"А под водой ведь тоже жизнь!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_ryb.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе

«А под водой ведь тоже жизнь!»

  • Тип проекта: познавательно-игровой;
  • Продолжительность проекта: краткосрочный(неделя)
  • Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: 

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.  Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Цель проекта:

 расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта:
Образовательные:

   -  Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

   -  Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

   -  Развивать умение сравнивать и анализировать.

   -  Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

   -  Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

   -  Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

   -  Воспитывать бережное отношение к природе.

   -  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.


Ожидаемый результат:

  • Получение информации из разных источников;
  • Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
  • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • Продукты детской деятельности (рисунки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);

                           

План работы над проектом.

Содержание деятельности

        Цель

                                   

  1. этап. Организационный.

1.Создание проблемной ситуации.

2. Формулировка проблемных вопросов.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

3.Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

4.Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

Заинтересовать детей данной темой.

Выявить у детей знания о подводном мире.

Учить ставить проблемные вопросы.

Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.

                                       2 этап. Реализация проекта.

Организованная форма деятельности.

Рисование:

 «Рыбки играют, рыбки сверкают» (с элементами аппликации);

«На дне морском»;

Лепка:

«По щучьему велению» (сценка из сказки);

Беседы с детьми:

• «Что такое подводное царство?».

 •«Чем питается рыбы?».

•«Почему море соленое?».

•«Где можно найти нужную информацию?», и др.

Чтение художественной литературы:

•Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

•Чтение:

С.Сахаров «Морские сказки»;

С.Воронина «Добрая раковина»;

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

•Разучивание стихов, загадок о рыбах.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

•«Узнай рыбу по описанию».

• «Кто чем питается?».

• «Четвертый лишний».

• «Да - нет».

• «Царство рыб».

      

Сюжетно ролевые игры:

• «Экскурсоводы».

• «Подводное плавание».

• «Путешественники».

Подвижные игры:

• «Удочки».

•«Рыбы».

 

Взаимодействие с родителями:

•  Изучение энциклопедий.

• Беседа с детьми о подводном мире.

•Просмотр телепередач о подводном мире.

Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания.

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ:  источник жизни.

Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

 

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.

Пополнять объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность кругозор.

Развивать у детей внимание, память, воображение.

 Учить определять наличие звуков в слове.

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.  

Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.

                                       3 этап. Реализация проекта.

  • Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство»;
  • Плакаты «Подводные царства»;

                                     

                                     4 этап. Анализ деятельности.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Дети стремились поделиться полученной информации.

 

Родители:

• Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.

•Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

•Смогли реализовать свои творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "НЕ ГОНИТЕ ВОДИТЕЛИ - ВЫ ВЕДЬ ТОЖЕ РОДИТЕЛИ."

Тема: «Не гоните, водители-вы ведь тоже родители.» Цели мастер-класса:·         объединения усилий в обучении детей правилам безопасного поведения на дорог...

НОД "Ты ведь тоже, Россия, край Мордовский мой"

Воспитывать у детей чувство гордости за свой город и республику....

"А под водой ведь тоже жизнь!"

Проект краткосрочный...

Консультация "Родители, вы ведь тоже водители!"

Информация для родителей-водителей....

Акция по ПДД "Не гоните, водители, вы ведь тоже родители!".

Наша Акция призвана напомнить родителям и другим участникам дорожного движения, что именно они отвечают за безопасность детей на дороге....

"Родители! Вы ведь тоже водители".

Безопасность на дорогахОчень важная для многих....