"А под водой ведь тоже жизнь!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе
«А под водой ведь тоже жизнь!»
- Тип проекта: познавательно-игровой;
- Продолжительность проекта: краткосрочный(неделя)
- Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта:
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Цель проекта:
расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемый результат:
- Получение информации из разных источников;
- Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Продукты детской деятельности (рисунки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);
План работы над проектом.
Цель | |
| |
1.Создание проблемной ситуации. 2. Формулировка проблемных вопросов. Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы можем это все узнать? 3.Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта. 4.Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок. | Заинтересовать детей данной темой. Выявить у детей знания о подводном мире. Учить ставить проблемные вопросы. Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор. |
2 этап. Реализация проекта. | |
Организованная форма деятельности. • Рисование: «Рыбки играют, рыбки сверкают» (с элементами аппликации); «На дне морском»; •Лепка: «По щучьему велению» (сценка из сказки); Беседы с детьми: • «Что такое подводное царство?». •«Чем питается рыбы?». •«Почему море соленое?». •«Где можно найти нужную информацию?», и др. Чтение художественной литературы: •Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира; •Чтение: С.Сахаров «Морские сказки»; С.Воронина «Добрая раковина»; А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Сказка «По щучьему велению». •Разучивание стихов, загадок о рыбах. Игровая деятельность. Дидактические игры: •«Узнай рыбу по описанию». • «Кто чем питается?». • «Четвертый лишний». • «Да - нет». • «Царство рыб».
Сюжетно ролевые игры: • «Экскурсоводы». • «Подводное плавание». • «Путешественники». Подвижные игры: • «Удочки». •«Рыбы».
Взаимодействие с родителями: • Изучение энциклопедий. • Беседа с детьми о подводном мире. •Просмотр телепередач о подводном мире. | Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания. Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях. Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: источник жизни. Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом. Пополнять объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность кругозор. Развивать у детей внимание, память, воображение. Учить определять наличие звуков в слове. Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности. |
3 этап. Реализация проекта. | |
| |
4 этап. Анализ деятельности. | |
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Дети стремились поделиться полученной информации.
Родители: • Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве. •Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду. •Смогли реализовать свои творческие способности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по ПДД "НЕ СПЕШИТЕ ВОДИТЕЛИ , ВЫ ВЕДЬ ТОЖЕ РОДИТЕЛИ"
Памятка для родителей по пдд...
Мастер-класс для родителей "НЕ ГОНИТЕ ВОДИТЕЛИ - ВЫ ВЕДЬ ТОЖЕ РОДИТЕЛИ."
Тема: «Не гоните, водители-вы ведь тоже родители.» Цели мастер-класса:· объединения усилий в обучении детей правилам безопасного поведения на дорог...
НОД "Ты ведь тоже, Россия, край Мордовский мой"
Воспитывать у детей чувство гордости за свой город и республику....
"А под водой ведь тоже жизнь!"
Проект краткосрочный...
Консультация "Родители, вы ведь тоже водители!"
Информация для родителей-водителей....
Акция по ПДД "Не гоните, водители, вы ведь тоже родители!".
Наша Акция призвана напомнить родителям и другим участникам дорожного движения, что именно они отвечают за безопасность детей на дороге....
"Родители! Вы ведь тоже водители".
Безопасность на дорогахОчень важная для многих....