Проект "Дары осени"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сафонова Марина Владимировна

Данный материал предназначен для использования в работе с дошкольниками старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческо-познавательный проект  «Дары осени» с детьми старшей  группы № 9.

        Дата:  06.10.14-17.10.14

         Тип проекта: познавательный, творческий

         Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители, музыкальный  руководитель.

        Актуальность проекта:  воспитанники нашей группы – жители города и имеют недостаточные сведения о растительном мире. Расширить их представления очень важно, причем сделать это так, чтобы детям было интересно и чтобы они сами принимали активное участие в реализации   данного  проекта.

        Цель проекта: способствовать формированию у детей представлений об окружающем мире, развитию творческого потенциала воспитанников,           объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей.

         Задачи: 

Социально-коммуникативное развитие:

  • способствовать развитию игрового опыта ребенка;
  • способствовать умению принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней;
  • помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре;
  • способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников;
  • развивать игровую деятельность, единение детей;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Познавательное развитие:

  • способствовать формированию умения составлять  описательный  рассказ, опираясь на алгоритм;
  • формировать у детей представления об овощах и фруктах, ягодах, их пользе, использовании, классификации, познакомить с процессом выращивания;
  • способствовать развитию  памяти, сообразительности, логическому мышлению.

Художественно-эстетическое  развитие:

  • способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),  мира природы;

  • способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;

  • способствовать  восприятию  музыки, художественной литературы, фольклора;

  • способствовать стимулированию  сопереживания персонажам художественных произведений;

  • способствовать реализации  самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие:

  • способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
  • способствовать формированию  у детей представлений о здоровом образе жизни;

Речевое развитие:

  • способствовать формированию у детей грамматического строя речи;

  • способствовать расширению словаря у детей;

  • способствовать развитию речевого творчества у детей;

  • способствовать формированию у детей понимания на слух текстов различных жанров  детской литературы;

  • знакомить детей  с художественной литературой о растениях;

        

   

    Итоговое мероприятие:  выставка творческих работ из природного материала

       

     Ответственные:  воспитатели Сафонова М.В., Васильева Е.Е.

        Содержание работы над проектом.

направ-ление

развития

вид   деятельности

совместная деятельность взрослого  и детей с учетом

интеграции образовательных областей

самостоятельная деятельность детей

(создание условий, предметно-пространственная развивающая среда в группе)

взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

(групповая, подгрупповая)

1.

познавательное

игровая

Осенние викторины.

Дидактические игры: «Во саду ли в огороде», «Что где растет», «Что спряталось»

Уголок ролевых игр

театры по сказкам Сутеева

Папка – передвижка «Полезные продукты»

Помощь в сборе иллюстративного материала

коммуникативная

Проблемная сит. «Как мама готовила заготовки на зиму»

Алгоритм приготовления.

познавательно – исследовательская

опыты эксперименты (обследование овощей и фруктов)

Д.И. «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус»

Уголок развития интеллекта и дидактических игр

«Геометрическая мозаика», « С какого дерева листок», «До-после»

восприятие художественной литературы

Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг о здоровье и ЗОЖ человека.

Творческий альбом по ЗОЖ

2.

речевое

игровая    

Сочинение былей и небылиц об осени, об овощах, фруктах, грибах.

Книжки – самоделки

коммуникативная

Игра «Приготовим суп, компот»

Игровые задачи и проблемные ситуации.

Алгоритм

«Как приготовить

салат», «Как приготовить суп, компот»

восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение и разучивание стихотворений об осени, о дарах осени.  

Книжный уголок

книги для чтения и рассматривания А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Листопад», «Гадкий утенок» стих. Бунина, Сказка  «Лягушка-путешественница».

3.

социально-коммуникативное

игровая  

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествия», «Универсам», «Фермеры».

Режиссерская игра: «Приключение в осеннем лесу».

атрибуты к играм

Помощь в пополнении сюжетных игр атрибутами

коммуникативная

Сочинение загадок об осени.  Рассматривание и обсуждение осенних картин/иллюстраций/фотографий.

Беседы: «Опасные ситуации в природе»;

«Съедобное-несъедобное».

Беседа (Зачем мыть овощи и фрукты)

Решение проблемных ситуаций.(Я заблудился в лесу)

Обсуждение: «Правила безопасного поведения на экскурсии».

иллюстрации, картотека проблемных ситуаций

элементарная трудовая

Наблюдения и труд в природе.

Наблюдение за трудом взрослых: дворник.

Рассказ о сельскохозяйственных работах, сборе урожая: «хлеборобы», «садоводы»,«овощеводы».

Иллюстрации

4.

художественно-эстетическое

игровая    

Д.И. «Какого цвета овощи, фрукты,  ягоды»

Организация выставки поделок из природного материала

Помощь в подборке иллюстрационного материала  для коллажа

познавательно – исследовательская

Д.И. «Опиши, я угадаю»

Схемы для составления описания

восприятие художественной литературы и фольклора

Рассматривание репродукций картин с последующим обсуждением

конструирование из различных материалов

машины для уборки урожая

постройка огорода

изобразительная

Рисование, лепка, аппликация: «Дары осени», «Осенний лес»,

 «Овощи-фрукты»

«Дары леса»

 Создание коллажа «Кладовая витаминов».

музыкальная

Интегративная деятельность: слушание «Времена года» (П.И. Чайковский, А.Вивальди), «Осень» (А. Александров), продуктивная деятельность.

Песенное творчество: «Осенью» (Г.Зингер), «Листопад» (Т.Попатенко), «Улетают журавли» (В. Кикто), «Огородная хороводная» (Б.Можжевелов).

Музыкально-ритмические движения и импровизации: «Урожайная» (А.Филиппенко), «Танец с колосьями» (И. Дунаевский).

подборка музыкального репертуара

картотека песен, хороводных игр и музыкально-ритмических движений

5.

физическое

двигательная    

Физкультурные занятия игрового и сюжетного характера: «Путешествие в осенний лес», «Собираем урожай»,  «Планета зверей».

Досуг: «Приключение в осеннем лесу».

Картотека подвижных игр, атрибуты к играм

Досуг: «Приключение в осеннем лесу».

игровая    

Дидактические игры с элементами движения, подвижные игры (осенние игры и забавы).

Картотека подвижных народных игр

C:\Users\Public\Downloads\Desktop\Марина\помощь\эффективность 14-15\мы\102_9144.JPG                  C:\Users\Public\Downloads\Desktop\Марина\помощь\эффективность 14-15\мы\осень 14\102_9175.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...