"Эко-школа/Зелёный флаг" альманах
проект по окружающему миру на тему

Волга и ее притоки, являющиеся источниками водоснабжения прибрежных городов и поселков, принимают на всем протяжении огромное количество загрязнений, с которыми естественные процессы самоочищения уже не справляются.

 

Шаг 1. «Создание экологического совета»

   Проанализировав сегодняшнюю обстановку в детском саду и его окрестностях,  Экологический совет МБДОУ №3 «Колосок», решил предложить идею участия в международном проекте «Эко-школа/Зелёный флаг» коллективу детского сада по теме «Вода». Коллектив ДОУ  в целом воспринял и поддержал ее, понимая четко, что для ее реализации требуется постоянная, долгая и планомерная работа. Мы  уверены, что обустройство России -это наше общее дело, потому что Россия – это сотни и тысячи таких же сел, как наше, таких же детских садов, таких же детей, которые должны жить счастливее, чем мы-жить на чистой планете.

 

Шаг 2. «Проведение исследования экологической ситуации»

В большинстве российских регионов качество питьевой воды вызывает тревогу. Волга и ее притоки, являющиеся источниками водоснабжения прибрежных городов и поселков, принимают на всем протяжении огромное количество загрязнений, с которыми естественные процессы самоочищения уже не справляются.

Какую же воду мы потребляем в детском саду и дома?

С этой целью  была проведена работа по забору и исследованию состояния чистоты воды:

  - в реке Сумка, которая протекает недалеко от детского сада;

  - в роднике «Хрустальный»;

 -   водопроводной  воды в  группах детского сада.

Исследования показали:

При фильтрации и анализе воды самая чистая вода оказалась в роднике «Хрустальный».

Шаг 3. «Разработка плана действий по снижению нагрузки

 на окружающую среду»

В ходе исследования воды в ДОУ и прилегающей территории, был выработан  и утверждён Экологическим Советом, план действий.

• Организовать экологический десант к реке «Сумка» и роднику «Хрустальный».

• Провести родительские собрания в группах на тему «Вода в жизни ребёнка»

• Подготовить памятки для родителей по правилам бережного и экономного отношения к воде.

• Оформить консультации и папки–передвижки для родителей.

• Провести беседы  и экспериментирование с детьми.

• Изготовление природоохранных знаков, призывающих к бережному отношению к воде.

• Конкурс рисунков «Чистая вода-залог здоровья».

• Фотовыставка «Я-и вода».

• Коллективное панно «Кто живет в воде».

• Театрализованное представление «Волшебница Вода».

• Развлечения с детьми «Водный мир».

• Экскурсия в библиотеку.

• Приобрести в группы фильтры для воды

 

• Оформление стенгазеты «Эко-школа/Зелёный флаг» тема «ВОДА».

Шаг 4. «Мониторинг и оценка»

   Проведён мониторинг и контроль со стороны Экологического совета  за выполнением плана действий. Дети совместно с воспитателями провели очистку родника «Хрустальный», прилегающую территорию реки Сумка. По результатам десанта был подготовлен фоторепортаж.image

     Члены совета присутствовали на  групповых родительских собраниях, посмотрели информационные стенды в дошкольном учреждении и группах по экологии. Была проведена акция по бережному отношению к воде, оформлены таблички «Не забудь закрыть кран», проведены беседы  и игры с детьми, оформлены памятки для родителей по правилам экономного отношения к воде.

    В ДОУ была организованна фотовыставка и конкурс рисунков «Чистая вода-залог здоровья», по результатам которой в группы были вручены очищающие фильтры для воды.

