Проект "Дары осени"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный материал предназначен для использования в работе с дошкольниками старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dary_oseni_14-15_starshaya_gruppa_na_konkurs_microsoft_office_word.docx | 371.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческо-познавательный проект «Дары осени» с детьми старшей группы № 9.
Дата: 06.10.14-17.10.14
Тип проекта: познавательный, творческий
Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта: воспитанники нашей группы – жители города и имеют недостаточные сведения о растительном мире. Расширить их представления очень важно, причем сделать это так, чтобы детям было интересно и чтобы они сами принимали активное участие в реализации данного проекта.
Цель проекта: способствовать формированию у детей представлений об окружающем мире, развитию творческого потенциала воспитанников, объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать развитию игрового опыта ребенка;
- способствовать умению принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней;
- помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре;
- способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников;
- развивать игровую деятельность, единение детей;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Познавательное развитие:
- способствовать формированию умения составлять описательный рассказ, опираясь на алгоритм;
- формировать у детей представления об овощах и фруктах, ягодах, их пользе, использовании, классификации, познакомить с процессом выращивания;
- способствовать развитию памяти, сообразительности, логическому мышлению.
Художественно-эстетическое развитие:
- способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;
- способствовать восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;
- способствовать стимулированию сопереживания персонажам художественных произведений;
- способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие:
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
- способствовать формированию у детей представлений о здоровом образе жизни;
Речевое развитие:
- способствовать формированию у детей грамматического строя речи;
- способствовать расширению словаря у детей;
- способствовать развитию речевого творчества у детей;
- способствовать формированию у детей понимания на слух текстов различных жанров детской литературы;
- знакомить детей с художественной литературой о растениях;
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ из природного материала
Ответственные: воспитатели Сафонова М.В., Васильева Е.Е.
Содержание работы над проектом.
№ | направ-ление развития | вид деятельности | совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | самостоятельная деятельность детей (создание условий, предметно-пространственная развивающая среда в группе) | взаимодействие с родителями, социальными партнерами. |
(групповая, подгрупповая) | |||||
1. | познавательное | игровая | Осенние викторины. Дидактические игры: «Во саду ли в огороде», «Что где растет», «Что спряталось» | Уголок ролевых игр театры по сказкам Сутеева | Папка – передвижка «Полезные продукты» Помощь в сборе иллюстративного материала |
коммуникативная | Проблемная сит. «Как мама готовила заготовки на зиму» | Алгоритм приготовления. | |||
познавательно – исследовательская | опыты эксперименты (обследование овощей и фруктов) Д.И. «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус» | Уголок развития интеллекта и дидактических игр «Геометрическая мозаика», « С какого дерева листок», «До-после» | |||
восприятие художественной литературы | Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг о здоровье и ЗОЖ человека. | Творческий альбом по ЗОЖ | |||
2. | речевое | игровая | Сочинение былей и небылиц об осени, об овощах, фруктах, грибах. | Книжки – самоделки | |
коммуникативная | Игра «Приготовим суп, компот» Игровые задачи и проблемные ситуации. | Алгоритм «Как приготовить салат», «Как приготовить суп, компот» | |||
восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение и разучивание стихотворений об осени, о дарах осени. | Книжный уголок книги для чтения и рассматривания А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Листопад», «Гадкий утенок» стих. Бунина, Сказка «Лягушка-путешественница». | |||
3. | социально-коммуникативное | игровая | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествия», «Универсам», «Фермеры». Режиссерская игра: «Приключение в осеннем лесу». | атрибуты к играм | Помощь в пополнении сюжетных игр атрибутами |
коммуникативная | Сочинение загадок об осени. Рассматривание и обсуждение осенних картин/иллюстраций/фотографий. Беседы: «Опасные ситуации в природе»; «Съедобное-несъедобное». Беседа (Зачем мыть овощи и фрукты) Решение проблемных ситуаций.(Я заблудился в лесу) Обсуждение: «Правила безопасного поведения на экскурсии». | иллюстрации, картотека проблемных ситуаций | |||
элементарная трудовая | Наблюдения и труд в природе. Наблюдение за трудом взрослых: дворник. Рассказ о сельскохозяйственных работах, сборе урожая: «хлеборобы», «садоводы»,«овощеводы». | Иллюстрации | |||
4. | художественно-эстетическое | игровая | Д.И. «Какого цвета овощи, фрукты, ягоды» | Организация выставки поделок из природного материала Помощь в подборке иллюстрационного материала для коллажа | |
познавательно – исследовательская | Д.И. «Опиши, я угадаю» | Схемы для составления описания | |||
восприятие художественной литературы и фольклора | Рассматривание репродукций картин с последующим обсуждением | ||||
конструирование из различных материалов | машины для уборки урожая постройка огорода | ||||
изобразительная | Рисование, лепка, аппликация: «Дары осени», «Осенний лес», «Овощи-фрукты» «Дары леса» Создание коллажа «Кладовая витаминов». | ||||
музыкальная | Интегративная деятельность: слушание «Времена года» (П.И. Чайковский, А.Вивальди), «Осень» (А. Александров), продуктивная деятельность. Песенное творчество: «Осенью» (Г.Зингер), «Листопад» (Т.Попатенко), «Улетают журавли» (В. Кикто), «Огородная хороводная» (Б.Можжевелов). Музыкально-ритмические движения и импровизации: «Урожайная» (А.Филиппенко), «Танец с колосьями» (И. Дунаевский). | подборка музыкального репертуара картотека песен, хороводных игр и музыкально-ритмических движений | |||
5. | физическое | двигательная | Физкультурные занятия игрового и сюжетного характера: «Путешествие в осенний лес», «Собираем урожай», «Планета зверей». Досуг: «Приключение в осеннем лесу». | Картотека подвижных игр, атрибуты к играм | Досуг: «Приключение в осеннем лесу». |
игровая | Дидактические игры с элементами движения, подвижные игры (осенние игры и забавы). | Картотека подвижных народных игр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...