет он
Зеркалом назвал.
-Совершенно верно. Люди брали кусок железа и долго -долго его натирали мягкой тряпкой - полировали ( взять металл , показать детям что он не блестит, показать как полировать. сравнить результат)
Игра "Найди металлический предмет и заметь своё отражение в нём"
Дети находят металлические предметы, смотрятся в них и находят отражение.
-Но прошло какое - то время , и человек начал изготавливать маленькие зеркала. как вы думаете , зачем ? (Чтобы носить в сумочке ) После долгих опытов оказалось , что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло - это ещё не зеркало. Отражение даёт тонкий слой серебра , а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.
Давайте представим , что я мастер , а вы мои ученики. И сейчас мы попробуем сделать зеркало . Берём стекло , держим его на свет. Мы себя видим ? (Нет) Почему Правильно , потому ,что стекло прозрачное. А Что надо сделать , чтобы увидеть своё отражение ? (Наложить что -нибудь тёмное, чтобы исчезла прозрачность). Возьмём стекло и фольгу. Фольга , это тонкий слой металла .
-Вот мы и придумали зеркало ! Кто запомнил , что нужно для изготовления зеркала? (ответы детей)
-А теперь пора немного размяться. Физминутка " Раз, два , три , повтори"
-Мы с вами отправляемся дальше. Но чтобы пройти дальше , мы должны сосчитать отражения.
В тихой заводи пруда
Отражались два бобра,
Три енота, пять ежей
Сколько было всех зверей ? (10)
Я в зеркале увидел отраженье:
Два ёжика жевали печенье,
Две мартышки бросали банан,
Два зайчишки били в барабан,
Подскажи скорей,
Сколько было зверей?(3)
У крылечка протекала речка
Отражались в речке той :
Дед с седою бородой,
Внук - мальчишка озорной ,
Бабушка с лукошком,
Пес и рыжая кошка
Сколько в водичке
Отражалось птичек ? ( 0 )
-Молодцы отражения мы нашли и сосчитали
Ребята ! Мне кажется , что нашими стараниями , мы развеяли все чары кривых зеркал , но жителей этой страны так и не встретили. Что же делать ? Я кажется догадалась. Давайте их нарисуем и заселим Королевство веселыми человечками.
Рисование на фольге стекой ( дети проходят и садятся за столы , выполняют работу/)
Пальчиковая гимнастика " Пальцы как гармошка"
-Посмотрите , какими весёлыми , радостными человечками, мы с вами заселили Королевство зеркал. Теперь мы сможем открыть замок.
Игра" На двери весит замок"
Отмыкаем замок , из замка выходят Оля, Яло , и Гурд.
( Спасибо ребята за помощь , мы теперь свободны. Гурд разрывает цепь, которая была у него на руках.)
-Ребята , а вы хотите попасть к нам в детский сад ?(Да).
Тогда начинаем колдовать!!!
Мы три раза топнем 1,2,3,
Мы три раза топнем 1,2,3,
Обернёмся раз , два , три,
В детский сад скорей беги !!!
(звучит волшебная музыка)
-Вот мы в детском саду. Что интересного , нового вы узнали из нашего путешествия ?
-Благодаря вашей находчивости , любознательности мы справились со всеми заданиями, а помогла нам в этом ДРУЖБА И СКАЗКА
(Куплет песни "Сказка учит нас добру")
Вручение медалей за то , что спасли друзей.
Нам прощаться очень жаль, Н
Но мы верим , что потом
В путешествие ещё попадем.
Конспект НОД
для детей старшей группы
Тема : "Новые приключения в Королевстве кривых зеркал"
Подготовила воспитатель МКДОУ д/с№30"Лесная сказка"
первой квалификационной категории
Литвинова Елена Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...