   

Шаг 5. «Включение экологической тематики в школьные курсы»

 

Деятельность  с детьми  младших групп:

Ø  Игра-драматизация «Сказка про капельку»;

Ø  Знакомство с новой дидактической  игрой «Водный мир»;

Ø  Сюжетно-ролевые игры

Ø  Игра  мотивам литературных произведений                                                                                             (потешка «Водичка, водичка»)                                                  

Ø  «Умоем Куклу»;

Ø  Расширение кругозора

Ø  Знакомство  детей с обитателями уголка природы:                                                                              аквариумными рыбками;

Ø  Знакомство детей с обитателями морских глубин (оформление панно из пластилина «Кто живёт в воде», аппликация «Морские обитатели»);

Ø  Формирование представлений о простейших взаимосвязях  воды и жизни на земле;

Ø  Просмотр   познавательных  мультфильмов из серии «Азбука здоровья»                      «Личная гигиена».

Деятельность  с детьми  старших групп:

Ø  Экспериментально-поисковая деятельность детей «Очистка  воды»                                  и  ситуация общения «Здоровье там,  где чистая вода»;

Ø  Театрализованное представление «Сказка о Чистой Воде»;

Ø  Деятельность, при которой вода жизненно необходима                                                          и  не расходуется бессмысленно;

Ø  Изготовление природоохранных знаков, призывающих к бережному отношению к воде;

Ø  Познавательно-исследовательская  деятельность «Экскурсия к реке Сумка»;

Ø  Экологический  десант  к роднику «Хрустальный».

 

Шаг 6. «Предоставление информации и сотрудничество»

 

     Воспитателями Никитиной Е.Г. и Голубевой И.Г. была оформлена стенгазета  с фотоматериалами для,  родителей ДОУ, где рассказывается о мероприятиях, проводимых с детьми в ходе экологического проекта.

       Членами экологического совета Азизовой О.А. и Ивановой И.Н. была организованна экскурсия в сельскую библиотеку, где дети показали свои знания по теме «Вода»  в конкурсах, викторинах, в знании стихов, загадок и пословиц о бережном отношении к воде.

 

Шаг 7. «Формулировка и принятие Экологического кодекса»

 

Мы воду, клянёмся, все будем беречь,

От загрязнения реки стеречь.

Не тратить напрасно,  не лить её зря,

Ведь источник всей жизни это - ВОДА.

 

                  Кодекс был принят Советом и представлен в виде рисунков детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko-shkola.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эко-школа «Зелёный флаг» Тема: «Вода» Экологический кодекс Мы воду, клянёмся, все будем беречь От загрязнения реки стеречь. Не тратить напрасно, не лить её зря. Ведь источник всей жизни это – ВОДА !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА "ЭКО-ШКОЛЫ/ЗЕЛЁНЫЙ ФЛАГ" В МБОУ "ГИМНАЗИИ №1 БРЯНСКОГО РАЙОНА" (ДОШКОЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ)

ПЛАН РАБОТЫ  ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОГРАММЕ "ЭКО-ШКОЛЫ/ЗЕЛЁНЫЙ ФЛАГ" В МБОУ "ГИМНАЗИИ №1 БРЯНСКОГО РАЙОНА" (ДОШКОЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ) НА ТЕМУ: "ВОДА"...

Домашняя школа «зелёного» воспитания.

Домашняя школа «зелёного» воспитания.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13217341","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]]Зеленый мир г...

О Международной программе "ЭКО-ШКОЛЫ/ЗЕЛЁНЫЙ ФЛАГ"

Информация о Международной программе "Эко-школы/Зеленый флаг"...

План работы по экологическому образованию в рамках реализации программы "Эко-школы/Зелёный флаг"

Реализация программы "Эко-школы/Зелёный флаг" на 2017-2018 учебный год...

Опыт работы по реализации проекта в рамках Международной программы "Эко - школы/Зелёный флаг" в городе Санкт- Петербурге

Проект "Рациональное управление твёрдыми бытовыми отходами" врамках Международной программы "Эко -школы/зелёный флаг" в городе Санкт - Петербурге...

Приказ №319 от 02.09.2016г об организации внеурочной деятельности (организация работы в рамках реализации программы "Эко - школы/Зелёный флаг" на 2016 - 2017 учебный год

Приказ №319 от 02.09.2016г об организации внеурочной деятельности (организация работы в рамках реализации программы "Эко - школы/Зелёный флаг" на 2016 - 2017 учебный год...