Назови одним словом
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Цветик-семицветик» ул. Бакинская, д.43
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Речевое развитие»
Тема: «Прогулка в лес». Д/и «Назови одним словом»
в средней группе
Воспитатель:
Минкевич Нана Николаевна
г. Когалым
2015 года
Цель: знакомить с дикими животными.
Программное содержание:
Обучающие:
•Способствовать развитию любознательности.
•Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний де¬тей о диких животных.
Развивающие:
•Учить употреблять существительные с обобщающим значением.
• Закреплять правильное произношение свистящих, шипящих зву¬ков.
• Развивать артикуляционный аппарат.
•Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Воспитательные:
•Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: развивать фонематический слух: учить различать на слух слова с определенным звуком.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?».
Методы и приёмы:
Игровой: игра «Будь внимательный», дидактическая игра «Назови одним словом».
Наглядный: внесение снежинки.
Словесный: письмо на снежинке, пропевание песенок по ЗКР, словесная игра «Назови ласково», словесная игра «Большой – маленький», дидактическая игра «Загадаю - отгадай», словесная игра «Назови ласково».
Практический: двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку», двигательное упражнение «По снегу побежали».
Материал:
Демонстрационный: снежинки, мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка), картинка совы, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк ,заяц), модули, снежок.
Ход НОД.
I часть.
В группе на полу по кругу разложены снежинки.
Собрались все дети в круг,( дети встают на снежинки)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
II часть.
- Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! А на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
« Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Медвежонок»! Мы лесные жители- птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
- Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
- Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?
- Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс,)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
- Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.
По дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след.
- Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?
Из-за ширмы появляется сова.
Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
(ответы детей)
Сова: Кто я?
(ответы детей)
Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?
Дети: З-з-з-з.
Сова: Песенку жука?
Дети: Ж-ж-ж-ж.
Сова: Ветра?
Дети: Ш-ш-ш-ш.
Сова: Водички?
Дети: С-с-с-с.
Сова: А теперь давайте поиграем в игру «Будь внимательный». Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
Сова: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.
- Смотрите, а вот и белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра «Назови одним словом».
Белочка: Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза.
Дети: Насекомые.
Белочка: Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр.
Дети: Деревья.
Белочка: Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка.
Дети: Птицы.
Белочка: Брусника, земляника, малина, смородина.
Дети: Ягоды.
Белочка: Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек.
Дети: Цветы.
Белочка: Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик.
Дети: Животные.
Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Маленький – большой».
Словесная игра «Маленький – большой».
Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие Дети: лапищи.
Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой
Дети: Носище.
Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие
Дети: Глазищи.
- Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!
Дети: До свидания!
По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание.
- Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.
Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём! Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.
- А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
- А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
- Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!
Словесная игра «Назови ласково».
Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.
Словесная игра «Большой – маленький».
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.
Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!
- Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой?
Ёжик: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай».
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
Лиса.
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
белочка.
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Ёж.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Медведь.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Заяц.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
волк.
Ежик: Молодцы! Все мои загадки отгадали»!
- Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!
Ёжик: До свидания, ребята!
- Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
III часть.
- Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?
- Кого мы встретили в лесу?
- Вам понравилась прогулка?
- С кем вам больше всего понравилось играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Назови одним словом"
Игра предназначена для детей 5-7 лет. Цель: закреплять представления детей об обобщающих словах....

Игра "Назови одним словом"
Игра для развития мышления и речи детей. Можно использовать как демонстрационный материал на занятиях и как игру....

Презентация электронной игры для интерактивной доски по развитию речи детей среднего возраста «Назови одним словом».
Презентация занятия для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа) на тему: Электронная игра для детей среднего возраста «Назови одним словом»...

Учебно-методическое пособие дидактическая игра "Назови одним словом".
Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста....