Назови одним словом
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Цветик-семицветик» ул. Бакинская, д.43
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Речевое развитие»
Тема: «Прогулка в лес». Д/и «Назови одним словом»
в средней группе
Воспитатель:
Минкевич Нана Николаевна
г. Когалым
2015 года
Цель: знакомить с дикими животными.
Программное содержание:
Обучающие:
•Способствовать развитию любознательности.
•Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний де¬тей о диких животных.
Развивающие:
•Учить употреблять существительные с обобщающим значением.
• Закреплять правильное произношение свистящих, шипящих зву¬ков.
• Развивать артикуляционный аппарат.
•Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Воспитательные:
•Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: развивать фонематический слух: учить различать на слух слова с определенным звуком.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?».
Методы и приёмы:
Игровой: игра «Будь внимательный», дидактическая игра «Назови одним словом».
Наглядный: внесение снежинки.
Словесный: письмо на снежинке, пропевание песенок по ЗКР, словесная игра «Назови ласково», словесная игра «Большой – маленький», дидактическая игра «Загадаю - отгадай», словесная игра «Назови ласково».
Практический: двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку», двигательное упражнение «По снегу побежали».
Материал:
Демонстрационный: снежинки, мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка), картинка совы, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк ,заяц), модули, снежок.
Ход НОД.
I часть.
В группе на полу по кругу разложены снежинки.
Собрались все дети в круг,( дети встают на снежинки)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
II часть.
- Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! А на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
« Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Медвежонок»! Мы лесные жители- птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
- Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
- Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?
- Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс,)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
- Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.
По дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след.
- Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?
Из-за ширмы появляется сова.
Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
(ответы детей)
Сова: Кто я?
(ответы детей)
Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?
Дети: З-з-з-з.
Сова: Песенку жука?
Дети: Ж-ж-ж-ж.
Сова: Ветра?
Дети: Ш-ш-ш-ш.
Сова: Водички?
Дети: С-с-с-с.
Сова: А теперь давайте поиграем в игру «Будь внимательный». Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
Сова: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.
- Смотрите, а вот и белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра «Назови одним словом».
Белочка: Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза.
Дети: Насекомые.
Белочка: Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр.
Дети: Деревья.
Белочка: Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка.
Дети: Птицы.
Белочка: Брусника, земляника, малина, смородина.
Дети: Ягоды.
Белочка: Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек.
Дети: Цветы.
Белочка: Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик.
Дети: Животные.
Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Маленький – большой».
Словесная игра «Маленький – большой».
Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие Дети: лапищи.
Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой
Дети: Носище.
Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие
Дети: Глазищи.
- Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!
Дети: До свидания!
По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание.
- Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.
Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём! Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.
- А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
- А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
- Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!
Словесная игра «Назови ласково».
Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.
Словесная игра «Большой – маленький».
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.
Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!
- Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой?
Ёжик: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай».
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
Лиса.
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
белочка.
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Ёж.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Медведь.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Заяц.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
волк.
Ежик: Молодцы! Все мои загадки отгадали»!
- Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!
Ёжик: До свидания, ребята!
- Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
III часть.
- Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?
- Кого мы встретили в лесу?
- Вам понравилась прогулка?
- С кем вам больше всего понравилось играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Назови одним словом"
Игра предназначена для детей 5-7 лет. Цель: закреплять представления детей об обобщающих словах....
Игра "Назови одним словом"
Игра для развития мышления и речи детей. Можно использовать как демонстрационный материал на занятиях и как игру....
Презентация "Назови одним словом"
Презентация "Назови одним словом"...
Электронная дидактическая игра "Назови одним словом"
Закреплять знания об окружающих предметах....
Презентация электронной игры для интерактивной доски по развитию речи детей среднего возраста «Назови одним словом».
Презентация занятия для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа) на тему: Электронная игра для детей среднего возраста «Назови одним словом»...
Назови одним словом
Обобщающия понятия по лексическим темам...
Учебно-методическое пособие дидактическая игра "Назови одним словом".
Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста....