Этот загадочный космос
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию (ребенок и мир людей) старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_i_mir_lyudey.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию (ребенок и мир людей)
На тему: «Этот загадочный космос».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
- Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов, развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов.
- Продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином.
- Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа.
- Формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.
- Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами.
- Формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
- Расширение представления детей о многообразии окружающего мира.
- Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями.
- Обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов.
- Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей.
Демонстрационный материал: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения.
Раздаточный материал: основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета), пластилин, бусины, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей.
Часть мероприятия | Методы и приемы | Содержание мероприятия |
Вводная часть Основная часть Итоговая часть | Словесный. Рассказ воспитателя. Показ слайдов. Практический. Словесный. Вопрос – ответ. | - Здравствуйте, ребята. (здравствуйте) – Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго, отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. - Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре! (Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.) - В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. Земля - третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет. Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру. Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли. В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. В. Степанов. Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства. - Ребята, понравилось вам в космосе? - Что особенно запомнилось? - Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты) - Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин) - А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход») - Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос. (дети переходят в рабочую зону) Физминутка Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться. И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться, Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. А потом все тише, тише походить – и сесть опять. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, космические корабли, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю.Гагарина). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец) Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы. Алгоритм выполнения работы. - Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы, - чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе. - Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы. - Бусины помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин. - Но, знайте что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой. В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе. (самостоятельные деятельность детей) Во время работы звучит лёгкая музыка. В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? – Понравились вам в космосе? – Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы, космос получился ка настоящий. Ну, а нам свами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного. В ряду десятилетий, каждый год Мы метим новыми космическими вехами, Но помним: к звездам начался поход С гагаринского русского «Поехали!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Этот загадочный космос"
Ко дню космонавтики...
Тематическая неделя "Этот загадочный космос"
С помощью разнообразных методов и приёмов активизировать работу с детьми по формированию знаний о космосе; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое во...
Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...